Омрачённые радости
На втором этаже крупного торгового центра «Победа» с некоторых пор разместились мебельные салоны. Их здесь так много, что некуда яблоку упасть. Место бойкое и многолюдное. Да и цены немного пониже, чем в других подобных салонах. Вот и обращаются сюда жители нашего города за покупками, стремясь создать в доме уют и комфорт. Не знают они, доверчивые, неосведомлённые, что впереди их поджидают всякие неувязки, нервотрёпки, разочарования. . .
В ноябре 2015 года наша семья решила сделать себе подарок к новогоднему празднику - приобрести современный и яркий кухонной гарнитур с прочным глянцевым покрытием. Изучив рекламный проспект, потом осмотрев образцы кухонь в торговом зале, мы выбрали модель «Ректа» с красно-белыми фасадами, с расцветкой «Валенсия» столешниц и фартуков. Боевитая, внимательная к покупателям менеджер ООО «Мебельное развитие» Ирина, оформляя заказ, заверила нас, что гарнитур будет изготовлен и доставлен к нам не позже, чем за неделю до Нового года. Сделав предоплату, мы ушли домой в приподнятом настроении. Однако. . .
Однако, спустя почти месяц, мы поинтересовались по телефону, как продвигается наш заказ. Ответ вверг нас в уныние: «Ваш заказ выполнить не можем из-за отсутствия столешниц и фартуков с расцветкой «Валенсия». Предлагаем поменять на «Лосось». Пришлось согласиться с менеджером - лишь бы дело не стояло на месте. Лишь бы встретить Новый год с задуманной покупкой.
Торговый центр находится недалеко от нашего дома. Туда по настойчивой просьбе жены и наведался я, хромоногий инвалид. Напомнил менеджеру о заказе, согласовал с ним вопросы доставки кухонного гарнитура. Вскоре в мебельный центр сходила и супруга. Она внесла оставшуюся по договору сумму денег, в том числе и за доставку. С этого момента нас, видимо, решили забыть, потому что долго не удавалось связаться по телефону с торгующей организацией.
Прошла неделя, другая. И вот, наконец, настал радостный день, когда к подъезду подкатила газель «Доставка мебели». В квартиру одну за другой внесли упаковки кухонного гарнитура. Но сразу бросилось в глаза и огорчило нас: вместо 26 мест доставлено 21. Не хватало пяти дверных фасадов. Вместо ручек из металла привезли ручки из пластмассы. Наши претензии доставщики восприняли скептически, с ухмылками: мол, что вам ещё нужно? Требовали расписаться в документах, заплатить им 300 рублей за переноску упаковок в квартиру. Мы сказали, что сделаем это после устранения ими недопоставки. Произвели ревизию упаковок на основании товарных чеков, доказывая свою правоту. Скажите, кто в подобной ситуации не вспылит? А ведь эти разговоры на повышенных тонах для нас, 70-летних, не могли остаться без последствий. У жены поднялось давление. У меня разболелась голова. Предстоящие бессонные ночи мы провели в раздумьях и переживаниях.
Торгово-мебельным неувязкам, казалось, не будет конца. Однако путём настойчивых звонков, напористых требований нам удалось всё-таки «выбить» из торгашей четыре дверных фасада. Последнего, пятого, так и не дождались. До Нового года оставалось два дня. . .
Помните сатирический номер Аркадия Райкина про мужика, которого плохо обслужили в ателье пошива одежды? Бедолага обратился к мастерам: «Скажите, кто из вас сшил мне этот позорный костюм?». Ему ответили, что, мол, каждый выполнял свой объём работы, за костюм целиком никто не отвечает. «А к пуговицам претензии есть?», - спросил один из ретивых мастеров. «К пуговицам претензий нет, - ответил Райкин, - пришиты намертво».
Это выступление Райкина невольно вспомнилось в связи с описанными выше фактами пренебрежительного отношения к людям. Одни мебель изготавливают. Другие доставляют её в торгующие организации. Третьи развозят изделия по домам покупателей. В случае же недоразумений, разберись: кто виноват?
Хочу добавить, что подобные разочарования, душевные терзания, связанные с неудачными покупками, наша семья испытала не раз. Кавардак обнаружился нами не только в торговле мебелью, но и при покупке микроволновой печи. Менеджер по продажам почему-то « забыл» положить в упаковочную коробку вместе с печью тарелку из высокопрочного стекла. А может быть поступил так сознательно? По этой причине мы плохо спали всю ночь (покупку-то произвели вечером, под закрытие отдела торгового центра «Космос»). Рано утром я галопом помчался туда разбираться. . . Менеджер, хитроватый парень, хотя и отдал тарелку, но не извинился, обвинив меня самого в забывчивости. . .
А сколько нервов испортили мне и жене неудачные покупки, как оказалось, бракованного матраса, мясо неперемалывающей мясорубки, духовки газовой плиты с не прогревающейся верхней частью? Во всех этих случаях пришлось настойчиво доказывать торгашам свою правоту как устно, так и письменно. И откровенно замечу, что мне, умеющему доходчиво излагать аргументы и оптимистически настроенному на успех человеку, удалось-таки добиться решения всех проблем.
* * * * *
© Copyright:
Виктор Андрусов, 2016
Свидетельство о публикации №216010101491