История одного предсказания

Райдхо Манназ
"Всё, что меня не убивает, делает меня сильнее"

Это случилось накануне моего 40-летия. Одна знакомая как-то рассказала мне, что есть возможность узнать свою судьбу, если я воспользуюсь услугами предсказателя. Якобы этот предсказатель ни разу не ошибался в оценках её прошлого и настоящего, а предсказанное им будущее исполняется с удивительной точностью. Он консультирует даже некоторых влиятельных людей, и встретиться с ним – большая удача. Разумеется, моя знакомая обещала устроить нашу встречу наилучшим образом.

Поначалу я отнекивался и отшучивался, как мог, т.к. всегда был убежден, что эти гадания и предсказания годятся только для неуверенных в себе людей, а настоящий мужчина сам управляет своей судьбой и подобные советчики ему не нужны. Кроме того, к предсказателям обращаются в особенно трудные моменты, когда что-то не ладится в жизни, а у меня, к счастью, всё было в полном порядке: как со здоровьем, так и в работе и личной жизни. Я уже более 10-ти лет успешно вёл собственный бизнес, у меня замечательная семья и много друзей, с которыми нас связывали многие годы общих интересов.

Я родился и вырос в семье офицера, моя мать заслуженный учитель РФ, и я также получил образование профессионального военного и педагога. В начале 90-х я оставил Армию, уволился в запас и начал собственное дело. Так же поступили и многие мои сослуживцы, некоторые из которых в настоящее время занимают заметное положение в бизнесе или государственном аппарате.

К 40 годам у меня уже был успешный опыт создания и руководства несколькими предприятиями. Мне довелось побывать в отпусках или командировках в нескольких зарубежных странах, я хорошо обеспечивал семью, мой сын жил и учился в Великобритании. Я не был так называемым «новым русским» или богатым человеком, но твёрдо стоял на ногах, добивался всего своим трудом и старался ни от кого не зависеть. Моя компания была известна и пользовалась уважением в своей отрасли. Я заслужил репутацию надёжного делового партнёра, которая сохраняется и по сей день. Как говорится, жизнь удалась! Единственное, что меня немного напрягало, так это некоторая повседневная монотонность и рутина. Я почти ничего не видел, кроме своей работы и квартиры, куда возвращался поздно вечером.

У мужчин накануне 40-летия, как многие, наверное, слышали или даже испытали на себе, происходит психологический надлом, эдакий «переходный возраст». И меня это тоже коснулось в полной мере. Меня вдруг начали мучить сомнения: а что будет дальше? Что мне ещё сделать? Какие у меня перспективы? А способен ли я ещё на что-нибудь? Или так до конца отмеренной мне жизни всё и будет происходить, как сейчас? Может, я уже начинаю стареть? И т.д. и т.п. Где-то глубоко внутри меня разъедал червячок сомнений, который со временем становился всё больше и больше, а внутренний диалог рождал во мне какое-то необъяснимое беспокойство. Во мне постепенно зарождалось стойкое желание совершить подвиг.

Как раз в один из таких моментов снова объявилась та самая моя знакомая и напомнила мне о предсказателе. И как будто чёрт меня дернул, я согласился. Мы договорились о встрече, к которой я тщательно подготовился: продумал, как буду себя вести, какие вопросы ему задам.

И вот мы встретились. Как сейчас вижу, был солнечный летний день. В целях конспирации (а я не хотел, чтобы кто-нибудь узнал, что я общаюсь с подобными людьми) я посадил предсказателя в свою машину, попрощался с моей знакомой, чему она очень удивилась, и мы отъехали в неприметное место, где могли наедине спокойно поговорить.

Надо сказать, что это был мужчина лет 50-ти, с довольно необычной внешностью: часть лица вместе с одним глазом у него были повреждены. По-видимому, в его возрасте и с такой проблемой на лице ему оставалось немного вариантов для достойного заработка, а для предсказателя судьбы такая внешность была не только не помеха, а даже внушала какое-то уважение. По-видимому, этот человек хорошо знал свое дело, поскольку он предсказывал по моей руке и для точности использовал небольшую линейку. Хотя я и не специалист в таких делах, но никогда не слышал ни тогда, ни потом, чтобы хироманты применяли в своём деле какие-либо механические инструменты.

Мы общались более 2-х часов. Не буду пересказывать всего, замечу только, что предсказатель сначала настолько точно описал моё прошлое, что я невольно проникся к нему доверием. Здесь можно было бы предположить подвох, поскольку меня привела к нему моя знакомая, которая могла что-то обо мне рассказать. Но в том-то и дело, что предсказатель говорил о таких деталях, которые не были известны никому из моих даже более близких людей. После такого начала я начал задавать ему вопросы о будущем. Не буду вдаваться в подробности, т.к. это глубоко личное, но сегодня, спустя несколько лет после той встречи, я могу сказать, что почти всё уже подтвердилось. Поэтому я и рассказываю эту историю.

Несложно догадаться, что я интересовался и насчет моего бизнеса. К тому времени я подумывал над тем, чтобы сменить бизнес, но ещё не знал, чем конкретно мне заняться в дальнейшем. Дело в том, что была у меня одна мечта, к достижению которой я пока не представлял, как подступиться. Мне хотелось построить большой собственный дом и путешествовать по миру. И ещё мне хотелось заниматься делом, в котором мои таланты будут востребованы многими людьми, а не только персоналом моей фирмы. Мои родители и друзья не раз говорили, что у меня есть дар убеждения и что я способен вдохновлять окружающих меня людей, помогая изменить их жизнь.

Исполнению моих заветных мечтаний мешали несколько препятствий. Во-первых, хотя я уже был руководителем нескольких собственных предприятий, мне всё еще нужно было больше зарабатывать, а в своём бизнесе я не видел путей, как это сделать. Во-вторых, мне нужно было изменить мой образ жизни, так, чтобы у меня появилось больше свободного времени. Иными словами, мне нужно было многое кардинально менять, чтобы добиться того, о чём я мечтал.

Замечу, в этом смысле у предсказателя были для меня хорошие новости. Он долго вглядывался в мою ладонь, потом в другую, что-то там измерял своей линейкой, а потом объявил, что меня ждут перемены. Я сменю бизнес, сделаю крупное приобретение (я сразу подумал о новом доме!) и, хотя он видит какую-то большую проблему из-за этого, но в конечном итоге всё уладится в мою пользу. Ещё он добавил, что в новом бизнесе меня ожидает успех и мне предстоят дальние поездки (вот они, путешествия!). В общем и целом ему видится благоприятный прогноз на мои предстоящие годы. И как будто вскользь упомянул, что очень важно для меня, несмотря ни на что, сохранять позитивный настрой, принимать жизнь и людей такими, как они есть, а ещё не лениться, т.к. все мои достижения могут быть заработаны только личным трудом.
«А чьим же ещё?», – подумал я. Ведь в своих делах я привык полагаться в первую очередь на самого себя, а если надо, то и руками поработать, а уж позитива мне было не занимать.

Мы ещё сколько-то поговорили, а потом я расплатился за его услуги, и мы расстались. После я тщательно записал в блокнот самое важное из того, что услышал от предсказателя. Из всего прочего упомяну его прогноз на рождение в нашей семье ещё одного ребенка, дочери. Это меня позабавило, потому что у нас уже было двое детей, и мы с женой никак не планировали заводить новых в нашем немолодом уже возрасте.

О своей встрече с предсказателем я не рассказывал никому, даже самым близким людям. С одной стороны, мне не хотелось, чтобы меня подняли на смех, а с другой – я во всё это не очень-то и верил, к тому же я намеревался провести чистый эксперимент, без влияния на него суждений других людей.

Надо сказать, что после этого случая у меня прибавилось решимости и поубавилось сомнений в том, что мне всё же надо начать новую жизнь, чтобы потом, как говорится у одного классика, не было мучительно больно за прожитые годы. Знал бы я тогда, через что мне предстояло пройти!

Какое-то время я всё обдумывал, а потом наметил план и принялся действовать. К тому времени я уже прошёл хорошую подготовку по маркетингу, управлению, психологии, а затем ещё и дополнительные курсы на тему проведения изменений и достижения успеха. У меня дома начала накапливаться неплохая библиотека, в книгах которой были, как мне казалось, ответы на любые вопросы и подсказки для любых жизненных ситуаций. Я тщательно выбирал своё будущее занятие, чтобы оно могло принести мне то, о чём я мечтал, и чего мне так не хватало.

Не буду говорить, что это было время трудного выбора. Многие, наверное, на себе испытали, каково это – делать окончательный выбор, который должен повлиять не только на твою жизнь, но и на жизнь дорогих, близких тебе людей.
В итоге после тщательных размышлений я решил, что пора поразить мир своими новыми идеями. Для этого мне показалось самым подходящим действовать через СМИ (средства массовой информации). Я сделал выбор. Я решил занять достойное место в этой сфере со своим новым потрясающим журналом, посвященном теме франчайзинга и достижения успеха в бизнесе. Это была относительно новая и, как мне казалось, востребованная тема. Я придумал рубрики для журнала, а его название зарегистрировал как свою торговую марку. Работа закипела.

В невероятно короткие сроки, всего за 2 месяца, мне удалось создать замечательную команду – редакцию моего нового журнала из очень опытных профессионалов. Предварительно я заказал и оплатил дорогостоящие маркетинговые исследования, ведь действовать надо было наверняка. Идея в целом была поддержана профессиональными консультантами, хотя у них и были некоторые возражения насчет деталей моего плана, но разве мне это было интересно? Я хотел думать только об успехе.

Мои новые соратники были буквально заражены моим энтузиазмом и уверенностью. Некоторые из них бросили ради нашего нового проекта свои теплые места, где они работали прежде, до знакомства со мной. И работа спорилась, у нас все получалось!

Конечно, мне нужны были деньги, и немалые. Каждый месяц теперь обходился мне в несколько десятков тысяч долларов. Но и с деньгами не было проблем. У меня был собственный денежный резерв, который я весь без остатка вложил в новый проект. Кроме этих денег, я взял в кредит недостающую сумму, а затем дважды увеличивал кредит. Кредиторы мне верили, ведь у меня был за плечами хороший опыт в делах, и к тому же всё шло очень гладко. Казалось, мы просто обречены на небывалый успех! Мы хотели потрясти рынок. И конкуренты это заметили, они почувствовали наше присутствие. Их издания в спешном порядке начали меняться, появились новые интересные материалы и идеи. В общем, рынок пришел в движение.

Поскольку мой новый журнал повествовал о достижении делового успеха, то я принялся покупать в книжных магазинах доступные книги на эту тему. Наши корреспонденты встречались с известными людьми, брали у них интервью и писали об этом в журнале. Я сам не раз принимал участие в таких встречах, мне хотелось как можно больше узнать о том, что же помогает этим людям быть не такими, как другие. Прочитав десятки книг на тему достижения успеха, я был уверен, что мне известно об этом почти все. К тому же я и сам демонстрировал собой необыкновенную дерзость в попытке чего-то добиться!

Наверное, многие знают, что рынок СМИ конкурентный и весьма затратный. Существуют десятки изданий, многие из которых создавались годами самым упорным трудом и в которые были вложены огромные деньги. В этой сфере не так-то легко преуспеть. Но нам удалось сделать почти невероятное:
• всего за 2 месяца организовать и выпустить «с нуля» абсолютно новый журнал;
• разместить тиражи в самых важных местах продажи;
• реализовать большую часть первых выпусков, что почти невозможно для нового издания.

Однако этого было недостаточно. Рекламодатели не спешили размещать и оплачивать рекламу в новом журнале, а без выручки за рекламу ни одно коммерческое издание не может развиваться или хотя бы держаться на плаву.
И настал момент, когда стало ясно, что деньги заканчиваются, а новых поступлений было взять неоткуда. Я постоянно задавал себе вопрос: что сделано не так? Ведь с самого начала дело шло так гладко и легко, почти без препятствий! А это, как я считал, первый признак того, что все происходит правильно.

Я часто вспоминал слова предсказателя о том, что новое дело у меня пойдет. Надо было что-то предпринимать, а я всё не мог поверить в то, что пора остановиться, потому что долги росли, а выхода не было видно. Я отлично помню фразу нашего главного редактора, ставшую крылатой: «Шеф, мне кажется, мы оказались в глубокой ж…пе!». Грубовато, конечно, но суть отражало вполне точно.

Дела шли хуже и хуже. Мы прекратили выпуск журнала, и я начал расставаться с моей замечательной командой людей, которые поверили мне и пошли за мной. Многие из них были разочарованы. В конечном итоге я остался один. Хорошо помню, как я сидел в большом и совершенно пустом офисе редакции до самого позднего вечера. Мне не хотелось ехать домой, не хотелось ни с кем разговаривать. Это были нелегкие переживания и крушение моих надежд.
Чтобы рассчитаться с долгами, мне пришлось продать мой прежний бизнес, наши с женой личные автомобили и более-менее ценную собственность. У нас осталась только квартира, в которой мы жили вместе с детьми. Моему сыну пришлось возвратиться из Великобритании, потому что денег на оплату его учебы у меня не было. Мы начали учиться жить на скромные деньги, которые у нас оставались от продажи моего бизнеса.

В этот период меня радовало то, что у нас действительно родилась дочь, как было записано у меня в блокноте после встречи с предсказателем, и это произошло в самом разгаре моего кризиса!  Вот о чём я никогда не думал и не планировал, так это рождение ещё одного малыша, особенно в такой нелегкий момент. А вот то, что я действительно себе планировал, пошло совсем не так, как мне хотелось. Как тут было не вспомнить известную поговорку: «Если хочешь насмешить Бога, расскажи Ему о своих планах»?

Я переживал депрессию и пытался найти ответ на мучивший меня вопрос: почему так получилось? Что я сделал не так? Почему вместо того, чтобы приблизиться к моей мечте, я оказался отброшен далеко назад? Я был разочарован тем, что когда-то послушал мою знакомую и обратился к этому шарлатану-предсказателю, в результате чего начал этот неудачный проект.

К тому времени в нашей квартире скопилась целая библиотека на тему психологии, достижения успеха, и я знал на эту тему, как мне казалось, почти всё. Я читал и перечитывал эти книги, перепробовал массу различных методик, но время шло, а в моей жизни, как мне тогда казалось, ничего не менялось. Напротив, чем больше методик я опробовал в плане выхода их кризиса, тем больше моя собственная жизнь становилась противоположностью тому, к чему я так стремился. И это было просто невероятно!

Я начал несколько новых небольших бизнес-проектов, но всё, чего мне удавалось получить, так это незначительные заработки, которых хватало, чтобы держаться на плаву. Мы научились жить очень скромно и принимать жизнь такой, как она есть, а не как мы привыкли жить раньше или как нам хотелось бы. Это было нелегко. Я хорошо помню свои переживания, о которых мне сейчас смешно вспоминать. Например, я никак не мог привыкнуть к тому, что теперь мне надо ездить на общественном транспорте, а не на собственной машине. Когда я ехал в троллейбусе или в метро, я стеснялся отвечать на телефонные звонки моих знакомых, потому что не хотел раскрыть им свое нынешнее положение. Ведь у них жизнь шла своим чередом, а я выпадал из их круга. Теперь под разными предлогами я отказывался от встреч с некоторыми из них, потому что мне было неприятно отвечать на их вопросы о том, как идут мои дела.

В моей семье появилось напряжение. И это естественно, ведь наш быт оказывает немалое влияние на отношения. Сначала совместные трудности закаляют, а потом становятся бременем. Жена начала подыскивать себе работу и советовала мне устроиться куда-нибудь, хотя знала мой принцип самому себя обеспечивать и не работать «на дядю». А мне было с каждым днём тяжелее следовать моим принципам и сохранять позитивный жизненный настрой. Особенно мне запомнился один Новогодний праздник, накануне которого у меня даже не оказалось денег, чтобы купить подарки моим детям, а ведь подарки на Новый год - это святое для каждого ребенка! Такого огорчения, вероятно, я никогда раньше не испытывал.

Были и другие неприятные моменты. Когда произошли эти перемены, от меня отвернулись некоторые друзья, деловые партнеры и даже родственники, которым я когда-то помогал. Нашлись даже такие, которые прямо так и заявили: «А кто ты теперь такой?». Это стало для меня трудным испытанием, ведь некоторых из этих людей я знал уже не один десяток лет. Кроме того, на моей коже появились какие-то пятна, вероятно, экзема - от постоянных переживаний, которые я копил в себе, не позволяя моим эмоциям выйти наружу.

И вот настал момент, когда моё терпение иссякло. Я сказал себе: больше ничего не хочу делать, не хочу бороться, я устал. Много раз я просматривал мои записи, которые сделал после разговора с предсказателем и никак не мог понять, как мне удалось довести себя до такого состояния. У меня был даже соблазн разыскать его чуть ли не предъявить ему претензии, но я удержался.

Уже потом я стал понимать, что никто не виноват в том, что с тобой происходит, что только ты сам отвечаешь за свои решения и свою судьбу. И тогда у меня начало складываться новое понимание тех событий, которые со мной произошли. Например, моим «крупным приобретением» оказалась торговая марка моего журнала, а вовсе не новый дом, а проблемой, связанной с этим – кредитные деньги, на которые я создавал свой журнал. Проблема в конечном итоге постепенно уладилась, но ценой тех потерь, о которых я уже упоминал. В общем, формально было вроде так, как мне и предсказывалось, но только не в том виде, как я ожидал. И тогда же я понял, что значили слова предсказателя о необходимости сохранять позитивный настрой и много трудиться. Ведь теперь для поддержания хорошего настроения мне требовались немалые усилия над собой, и это у меня неплохо получалось, потому что многие окружающие люди продолжали воспринимать меня в качестве бизнесмена, хотя реальных оснований, как мне казалось, для этого почти не осталось.

Теперь я зарабатывал консультированием. Поначалу это дело было для меня новым и заказов на мои услуги почти не было. Однако со временем я освоил профессию бизнес-консультанта, и у меня даже выработалась собственная авторская методика, которая позволяет стандартизировать работу предприятия на основе описания бизнес-процессов. Эта методика была проверена и давала хорошие результаты. Я вновь обретал веру в самого себя!

Теперь я снова принял решение: хватит фантазий, пора спуститься на землю! Первое, что я сделал – собрал все книги, компакт-диски на тему психологии успеха из 2-х больших шкафов у себя дома, сложил их в пакеты и выбросил в мусорный контейнер возле дома. «А пошли вы куда подальше!» - подумал я, выбрасывая на помойку эту макулатуру, которая обошлась мне в десятки тысяч рублей. Я провернул эту операцию поздно вечером, чтобы никто из моих соседей не увидел, что эти книги принадлежали мне. Моя семья была в шоке. Жена и дети молча наблюдали за моими действиями и, наверное, гадали, что же еще плохого ожидает их впереди. Хотя, как мне кажется, после всего, что мы пережили, они уже ничему не удивлялись.

Я сказал себе: больше ничего не хочу знать об этих сказках. В реальной жизни происходит по-другому. Я больше никому не верю. Я хочу забыть о моей мечте, мне просто хочется все вернуть, чтобы все стало, как прежде.

Прошло некоторое время. Ничего особенного не происходило, однако я почувствовал какое-то облегчение. Мне стало безразлично, что будет дальше. Не то, чтобы появилось полное равнодушие, но я ощутил какое-то спокойствие. Я уже был готов ко всему.

И вдруг на мою почту приходит письмо с таким предложением, которое бывает, наверное, не так уж часто в жизни. Это было предложение от предпринимателя из США, одного из лидеров крупной международной корпорации. Такого поворота событий я никак не мог ожидать!

Этот человек искал себе делового партнера, который будет представлять его интересы и развивать совместный бизнес на рынке СНГ, куда в тот момент его компания готовилась войти. Компания уже несколько лет производила серию продуктов для здоровья людей, они быстро завоевывали популярность и переживали мощный рост, и на тот момент искали выход на новые рынки.

Конечно, предложение ко мне поступило не просто так, из ниоткуда, ему предшествовали мои контакты, знакомства и переговоры с различными людьми, которые я проводил, будучи в поиске, и в результате которых стало возможным наше знакомство.

Мы начали с ним переписку, и в процессе я понял, что мне было сделано действительно перспективное предложение от самого необычного человека из всех, кого я до этого встречал. До этого мне приходилось заниматься бизнесом и общаться со многими людьми, но с ними у меня не складывались такие доверительные отношения, как в этот раз. Он обладал такими качествами, знаниями и навыками, которые я захотел перенять. И это в корне отличалось от всего того, что я изучал ранее только по книгам. Ведь живое общение ничем не заменишь.

Мы провели переговоры, затем встретились и познакомились лично. Он подтвердил своё предложение о совместном бизнесе. Это произошло в тот самый момент, когда я был почти уверен, что самое лучшее у меня позади. Как я потом узнал, мой новый партнёр общался не только со мной, у него было ещё несколько кандидатов. Но в конечном итоге он выбрал меня. Почему? Я спросил его об этом. Возможно, я был не лучший его кандидат: у меня в этой сфере мало опыта, а цена ошибки для него слишком высока. Но он лишь внимательно посмотрел на меня и ответил, что у него уже есть партнеры во многих странах, и он ещё ни разу не ошибся в своем выборе. Тогда мои сомнения окончательно развеялись, и я принялся за работу.

С тех пор прошло несколько лет. Время показало, что и его, и мой выбор были правильными. Наш бизнес развивался вполне успешно, мы создали хороший товарооборот в странах СНГ, и компания не раз отмечала наши успехи. Постепенно передо мной открылись новые, захватывающие перспективы. У меня появилась возможность делать то, о чём я мечтал: быть полезным и влиять на жизнь многих людей, путешествовать по разным странам и снова достойно зарабатывать. Я по-прежнему предприниматель и горжусь тем, чем занимаюсь. Я продолжаю консультировать людей, помогая сделать их жизнь лучше.

И при этом от меня не потребовалось никаких особенных знаний, которых у меня не было бы ранее. Мне нужно было только приложить свой собственный труд и вновь поверить в самого себя. Именно об этом и говорил мне предсказатель. Именно этому учит меня мой деловой партнёр. Вот и весь секрет достижения успеха.

Хочу поделиться ещё одним важным выводом из этой истории. Человек должен стремиться лучше познать себя, постараться ответить на важные вопросы: Кто я? Какие у меня таланты и какое предназначение? Осознав это, надо стремиться реализовать себя в той сфере, в которой чувствуешь себя наиболее подготовленным. Не нужно пытаться объять необъятное или идти на поводу у своих амбиций, это может привести к авантюризму. Лучше заниматься тем делом, к которому ты наиболее подготовлен и которое основательно изучил, а новые перспективы осваивать постепенно, шаг за шагом, спешка может привести к краху наших планов и надежд.

Сегодня, спустя несколько лет после той встречи и предсказания, которое я получил, могу точно сказать: всё возможно в нашей жизни. Конечно, часто события происходят далеко не так, как мы себе представляем или планируем. К этому надо быть готовым. И главное, у всего есть своя цена, нам ничего не даётся даром. Если мы готовы её заплатить, если решили упорно добиваться поставленных целей, тогда многое получится. И для этого совсем не обязательно обращаться к предсказателям, теперь я это точно знаю.