Ты единственный мой... -17

Эльмира Ибрагимова 3
Мурад остался лежать в постели, лихорадочно соображая, что ему сейчас делать - кинуться вслед за женой с мольбой о прощении  или   дать ей возможность  побыть одной и  прийти в себя.
-Алина успокоится, и я объясню ей, что у каждого человека есть прошлое. Есть оно и у меня. Подсознание иногда выплескивает из этого прошлого имена, даты, факты. И глупо ревновать к прошлому, - убеждая одновременно в этом и себя, мысленно произнес Мурад.
Через несколько  минут он услышал, как открылась и тут же громко  захлопнулась   входная дверь. Мурад вскочил, выбежал в прихожую. Плащ Алины был на месте.
-Она дома, – подумал он, - куда она пойдет в такой холод без плаща?  Но все же  Мурад  обошел всю квартиру в поисках жены – заглянул и в ванную, и на балкон: Алины нигде не было. Мурад громко окликнул  жену, ответа не последовало. А вернувшись в прихожую,  заметил:  туфель Алины на месте нет.
-Боже мой, куда она  пошла в два часа ночи без плаща, без зонта?!! На улице дождь, холодно!  - Мурад быстро оделся и спустился вниз. На ночной улице не было никого, лишь изредка проезжали припозднившиеся машины.
Он долго сидел на скамеечке возле дома, не замечая того, что деревянное сиденье насквозь промокло и отсырело от дождя, не переставая думать о  произошедшем,    курил. Потом беспокойство   погнало его домой.
-Что делать?   Где мне теперь ее искать?– билась в мозгу одна-единственная мысль. И Мурад, даже не подумав о том, как все это будет истолковано родителями Алины, если она сейчас  не у них,  набрал номер их телефона. Трубку взяли сразу, и по расстроенному голосу тещи Мурад понял: Алина у родителей,  и  им  уже не  до сна.
- Простите, что так поздно, Ольга Ивановна. А Алина…
- Алина у нас, - сухо ответила Мураду  теща и тут же повесила трубку.
Он  бессильно опустился в кресло, потом встал и подошел к бару, где еще  со дня их свадьбы  нетронутыми стояли бутылки самых разных крепких напитков. Мурад  всегда был равнодушен к спиртному, а после   перебора на свадьбе  алкоголь  вызывал  в нем стойкое отвращение. И потому спиртное в их  доме   было  припасено лишь для гостей. Но и сейчас, как тогда на свадьбе,  оно стало  для Мурада  единственным спасением. Он  жадно и много пил-  до тех пор, пока не смог забыться и унять дрожь во всем теле, его   трясло от напряжения нервов, а может, и оттого, что продрог на улице.
Заснул Мурад  уже под утро, когда начало светать. Проснулся от холода, обнаружив, что лежит  неукрытым и  при включенном телевизоре. Нестерпимо болели голова, каждая клеточка тела.  Мурад, понимая, что должен встать и пойти на работу, все же не смог справиться со своим полуобморочным состоянием и,  окончательно сдавшись,  снова крепко уснул.
Проснулся он  от двух одновременно разрывающихся  звонков – телефонного и дверного. Мурад   спросонья,  еще не успев осознать  случившееся  вчера,  снял трубку,  и соседка  по  телефону  сказала ему, что  мать Алины  около часа не может достучаться и дозвониться в их дверь. Что она пробует открыть дверь своим ключом, но     дверь заперта изнутри.
-Своим ключом? Откуда у Ольги Ивановны ключ? -  подумал про себя Мурад  и в ту же минуту вспомнил все.  Понятно: она, думая, что он   сейчас на работе, захватила Алинины ключи.
Он тут же  вскочил, на ходу натянул на себя что-то и пошел открывать дверь, вспоминая подробности вчерашней ночи.
- Здравствуй, Мурад, - опять, как и накануне  ночью,  холодно и отчужденно  сказала ему Ольга Ивановна.  И    словно боясь услышать какие-то оправдания и объяснения, заранее предупредила:
- Не хочу сейчас ни о чем говорить,  Мурад,  не хочу вмешиваться в вашу с Алиной жизнь. Я за    вещами  пришла, пусть дочь пока у нас поживет. А потом как она   решит,  так и будет.
Мать Алины прошла в комнату и собрала   одежду дочери.
- Ольга Ивановна, я….  Даже   не знаю, как вам это объяснить, но хотел бы… - волнуясь, сбивчиво сказал Мурад. Он и на самом деле не знал, что ему сказать теще, но и молчать    было невозможно.
- Не надо ничего говорить, Мурад. Мне сейчас  трудно судить о том, насколько серьезно   произошедшее   между вами вчера. Но   думаю, причина  не только во вчерашней ночи.  У вас с Алиной   с самого начала все  было   не так. Я    замечала, но не  думала, что  это станет  серьезной проблемой.  И  как мать чувствовала: Алина страдает, мучается  от чего-то, ищет ответа.   Теперь ей кажется, что она его нашла. Я   никогда еще не видела свою  дочь    в таком состоянии, на  нее  больно смотреть.  Мой тебе совет,  Мурад,   или  даже требование: не тревожь ее пока, не приходи и  не звони. Пусть  наша девочка успокоится. А потом решите все сами,  если   еще можно   что-то  решить.  Вмешиваться  я  не буду, это ваше личное дело. Но к  нам   не приходи,   тебе сейчас   лучше с нашим папой не  видеться.   Он   за одну слезу своей дочки без разборок  убить сможет и вчера вот плакал вместе с ней.  Алина  у нас одна, в ней весь смысл   нашей  с мужем  жизни,  - грустно  сказала Мураду Ольга Ивановна. Она всегда очень хорошо относилась к зятю и теперь была в полном замешательстве, но все же надеялась, что в семье дочери все уладится.
- Пусть Алина   домой возвращается, я сам уйду.  Я обещаю - беспокоить    Вашу дочь  не буду. Я виноват во всем, я и уйду.
-Оставайся здесь, Мурад.    Алине есть где жить. С тобой она здесь не останется, а одной  – нет смысла. И зачем, когда у нее  есть мы?  И  мой тебе совет -  не  спеши подводить черту, если сам этого  не хочешь. В жизни все бывает. Я тебе как жена офицера скажу: в немецкой армии раньше  запрещали подавать рапорт в течение первых двух дней, считалось, что время поставит все на свои места и прояснит обстановку. Алине надо успокоиться, а для этого   время -  лучший лекарь.  Может, все еще и обойдется. Я  и дочери   сказала – к прошлому ревновать не стоит.  Хотя    понимаю – не только в  прошлом дело.  У вас все сложно и в настоящем.    
Мурад был благодарен  теще за ее доброе отношение, несмотря на то,  что он   виноват,  огорчил  и разочаровал   их единственную дочь. Он тоже  надеялся, что время  поможет Алине успокоиться    и все у них, возможно,   утрясется. Но в их случае не сработали ни испытанные временем истины о лечении душевных ран временем, ни усилия  родителей Алины и самого Мурада сохранить  семью. Время не вылечило, не разрешило их проблемы. Алина не вернулась к нему. Мурад все это время   не беспокоил  жену, помня о просьбе тещи. Спустя  месяц он все-таки дождался Алину у дома ее родителей и попросил выслушать.  Она, стараясь держаться спокойно, пошла с ним в близлежащий парк.  Присев на скамейку под большим тенистым деревом, они  некоторое время молчали, а потом Мурад начал трудный для них обоих разговор. Он  рассказал жене об Асе, о том, что она - его бывшая невеста, с которой давно уже все кончено. Что Алине он не изменял и не обманывал ее. Сказал, что понимает ее реакцию, ее обиду и просил у жены прощения,  предлагая  начать все сначала.
- Я не в обиде на тебя, Мурад, это другое.  Только теперь все потеряло смысл. Я очень люблю тебя, чтобы принять только жалость и дружбу. Мне этого мало, а ты ничего другого мне дать не сможешь - только теперь я это точно  поняла. И зачем нам оставаться вместе и клеить то, что не склеилось, вопреки всему. У нас даже детей нет, ради которых был бы оправдан  такой брак -   без взаимной любви. А жизнь - она   такая длинная, может, у тебя еще все сложится с той самой Асей, как знать. Ты все правильно тогда решил – повременить с детьми. Ты умнее меня, дальновиднее.
Мурад попытался ей возразить, взял ее за руку, а Алина продолжала:
- Я все время чувствовала что-то неладное в наших отношениях. Но так хотелось верить в то, во что не верилось. Ты ведь даже обнимал и целовал меня странно, не сливаясь при этом со мной, не становясь ближе. Мы с тобой так и  не стали одним целым, так и остались половинками.  Ты и ребенка от меня не захотел, а я понять никак не могла,  – почему. Теперь понимаю – детей   хотят от любимых. Потому я хотела родить от тебя ребенка, а ты от меня, нелюбимой, не хотел. Что ж тут  поделаешь, теперь я  уже все поняла.
Алина сказала все это и опустила голову. Было видно, что она изо всех сил старается  не расплакаться.
Мурад взял ее за руку, открыл ладонь, поцеловал ее с обеих сторон. Сейчас ему и вправду казалось, что все еще можно поправить, изменить.
- Алина,   вернись, обещаю тебе, все будет иначе…
- Нет, не  вернусь,  не имеет смысла.  Ничего    не будет иначе, Мурад, - грустно ответила  Алина, - ничего  у нас с тобой не получится.  И как ты можешь обещать то, что от тебя не зависит. Неужели не понимаешь: между нами нет самого  главного – любви, а без нее все теряет смысл.
Мурад  молчал в поисках слов для  ответа. Но Алина встала с парковой скамейки и,  ни разу не обернувшись, пошла к своему дому. Так они   расстались навсегда.
Второй брак Мурада был еще более нелепым и совершенно неожиданным даже для него самого,  ведь после развода   он и мысли о женитьбе не допускал.
После расставания с Алиной  Мурад  не  хотел больше пользоваться  ни связями, ни возможностями своего бывшего тестя.   Не хотел жить в их квартире,   работать там, куда до этого устроил его отец Алины. А это означало, что  ему придется сломать все и начать жизнь с чистого листа.  Мурад  так и сделал,  положив на стол ошеломленному    руководителю  заявление об уходе  и, сообщив ему   о возвращении в Москву.   За несколько дней до его отъезда, узнав обо всем, к нему пришел  Владимир Сергеевич.
-Мурад,  тебе не стоит уезжать отсюда,  – сказал он.- Ты способный талантливый парень и ничем мне не обязан, - зря так думаешь. Я совсем немногое для тебя сделал,  просто помог   устроиться на работу.  Здесь я  не только тебе,  но и многим  нашим в этом помог. Останься,  Мурад,  мы не враги  тебе. Не сложилось  у вас с Алинкой, что теперь поделаешь. Не губи свою карьеру, говорят,  у тебя здесь  перспективы большие.   
Продолжение   http://www.proza.ru/2016/01/01/159