Омрачённые радости

Виктор Андрусов
         
         На втором этаже крупного торгового центра «Победа» с некоторых пор разместились мебельные салоны. Их здесь так много, что некуда яблоку упасть. Место  бойкое и многолюдное.  Да и цены немного пониже,  чем в других  подобных салонах. Вот и обращаются сюда жители нашего города  за покупками,  стремясь создать в доме уют и комфорт. Не знают они, доверчивые, неосведомлённые, что впереди их поджидают всякие  неувязки,  нервотрёпки,  разочарования. . .
         
         В ноябре 2015 года  наша семья решила сделать себе подарок к новогоднему празднику  - приобрести современный и яркий кухонной гарнитур с прочным глянцевым покрытием. Изучив рекламный проспект,  потом  осмотрев  образцы кухонь в торговом зале, мы  выбрали модель «Ректа»  с красно-белыми фасадами,  с расцветкой «Валенсия» столешниц и фартуков.  Боевитая, внимательная  к покупателям менеджер ООО «Мебельное развитие»  Ирина,  оформляя   заказ,  заверила нас,  что гарнитур будет изготовлен и доставлен к нам  не позже, чем за неделю до Нового года. Сделав предоплату,   мы  ушли  домой  в  приподнятом   настроении.  Однако. . .
         
         Однако,  спустя почти месяц,  мы поинтересовались по телефону,  как продвигается  наш  заказ.  Ответ  вверг  нас  в  уныние:   «Ваш заказ  выполнить  не можем из-за отсутствия столешниц и фартуков с расцветкой   «Валенсия». Предлагаем поменять на «Лосось».  Пришлось согласиться с  менеджером  -  лишь бы дело не стояло  на  месте. Лишь бы   встретить  Новый  год  с   задуманной   покупкой.
       
         Торговый центр находится недалеко от нашего дома. Туда по  настойчивой просьбе жены и наведался  я,  хромоногий  инвалид.  Напомнил  менеджеру  о заказе,  согласовал с  ним  вопросы доставки кухонного гарнитура.  Вскоре  в мебельный  центр сходила и  супруга.  Она внесла  оставшуюся по договору сумму денег, в том числе и за доставку.   С этого момента нас, видимо, решили забыть, потому что долго не удавалось  связаться по телефону с торгующей организацией.
         
         Прошла неделя,  другая. И вот, наконец, настал радостный день,  когда к подъезду  подкатила  газель «Доставка мебели». В квартиру одну за другой  внесли  упаковки   кухонного гарнитура.  Но сразу бросилось в глаза и огорчило нас:  вместо 26 мест  доставлено 21.  Не хватало  пяти дверных фасадов. Вместо ручек из металла привезли ручки из пластмассы. Наши претензии доставщики восприняли скептически,  с ухмылками:  мол,  что  вам  ещё нужно?  Требовали расписаться  в документах,  заплатить им 300 рублей за переноску упаковок в квартиру.  Мы сказали, что сделаем это после устранения ими недопоставки.  Произвели ревизию упаковок на основании товарных чеков,  доказывая  свою правоту.  Скажите,  кто в подобной  ситуации  не  вспылит?   А ведь  эти  разговоры  на  повышенных тонах   для нас,  70-летних,  не могли остаться  без последствий.  У жены поднялось   давление.  У  меня   разболелась   голова.   Предстоящие  бессонные  ночи  мы  провели  в  раздумьях  и  переживаниях.
         
         Торгово-мебельным неувязкам,  казалось,  не будет конца. Однако  путём настойчивых звонков, напористых требований нам удалось всё-таки «выбить»  из  торгашей  четыре  дверных фасада. Последнего,  пятого,  так  и не дождались.  До  Нового  года  оставалось  два   дня. . .
         
         Помните  сатирический номер  Аркадия Райкина про мужика, которого плохо обслужили в ателье пошива одежды? Бедолага  обратился к  мастерам: «Скажите, кто из вас сшил мне этот позорный костюм?». Ему ответили, что, мол, каждый  выполнял свой объём работы, за костюм целиком никто  не  отвечает.  «А к пуговицам претензии есть?», -  спросил один из ретивых мастеров.  «К пуговицам претензий нет, - ответил Райкин, -  пришиты намертво».   
         
          Это выступление Райкина  невольно вспомнилось в связи  с  описанными выше  фактами пренебрежительного отношения к людям. Одни мебель изготавливают. Другие доставляют её  в торгующие организации.  Третьи  развозят  изделия  по домам  покупателей.  В  случае же  недоразумений,  разберись:  кто виноват?

          Хочу добавить, что подобные разочарования, душевные терзания, связанные  с  неудачными  покупками,   наша  семья  испытала  не  раз. Кавардак  обнаружился нами не только в торговле мебелью,  но и при покупке   микроволновой  печи.  Менеджер  по  продажам  почему-то  « забыл»  положить  в  упаковочную коробку вместе с печью тарелку из высокопрочного стекла. А может быть поступил так сознательно? По этой причине мы плохо спали всю ночь (покупку-то произвели вечером, под закрытие отдела торгового центра «Космос»).  Рано утром я галопом помчался  туда  разбираться. . .  Менеджер,  хитроватый  парень,  хотя и отдал тарелку, но не извинился,  обвинив  меня  самого  в  забывчивости. . . 
         
          А сколько  нервов  испортили мне и жене  неудачные  покупки, как оказалось, бракованного матраса,  мясо неперемалывающей  мясорубки,  духовки  газовой плиты  с не прогревающейся верхней частью?   Во всех этих случаях пришлось настойчиво доказывать торгашам свою правоту как устно, так и письменно.   И откровенно  замечу, что мне, умеющему доходчиво излагать аргументы  и оптимистически  настроенному  на успех  человеку,  удалось-таки  добиться    решения  всех  проблем.
               
                *     *     *     *     *