Доживший до пенсии

Владимир Задра
               
     Это когда ещё можешь пробежать сто метров за девятнадцать секунд, но уже забываешь бутылку водки в магазине.
     Это когда ты знаешь, что у тебя лежат в кармане тысяча рублей, но, вдруг, там их не находишь. Обыскиваешь все карманы, заглядываешь даже в туфли и носки, мучительно раздумываешь, куда бы ещё заглянуть… В расстроенных чувствах  снимаешь деньги с карточки и кладёшь в этот же карман. И опять их там не находишь. И это неважно, что потом находятся все деньги, так как был в разных брюках, джинсах и пиджаках. Ты начинаешь глубоко задумываться из-за этой тысячи о смысле жизни…
       Когда твоя любимая уже весит намного больше тебя и не можешь  поднять её на руки.
       Это когда уже не можешь повторить все двенадцать подвигов Геракла, с трудом хватает сил только на один.
      Это когда, наконец, можешь себе позволить ранее непозволительную для себя роскошь на работе - быть самим собой. Выгонят - ну и пусть. Пусть сами учатся понимать производство, а не только служебные записки и письма писать.      
      Это когда твоё время безвозвратно ушло. Настало время Интернета, полуфабрикатов и дошираков. Чувствуешь себя, как эксклюзивные валенки, выставленные в современном обувном магазине. Захожу к девчатам в отдел и спрашиваю о чисто русской еде:
      - Кто и как готовит солянку? Смотрел в Интернете, а там от болгарского перца до сёмги.
        В ответ гробовая тишина.
       -  Ну, да – русских здесь нет. Только лица неизвестной национальности. Одни шпионы вокруг!
       Но я всё равно приготовлю своё любимое соте и почитаю любимых авторов О Генри, Куприна и так далее.
       Деньги давно уже не пропиваю, но ощутимую часть прокуриваю. Вот буду жить на одну лишь пенсию и, точно, брошу. Уже знаю как: пристегну себя наручниками к отопительной системе. Вот только с женой что делать? Она же оторвёт меня  вместе с радиаторами и трубами…
      На одну пенсию можно прожить: если не пить, не курить и в гости не ходить. На семьдесят процентов питаться дарами своего огорода, леса и близлежащего водоёма. И умудриться при этом не заболеть.
      Дожить до пенсии нашим мужикам - это подвиг, который барону Мюнхгаузену и не снился.
      Это когда Система утверждает: ты  ещё остался нам должен!
      Когда твои дети стали умнее, мобильнее тебя.  Но за твоими плечами опыт, приобретённый при большевиках. Где каждый год шёл за три, иногда за пять. Наше поколение нельзя сломать, поэтому и будем всё равно учить детей, переживая за их будущее.
      Пенсия – это когда… но Песни надо допеть до конца!


С Новым Годом!