И, всё же...

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2015/12/21/944

 
Галя - 27.01.07.
Проводим Ксеничку? Вроде, по расстоянию для Вас ничего не изменится, а по сути - многое.
 Пришли два журнала с моими рассказами - "Пуганая ворона" и "Жулан" в детском журнале "Кукумбер".   Галэ, после творческого порыва, снова исчезла. Издатель Захаров прибудет в Москву только 8 марта. А в издательстве ничего без него не знают. О моей предстоящей выставке оповещают в газете, по радио и телевидению  (местному).
Привет Большой Собаке. Даже если ее и не видно, она все чувствует. Любит Вас.  Не так все просто. Она рядом, чтобы поддержать Вас в чем бы то ни было.

  Давид - 27.01.07.
 Просто жуть.
С Володей  говорю почти каждый день - звоню сам. Он говорит, что в яме и даже не может ни с кем общаться. Просил передать Вам, что не смог ответить - не может и писать. Он и не работает, не сидит за компьютером - такого не было. И "переговорить" его мне не удается. Он ждет Барбару - она на него хорошо действует. Приедет через недельку. А в  феврале идет  резать катаракту. - И ведь все разумно про себя рассказывает - значит осознает. Но перебороть не может. Может, Барбара,  вытащит...
А Ксеня улетела утром, вчера попрощался. Еще полубольная. Но в последний день каникул сделала, наконец, работу, без которой ей и являться-то нельзя в понедельник.
Такие дела.  (А Собака все прячется,  какая-то странная любовь. Вы большая фантазерка!)
С издателями вам что-то стало не везти, но надо верить - еще повезет! "Ихье тов!"

 Галя - 27.01.07.
Володя ответил, даже как-то тепло.
Ну, а про себя что?
 Внезапно позвонили Маршаки и позвали на ужин. Посмотрели фильм на большом экране про птиц.
Я, несомненно, фантазерка, но добрая, без ужасов и даже вполне уравновешенная, что успокоительно.   

Давид - 27.01.07.
  Вот видите - и Володя ответил. Это значит, ему получше.
Моя Большая Собака стала значительно меньше размерами. Насколько я успел рассмотреть - она быстро ушмыгивает. А иногда подолгу созерцает,  неподвижно глядя на меня, не убегая. М б это  его потомок - Щен? Живет он в ящике выдвижном, точнее под ним - вот его и не видно. Сегодня ползал у компьютера и сваливался на пол то и дело.  Странное животное. Не может сказать, чего ему надо.  А Ксеня высказала предположение, что это вообще другой пришел. Но этого не может быть.
Ладно, не замерзните там.

Галя -  29.01.07.                Как же прекрасна жизнь, всякая: такая как у Щена, такая как у Вас, у меня. Даже у Володи в этот тяжелый период. Он, кстати, хорошо мне ответил, чувствую, что приходит в себя.
А я  провела необыкновенный день, хотя утром обнаружила, что калитка не отпирается. Мороз, может, подмерзла? Вынесла фен, отогрела. Приехал за мной Виктор.  Коллекцию  к выставке, упакованную  в коробки,  погрузили в машину.  Кое-как заперли калитку, приехали в музей. Я попыталась начать вешать  сама, но пришла в недоумение - чувствую, вернее не чувствую, что со всеми этими шестью с лишним десятками полотен делать. Пестро, не ощущаю, да еще и Виктор пытается неуклюже помогать. Отправила его  чинить калитку, одной стало легче. Вот ведь какая я самостоятельная. Но тут уж, лукавлю. Я ждала г-на Пэ,  была уверена, что с ним дело пойдет лучше. Так и вышло. Первым делом  Саша посмотрел на выставленные у стен рамы и спросил, что я намерена поместить в центре композиции на главной стене. Конечно, «Ледяных рыцарей» (как Вы предложили назвать сосульки). Тогда он наметил веревкой линию нижнего обреза, чтобы по ней  ровнять. Повесили. Далее выбрали все светлые, в  холодных тонах и  разместили вокруг центра. И тут я почувствовала прелесть моих работ. Они наполнялись светом и единой темой. Так мы сформировали главную стену. Она в зимних тонах и будет называться "Причуды Зимы». Перешли ко второй стене. Здесь центром композиции стали мои шедевры  -  «Брейгель», «Росчерк» и «Капля».  И тоже  - только они встали на места, как к ним потянулись логически другие: - некоторые по цвету, другие по теме - эта стена посвящена Комаровке с её домами, дождем на траве, газоном пролесок со стволом липы (основанием)  в контраст с нежностью цветов. И тоже пошла стена, так хорошо!
 Выдохлись.
 Почитали хокку,  подготовленные в качестве подписей к фото.
 Я  вспомнила  Вашу мысль - «вы снимаете, хокку». Внутренне почувствовала, что БЗ не высказывая, придумал использовать хокку, как подписи,  и  сам написал несколько, а Вы сформулировали и определили  мои работы этим понятием.
  Неужели Вы не понимаете, как же я могу иначе к Вам относиться, когда Вы так меня чувствуете?
 День, начавшийся с неприятности, прошел на редкость благоприятно.  Душа наполнилась благодарностью к тому, кто и что наполняет мою жизнь смыслом. 
И почему-то все это выразилось образом тех двух стен, заполненных
изображениями моих ощущений, как у кого-то стихами или  музыкой, что каждый ощущает по-своему.  И  сейчас они светятся, издалека  излучая  на меня  живое тепло.
 О! что только не привидится ночью!

Давид - 29.01.07.               
 Прекрасный гимн жизни - как и сама жизнь. Ура!
У Вас был очень насыщенный содержательный день - и соответствующее настроение. Среди всего прочего и важного - самое-самое это конечно выставка. Я сразу понял, что Вы будете ждать Пэ. А вот и он - и все стало (вернее, повисло) на места. Понимаю Ваше ощущение. Это здорово. Художники - это почти артисты: рано или поздно они выходят к зрителю - и что ни говори, это греет. Чужое внимание и отзыв - хоть капельку, а греет. Но надеюсь, Вы там не закрепились сами на стенке среди своих деток-хоккопикчерс?   Удачи!
Мне жаль, что я ни разу не побывал на Вашей выставке. Хотя и видел, вроде, все по отдельности. Но это другое. Ма лаоосот? То есть - что делать? (Читай Чернышевского - он знает, что). Будьте здоровы и веселы.

Галя - 30.01.07.
Сегодня решила сама отвозить оставшиеся ящики (с лоскутными работами). Это укрепляет веру в собственные силы.
Когда входила в музей, то ощутила, что он меня как-то очень тепло встречает, словно посылает энергию.  Не оттого ли так легко пошла 
четвертая  стенка, и я  проявила незаурядную бойкость -  ведь пришлось залезть на стол  заседаний (остался от прежнего владельца дома-музея  тов. Ленина), вплотную придвинутый  к стене, на которую и вешала лоскутные картины.  Осталась третья стенка, которую буду доделывать под руководством г-на Пэ. Это фото с насекомыми и эротикой в природе.
Для «Ледяных рыцарей»  применила стихи, посвященные мне: (заметьте - в последний свой день рождения):
             Галине.
Тут-то все и создается
Если мы не сознаем
Что и как мы создаем,
Словно даром все дается...
09.09. 2000. Борис Заходер
 
А для "белого на белом", помните, травинки на снегу и  другая, тоже на снегу склоненные золотистые, словно из соломки, травы:

Метелка травы.
Бьется, бьется, дрожит под ветром
Ее сердечко…                Исса
 
Никнет бурьян –
Низко-низко склонились метелки.
На глазах холодает…              Исса
 
Молодой человек, по имени Миша (заканчивает физ-тех), пришел забирать свои работы от предыдущей выставки, а я на ней была и высоко оценила его  фото, даже в книгу отзывов написала хвалебные слова. Он  не мог оторваться от моих работ, рассматривал, удивлялся.   
Утешительное письмецо от Володи. Барбара вернулась, он надеется, что в воскресенье сделает операцию.
Здоровы ли Вы, как труд, не очень ли выжимает сок, как из клюквы? (Откуда взялась  клюква? Помнится, Горький, «Мать». «Из нас жмут кровь, как  сок из клюквы»). Но я на собственном опыте лишний раз убедилась, как труд облагораживает! Проработала весь день: ползала на коленях по столу, тянулась на цыпочки, вбивала гвоздики, чаше по пальцам. И  в голове никакой блажи, кроме прекрасных возвышенных мыслей о Хоккопикчерс! Теперь буду себя одергивать, как только найдет блажь - потрудись-ка, дорогая, поработай!
Всем здоровья, даже Щену. 

 Давид - 29.01.07.            
Да, пытаюсь трудиться - сидел бы больше, но не рискую. Ничего, все ползет потихоньку и положимся на Бога. Но дни полетели еще быстрее, п ч стали еще однообразнее и плотнее. А облагораживает только труд физический - ведь это он превратил обезьяну в человека. (А потом в лошадь, правда.)
Вы просто гигант - такое провернуть. Не переусердствуйте только. А вообще, такое шевеление бодрит и даже укрепляет - только не чрез меру. А стихи - хорошие. Только почему - к Рыцарям? (А название закрепилось?) Ведь они ко всей выставке. И ко всему творчеству. Очень емкие стихи. Мудрый был человек (этих строчек, кажется, не знал. Или забылись.)
В общем, жизнь продолжа. И это хоро. Ну не чу ли до вокру?
Всех благ.

Галя - 31.01.07.
Хороший, милый Вы человек, я ощущаю поддержку от Вас.  Да, уж, не рискуйте, очень прошу Вас.
 А рыцарей так и оставить "Ледяные рыцари"?
 Вам кажется,  что  посвящение   мне  отнести  ко всей выставке? Но я  заранее сделала крупно  в рамке для посетителей у входа такое приветствие Хокку:

О, не думай, что ты из тех,
Кто следа не оставил в мире!
Поминовения день…                Басё

 Когда вчера общались с хозяйкой музея, она все удивлялась - сколько же Вы всего насоздавали. Вот поэтому я  и решила поместить это хокку для посетителей, чтобы чувствовали, что все мы создали много всего и, чтобы не было чувства неполноценно прожитой жизни. Особенно у старшего поколения.  Завтра по радио Королева выступит "хозяйка" салона с рассказом о  предстоящей выставке.
Всего фото работ 62.  (Но там есть сдвоенные и строенные в одной раме.)  Примерно столько же «Ткань». Еще две витрины  с  фотографиями Комаровки и жителей. Шкаф, где разместили мои публикации и книгу.  А на стол будет   «небрежно» брошено покрывало, сшитое  из галстуков, это идея «хозяйки». Надо бы мне заполучить галстук от Вас, а то, как же? без Вас? прошу отстегнуть  парочку, троечку. Пусть  и Вы будете увековечены в нем.
 Даже удивительно, что такое маленькое помещение столько вместило.  Но, к сожалению, "воздуха" мало.
     Целу в ысинку  ольшу елую птиц, которую  ак и не далось риручить.

   Наша жизнь росинка,
Пусть лишь капелька росы наша жизнь,
И все же…

 Давид - 31.01.07.               
 И все же …
поосторожней с прыганьем по столам. Хорошо, что обошлось. Не испытывайте терпенье Бога.
Название рыцарей оставьте - это уж как Вам нравится. Мне оно нравится своей неточностью - вернее, небуквальностью, и возникло-то оно от общего беглого впечатления от взгляда одного. Но, с другой стороны, оно может быть субъективным. Я вот что хочу сказать: самое плохое название - "Сосульки".
О стихах БВ - конечно же, они ко всей выставке и даже ко всему творчеству, очень обобщающие. А от последнего хокку, которое Вы хотите ко всей выставке, я вздрогнул и изумился: как же Вы не видите, что это ЭПИТАФИЯ?! Зачем вы себя хороните? Разве вы не знаете, что такое День Поминовения? В этом названии ведь для краткости не договаривается обязательное слово: Усопших. (И переводчик чутко поставил многоточие: недосказанность главного слова - иначе это было бы не хокку.) Вчитайтесь! это - итог. Даже без названия Дня - о человеке в прошлом времени! "Не оставил" - значит уже ушел. Иначе было бы "не оставишь", в будущем (когда уйдешь). Странно, что никто вам не сказал...
Вообще в хокку самое ценное - на мой взгляд (и слух) - это их небуквальность, намек, затронутая струна, а не звучный аккорд. Почему я и назвал так ваши фотки. И, кстати сказать, последние два к травинкам мне кажутся менее удачно соотнесенными к фотографиям, чем другие: они впрямую повторяют картинку - получается тавтология. Описание видимого. А на картинке - иллюстрация к сказанному, а ведь в фотках не травинки - а некое настроение, скрытые конфликты, сюжеты, кусочки одухотворенной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни. В хокку лучше были тоже намеки на какое-то настроение, событие - но не ботаника. М б эти переводы не самые удачные - трудно сказать. Хокку - штучки тонкие, я у кого-то читал, что их вообще на европейские языки перевести невозможно - они построены не на словах, а на чистых образах.
Для ясности - вот бы только это было - и прекрасно - без указания на траву. Чье сердечко?.. А траву мы и так видим.

Бьется, бьется, дрожит под ветром
Ее сердечко…
      
И другая:  На глазах холодает…

Но это только для ясности. Хотя, впрочем - кто сказал, что нельзя взять лишь строчку, а обязательно целиком?
С галстуками Вы шутить изволите? Или м б зафрахтовать самолетик, чтобы доставить к 9 февраля?
Не болейте. Целую Д.

Галя - 01.02.07
Какое полезное и глубокое  письмо.  Читая, наслаждалась.  Помимо удовольствия, лишний раз поняла, почему у меня к Вам такое отношение.  И никакая сила не в силах его искоренить, и не пытайтесь, терпите, уж... В конце концов, вреда в этом ни для кого нет. Разве не так?
То, что я придумала вывесить для всех,  поняла, уберу. Да, далековато, а то прошлись бы глазом внимательным и поэтически чутким сразу увидели промахи. Попов - он скорее по композиции, хотя откликается, чувствую. Саша при прощании, когда я довезла его (он после работы пришел в музей), сказал, что получил сам удовольствие.  "Такие работы!" – добавил г-н Пэ. 

Смешной сон, от которого я пробудилась. Так и засела последняя фраза:
- Играю в оркестре, у нас скрипка, фортепиано и три курицы, - сказал некто, оставшийся неопознанным...
Галстуки, не смейтесь, пригодятся в любое время.  Будут в центре композиции, уж я постараюсь. Это покрывало и будет со временем эпитафией. Лет, через сколько то... А пока я сделаю подпись, что там покоятся галстуки лириков, физиков, математиков... Добавлю - режиссера.
Смешно и грустно - стою на рынке возле прилавка с вязаными носками, гольфами, шапками. Размышляю. Что-то мне, вроде, надо... Вот оно!
 Наколенники! Из  собачьей шерсти. Буду в них ходить дома, да и на прогулку можно, если без кавалера.  А уж спать - сам бог велел. Не купить ли для Вас вместо тонкого белья?  О чем уже думаю? О!!!
Обнимаю (тепло).  Лишь бы был здоров. Галина.

 Давид -  01.02.07          
А у меня сегодня неудачный день - потерял кучу времени на сканере и безрезультатно. Впервые такое - черти чего он наснимал. А нужно перевести в компьютер вааповскую пьесу. Срочно, для издателя. Видимо, в этом ВААПе какую-то порчу на текст навели. Несколько часов псу под хвост (ДА ПРОСТИТ МЕНЯ НЕВИННЫЙ ПЕСИК - ЗАЧЕМ ЕМУ ТАКАЯ ГАДОСТЬ?)
Галстуки я перестал носить лет двадцать назад, а здесь вообще надевал один раз - на свадьбу сына, вместе со шляпой и "штатским костюмом". Но оставил на развод два или три - подарочные. Один из них как раз Володин - от Кардена (!)  Ни разу не надёвал. Попасть в ковер, конечно, лестно, только искать и посылать - лень и недосуг. И так все будет хорошо.
 Володя, кажется, приходит в себя.  Он еще потому обескуражен, что права ему не дали, из-за глаз - если операция пройдет хорошо, он поуспокоится,  если дадут.
Погода аховая - тьма и буря с дождем, вот-вот грянет. Не продохнешь. Щас все брошу и залягу смотреть кино. Не сидится. Иссяк.
. - О, хлынул! Ууууу! Черная ночь! Наводнение!
А наколенники Вы правильно купили - зимой всегда коленки хромать начинают, им тепло надо-ть.

Галя - 03.02.07.
Со сканером сочувствую.
Интересная история с глазами (давно).  Медкомиссия,  тоже для ГАИ, и врач, проверив зрение, сказала, что у меня начальная стадия  катаракты. Я промолчала. Врачиха не поняла, что у меня  новые хрусталики, и никакой катаракты уже не могло быть. Но ей хотелось показать, что вот, по возрасту пора бы и начаться, а у этой бабы не к чему придраться, дай, скажу, чтобы не задавалась... Помню, и другие врачи пытались насолить, не поверили, что я могу присесть несколько раз, думали, вот  они меня сейчас прижмут. Тоже не вышло.  Присела.  И это, конечно, бабьё, чем-то я их раздражала. Мужчины бы не стали даже спрашивать про это.   Володе надо было бы начать с операции, тогда, может, и проблемы не возникло.
Что у Ксенички? И как Щен? Появляется ли?
Да, уж, не  простудитесь при  такой погоде свирепой.

Давид -  03.02.07.          
Вы женоненавистница! (Это я о врачихах.)
Но у Володи и началась-то яма с того, что ему не дали справку о глазах  - только тогда он и узнал, что надо делать операцию. Будем надеяться. Последний раз разговаривали хорошо, он даже робко шутил. А то ведь ни в какую.
Галочка, у вас лябильный характер (как любила говорить моя "вторая мама"). Столько дел, событий, людей (хороших, интересных!) И как Вы находите время для хандрежки? по голосу понял.
А я вдруг дня три слушаю сплошь подряд только музыку средневековья и возрождения - есть такие радиостанции в интернете, раньше я ее избегал – скучно, мол. И вдруг открыл - просто купаюсь в гармонии и красоте. (Но это еще до Вивальди задолго, другая совсем). Слышно, что мир еще первобытен и человек вроде бы такой же. Не слышно разложения и раздрызга, оччень вдохновляет.)
Пошел опять к сканеру :(((((

Галя - 04.02.07
Из настроения выкарабкалась потихоньку. Но причина пустяковая. Днем навестила Танечка. Мы любим поговорить об умном.  Она меня наставляет уму разуму. Дала неплохой совет, даже и не один - это в основном по хозяйству. Дом живет своей жизнью и тоже прибаливает, периодически. Надо лечить. 
 Был еще эпизод: наблюдаю одного  старика, когда бываю на базаре. Он без ноги, сидит на деревянном помосте и над головой навес, рядом всегда лежит большая больная собака. Они похожи друг на друга. Всегда даю немного денег, а сегодня решила,  побольше. Достала 200 рублей, вдруг стало стыдно, заменила на 500. Когда  он увидел, то ахнул. Стал благодарить, я попросила его вместо благодарности пойти пораньше домой и согреться. Пока я ходила по рынку, увидела, что он подошел к мясному ряду и покупал для собаки обрезки. Собака терпеливо стояла рядом. Решила, что  возьму его на довольствие, чтобы  обеспечить собаке пропитание. Так печальна жизнь.
Мое увлечение римскими философами, вероятно, сродни ощущению от музыки возрождения, что увлекла Вас. Именно то самое - так давно, а словно это мы сами могли бы ощущать, слушать, понимать. Но сейчас я домучиваю «Белого Дика» - про китов. Местами трудное чтение, но иногда увлекательное, это скорее наука и философия, чем развлекательное чтение, хотя местами очень тонкая литература. Словом, я все в китовом жире, который вытапливаю в специальных котлах, установленных на судне; в амбре,  которую черпаю деревянными ведерками прямо из головы (отрубленной и висячей вниз носом, словно  это бочка); в китовых трупах.  Особенно ощущаю, когда читаю в постели за кофе. Один матрос свалился в эту "бочку" с амброзией  как в колодец, еле спасли, да и то, потому что уже почти все вычерпали.  Теперь всё знаю, что знают специалисты, о китах. Но забуду, точно. Как можно скорей.
Вчера разговаривала с Мухой, они только что вернулись из семейного путешествия. Судя по тому, что папа Вадик отсыпается, а Реночка бодрым голосом ответила, поняла, что перенесла все  неплохо. Внучкой довольна.
Удачи со сканированием и вообще в жизни.  Целую, дорогой, галя.

 Давид - 04.02.07               
У Володи два дня телефон не отвечает ни днем, ни вечером – наверное, куда-нибудь уехали в тишь после операции. Надеюсь.
Давик собирается заехать в четверг - значит на ночь. Теперь только он один и остался. Всего доброго. Целую Д.

Галя - 06.02.07
Не поняла, как это Давик "только он один и остался"? Что это значит? Вы так лаконично выразили мысль, что я затрудняюсь ее постичь. Вероятно, это то, что Ксеньку не видели? Грустите.
Хотя я бы тоже могла так сказать о Вас - несмотря на все  мое окружение. Объяснить это невозможно, потому что так не может быть, а оно так и есть.
Но это  никому не мешает? Не нарушает территорию? 
Вчера Дорман был приглашен (старой семьей) на чтение Евгения Онегина.  Но самое интересное - условие - Без этой Куинджи. –
  И он потащился. Вот бедняга, они так обставили дела, что он рвется между нами здесь и той семьей, так как не может иначе видеться со своими девочками. (Совсем взрослыми: старшая незамужняя, а младшая с ребенком уже.)  До чего же серьезный народ.
По теле смотрела беседу с Софией Губайдуллиной. Вы знаете, когда  увидела еще без слов ее лицо, я поразилась необычности, глубине взгляда, видно, что личность.  Почему то почувствовала, что это должна быть она. Может, видела раньше? Да и разговор, мысли меня пронзили. Она незаурядный человек,  но есть некоторая странность, может не все в порядке с полом?  К музыке, как к Богу отношение. Словом, трогательная особа. Я буду думать о ней с почтением. Буду ли пытаться постичь музыку - не знаю, но попытку непременно сделаю.
 С недоумением и опаской жду открытия выставки. Уже одно то, что я закончила развеску, поставило меня в тревожное состояние, а что дальше?  А уж когда открою, так и вообще делать нечего. Ждать тоже нечего. Ну, напишут какую-нибудь глупость. Ну, кто то скажет хорошее слово. И снова через месяц с лишним  все будет в прошлом. Да еще  долго возвращать на места.  И даже мне не хочется никого приглашать, не хочется "затруднять".  Свои будут.  Но москвичи? -  разве что у кого - когда время выкроится.  Я слишком деликатна.  А по - настоящему это мое событие.  Целую. Не перетруждайтесь.  Галя.
 
 На ночь глядя забежала на ужин Дормана.  Мы с  Танечкой поклевали орешков,  дождались, когда исчез последний кусок мяса с тарелки Дормана,  выслушали отчет о чтении Валей Непомнящим  первой главы Онегина, позабавились котом Самсоном, который никак не мог закопать свои отходы -  вместо камешков, он копался в другом пустом ящике, на что Дорман сказал, что в  этом  виновата Таня,  что она, дура-баба,  не поменяла камешки у кота.  Таня радостно согласилась, что так и только так должно быть всегда, а я грустно добавила, что мне уже никто не скажет таких прекрасных слов. Саша радостно улыбнулся и мгновенно отреагировал: - Да, ты противная, баба, ты виновата! 
И я со слезами радости,  успокоенная,  пошла восвояси.


Читать след главу http://www.proza.ru/2016/01/08/1401