Человек одинокий. Глава - 22

Гарри Башарянц
23
      Толик не стал пересказывать Ире весь свой разговор с Валентиной, сказал лишь, что ей сделалось плохо и теперь она в больнице.

   - Сучка! Сучка! – торжествовала Ира, - Туда ей и дорога! Миллионерша  хренова! Меня в дурдом упрятала, чтобы…- она осеклась, пристально посмотрела на Толика, пытаясь понять, - не сболтнула ли чего лишнего? Не заметив в его в глазах ничего подозрительного, она, как ни в чём не бывало, принялась рассказывать о том, как она успешно провела этот день.

   И уборку в квартире сделала, и в магазины сходила, и новый чайник, сковородку, кастрюлю купила, и с подругами пообщалась. Что бы женщина ни делала, она всегда и прежде всего женщина. Тот потенциал, который заложен в ней  природой, невозможно ни растратить, ни убить! По существу невидимый, он проявляется в эмоциях, порой переходя все границы здравого смысла. Можно прожить с женщиной годы, но так и не понять её сущности!

   Сильная и властная Валентина, сломалась, как только почувствовала угрозу своей стабильности. Забитая и психически неуровновешанная  Ира, воспрянула духом, когда, как из рога изобилия, на неё посыпались благодеяния Валентины. И, напрасно она так бурно радовалась болезни своей кормилицы, потому, что случись  с ней  что-то серьёзное, Ира осталась бы без средств, к существованию, и скатилась бы в нищету, откуда ей уже не выбраться. Сколько же было в ней злости и обиды на Валентину, что она даже не пыталась скрыть от Толика свою глубокую неприязнь к ней!

   Но почему, умная и образованная Валентина, не в силах была справиться с недалёкой, но алчной Ириной? А потому, что они стояли на разных ступенях социального развития. Человеку легче и проще договориться со своим сословием, чем с теми, цивилизация которых заканчивается на уровне основного инстинкта. Красиво жить не запретишь, даже если для этого придётся усмирить свою гордыню и пойти на сговор со своей совестью.

   Нужно, наконец, понять,- никогда, ни при какой цивилизации, ни при каком общественном строе, невозможно равенство между высшими и низшими особями человеческой породы. Это самая печальная иллюзия научного коммунизма,  озвученная в трудах основоположников  марксизма-ленинизма.

   На следующий день, Толик навестил Валентину в больнице, – она уже пришла в себя и чувствовала себя хорошо. Она настояла на амбулаторном лечении, и её выписали, правда, взяв с неё расписку, что врачи никакой ответственности за её здоровье, вне стен лечебного заведения, не несут, и что это её добровольное решение. Толик отвёз её домой.

   - Я тебе позвоню, когда за мной приехать, - сказала она, выходя из машины возле подъезда.

   - Хорошо, - ответил Толик, и поехал на работу.

   Он созвонился со Светой и договорился о встрече. Место встречи – их трёхкомнатная квартира. Хотя магазин и работал до десяти вечера, но рабочий день у Толика, заканчивался в семь. В восемь он был у Светы. Его бывшая квартира сияла новеньким ремонтом. У него создалось такое впечатление, будто он оказался на чужой территории, в незнакомой обстановке, у незнакомой женщины.

   Света встретила его в зелённом брючном костюме.  Под пиджаком была надета белая блуза со стоячим воротником. Волосы густые, выкрашенные в каштановый цвет, были аккуратно уложены феном. Лицо свежее, глаза зелённые. Весь её облик излучал покой и смысл. Среднего роста, очень стройная – особенно если учесть, что она произвела на свет двоих детей. Её большие зелённые глаза отличались выразительностью, но были грустны. Попробуй, не соблазнись такой женщиной, вызывающей определённые чувства, особенно когда эта женщина сама кидается тебе на шею! Но если он сейчас начнёт разговор о разводе, тогда эта красота взорвётся такой желчью, что было бы лучше не затевать весь этот сыр-бор!

   - Хорошо выглядишь, - произнёс Толик банальную фразу.
 
   - Да ладно тебе, - зарделась Света, - Садись, я чай сделаю.

   Сидели в гостиной, за низким журнальным столиком, и пили чай.

   - Как дети? – спросил Толик.

   - Нормально дети, - ответила Света, - У них своя жизнь. Взрослая. Не о детях речь, а о нас с тобой. Ты, что решил?

   - Ты знаешь, что случилось с Валей? – ушёл от ответа Толик.

   - Ещё бы! Весь городок гудит! В салоне только и разговоров о ней! А ну, расскажи, что там, в действительности произошло! Ты же особа приближённая!
   - Что произошло… - задумался Толик, - Ты не в курсе, что связывает её и Иру?
   - Это с твоей новой? – уколола его Света, - Слухи всякие тёмные…Говорят, будто это Валька её до такого состояния довела…А тебе-то что?

   - Завалила Валентина эту Иру подарками, причём, дорогими. Телевизор, видик, шубу, сапоги, ну и всякое такое…И денег дала…

   - Ни финта себе! Вот это новость! Что-то тут нечисто, а что, понять не могу…Ты знаешь, кто рассказал мне о том, что ты снюхался с этой Ирой?

   - Валя?

   - Нет! В том-то и дело! Она слишком хитрая, чтобы напрямую сказать мне об этом! Одна из ваших продавщиц!

   - Ну, и что? – пожал плечами Толик.

   - А то! Откуда продавщица узнала о том, чего ты сам ещё не знал?

   - Не понял…- Толик был заинтригован.

   - Я узнала об этом, тридцатого. Сам знаешь, в предновогодние дни у нас аншлаг! Тебя, когда познакомили с ней?

   - Тридцать первого, в квартире у Валентины нас познакомили…

   - Вот! Ты ещё ничего не подозревал, а мне уже шепнули! Догоняешь?

   - А смысл? – Толик никак не мог уловить связь между тем, о чём рассказывала Света, и какое отношение имеет к их знакомству, Ира?

   - Ты знаешь, к кому мой-то ушёл?

   - Нет…Оно мне надо?

   - К этой-то продавщице и ушёл! Она же молоденькая! Сыкуха! Я же ему всё дала! Одела, обула, чуть машину не купила! – Света осеклась, сообразив, что сболтнула лишнего!

   - Получается, что Валентина всё это и подстроила? – не обращая на последние слова Светы внимания, сказал Толик, - но для чего?


   - Для чего…Значит, есть какой-то мотив, если она так умело, стравила нас…

   - Но в чём её выгода?

   - Да всё очень просто! Ты живёшь с этой Ирой,- она долбанутая! Ты подпадаешь под влияние её постоянных истерик, начинаешь бухать! Втравливаешь,  в это дело её, вы оба подыхаете, и всё шито-крыто! Даже, если ты узнаешь, что там между ними когда-то произошло, никто тебе не поверит! А подсунуть вам бутылку палённой водки, ей не составит никакого труда!

   - Тогда зачем она опекает её, дарит подарки, обустраивает жизнь? Где логика?

   - Я сама ничего не понимала, пока не сопоставила факты! Ты о существование этой Иры, знать не знаешь, а продавщица, знает! Мой уходит к этой сыкухе, я напиваюсь, прихожу к тебе, устраиваю скандал, твоя убегает, приезжает Валя и делает вид, будто принимает участие в моей судьбе! Но, когда я пришла в себя, сопоставила факты, я поняла, что всё это неспроста! А подарки?  Это прикрытие! Типа, вот какая она заботливая и благородная!

   -  Нам нужен мотив! – сказал Толик.

   - Мотив! – покачала головой Света, - Нет, Толик! До мотива можно и не дожить! Теперь нам нужно держаться вместе! Я не удивлюсь, если мой салон сгорит, а ты со своей однажды не проснёшься!

   - Ну, прямо дворцовые страсти! – рассмеялся Толик, - Ты не преувеличиваешь?

   - Когда дело касается твоей собственной жизни, можно и преувеличить! Ты не заметил, что и мы с тобой начали сходить с ума? Что и требовалось доказать!
   - Вот, теперь я могу сказать, зачем пришёл сюда, - сказал Толик, - Выслушай меня спокойно, не то мы не доберёмся до мотива.

   - Обещаю произвести скандал, после твоих объяснений! – торжественно заявила Света. 

   Толик обрисовал Свете весь день, который предшествовал желанию Иры, вступить с ним в брак. Рассказал, как на это отреагировала, Валя, возможно инсценировав сердечный приступ.

   - Так…- задумалась Света, - Значит, и меня она хочет извести…

   - А, тебя зачем? – не понял Толик.

   - На тот случай, если ты успеешь сообщить мне, то о чём расскажет тебе Ира.

   - А, где гарантия, что ты не успеешь рассказать ещё кому-то?

   - Гарантии никакой, но это будет уже из десятых уст. И концы в воду! Слухи так и останутся слухами! Мне наплевать! Я не собираюсь вытаскивать её на чистую воду. Лишь бы она оставила нас в покое!

   - Каким образом, она оставит нас в покое, если мы для неё, камень преткновения?

   - Это вопрос…Знаешь, что, - с сарказмом начала она, - Ты, завтра подаёшь заявление на развод! Я закатываю скандал! Прихожу к Вале, пью её дорогой коньячок, плачу в жилетку. Главное убедить её в том, что я такая несчастная! И, между делом, примусь обрабатывать Валька!

   - А, Валёк, причём? – опешил Толик.

    Света подняла указательный палец правой руки, - Нужно сбить Валька с толку. Сломать его шоколадную жизнь! И пусть, потом Валюха возится с ним! Я уж, найду способ соблазнить его!

   - Ты что, в постель его уложишь?

   - Не хами!  Ты у своей, выуди всё, что сможешь! Только не нахрапом!  Лаской!  Угождай! Пресмыкайся, но найди какую-нибудь зацепку! Держи меня в курсе. Она задумала поссорить нас, а мы поссорим их!  Видишь, как она занервинчала, когда ты намекнул на её козни! Если у нас получится, Валюха возьмёт тайм-аут, а мы сможем трезво оценить обстановку. Главное, выиграть время!

   Такой план пришёлся Толику по душе. Во-первых, не придётся обманывать Иру, чтоб не усугублять её болезнь. Во-вторых, Света как бы официально, дала ему добро, - жить с Ирой. В-третьих, Света сделалась его союзницей в деле разоблачения Валентины. Теперь нужно перетянуть на свою сторону Иру. А это непростая задача, учитывая то обстоятельство, что она в любой момент может сойти с катушек.

   Попрощавшись со Светой, Толик поехал к Ире.