Ты единственный мой... - 13

Эльмира Ибрагимова 3
Сад был ухоженный, деревья  все усыпаны плодами.  Алина долго сидела на  невысоком вишневом дереве,   объедаясь спелыми  ягодами, а  потом вдруг, неудачно спрыгнув с вишни, вывихнула ногу. Она закричала от боли, заплакала. Мурад бросился к ней, подхватил на руки и понес в садовую беседку.  Бережно посадив  девушку  на скамейку, он  взял в руки ее маленькую ступню, перепачканную землей и зеленью. Мурад  не знал, что ему   делать, а слезы Алины, так по-детски кусающей губы от боли, вызвали в нем не только жалость, но и нежность.
- Где тебе больно? Где болит,  моя хорошая? - Мурад, и сам не совсем понимая, что делает, неожиданно для себя прикоснулся  губами к ее кукольно-маленькой, белой, еще не загорелой ступне.
Слезы Алины застыли в ее васильковых глазах. Она тихо выдохнула:
- Мурад… Мурад, скажи, как ты ко мне относишься? Я хочу это  знать.
Мурад понял ее  вопрос - девушка ждала признания, но, словно очнувшись ото  сна, ответил:
- Ты же знаешь, Алина. Хорошо…Я отношусь к тебе  хорошо.
-Нет, я  не о том. Скажи, Мурад, ты любишь меня?
 Мурад, растерявшись от прямого и вполне естественного для их уже достаточно продолжительных отношений  вопроса, молча опустил голову.
- Почему ты молчишь? – взволнованно спросила Алина. - Если нет –  скажи мне  это  прямо. Я   только хочу знать правду, ты любишь меня?
- Люблю, – еле выдавил из себя Мурад, с ужасом понимая, что другого в этой ситуации он ответить уже не может, и, одновременно понимая другое: эти его слова определили всю его дальнейшую жизнь. Он понял, что в эту минуту он уже отказался от Аси, предал ее. Сердце болезненно сжалось, но он постарался отогнать мысли о прошлом.
В этот же вечер счастливая Алина поделилась новостью с мамой, и вскоре  вся компания   дружно пила за молодых, за их счастье, за скорую свадьбу.
- Я рад, что судьба свела мою дочь с тобой, Мурад, - открыто и  без обиняков сказал  ему Владимир Сергеевич, когда все остальные дачники ушли в дом, а они вдвоем остались сидеть в садовой беседке. – Алина  - это мое сокровище, и для вас  я  сделаю все,   что могу и не могу. Ты только люби ее, мою девочку. Она такая славная, чистая, как ребенок. Не подведи, Мурад.
Мурад молчал,  и в эту минуту почему-то думал не о главном, не об их  с Алиной будущем, а о том, что    в Дагестане  у него никогда не мог бы состояться такой разговор.
Потом все было  как во сне: их с Алиной свадьба, на которой гуляло множество гостей:  и военных, с которыми служил тесть, и гражданских – соседей и друзей    родителей Алины. За годы их службы в Германии у Ростовых появилось много знакомых и среди местных русских, и среди немцев.
Свадьба была пышной, а Алина предстала перед всеми красивейшей из невест. Она, как котенок, льнула к Мураду, все время  старалась быть к нему поближе, шептала любимому  на ухо нежно и страстно:
-   Мурадик... Я такая счастливая сейчас. Это не сон? Я твоя жена?
А ему было плохо, дурно, невыносимо.  Он,  почти  непьющий, сейчас  наливал себе самые крепкие напитки  и выпивал их залпом – так  ему хотелось  опьянеть. Но голова была как никогда трезвой и ясной. А боль на сердце не утихала ни на минуту.
- Мурад, любимый, не пей так много. Что ты делаешь? – испуганно просила его Алина, а он молча наливал себе еще и еще.
Остальное  он помнил смутно. Какой-то мужчина вместе с тестем помогал  ему сесть в машину. А голос Владимира Сергеевича слышался  откуда-то издалека:
- Он же вообще не пьет, этот парень. Ничего не могу понять. Видимо, отравление.   Может,   ему  нужна помощь врача.
А  Мураду хотелось крикнуть:
- Не надо мне помогать! Лучше  помогите   умереть! Что я натворил? Зачем эта свадьба?! Я не люблю Алину, почему я так поступил с этой девочкой? И другую тоже предал…
Мурад  попытался что-то сказать, но не смог и  опять провалился в небытие.
Пробуждение было для него шокирующим. Открыв глаза,  Мурад  с удивлением  посмотрел по сторонам: он  лежал в красиво обставленной спальне. Повсюду были цветы, которые со вчерашнего дня  ожидали здесь новобрачных. Рядом с ним сидела грустная Алина, так быстро превратившаяся  из вчерашней роскошной невесты  в девочку-подростка. Сейчас  она   была в белых брючках и синей футболке, оттенявшей ее красивые заплаканные глаза.
- Мурад, милый, что с тобой было? Как ты нас напугал, - заговорила она, вытирая холодный пот с его лба влажным полотенцем. - Я не сказала им, что ты так много выпил. Тебя рвало, тебе делали промывание желудка. Пусть так и думают, что отравился. Это ты от счастья так много выпил?
Мурад посмотрел в светлые, сияющие любовью  глаза своей юной жены, и ему стало стыдно. Одной рукой он привлек Алину к себе, пряча глаза, боясь, что она увидит, как он расстроен и растерян сейчас,  когда ему, казалось бы, надо летать от счастья.   Рядом с ним  красавица- жена, впереди - медовый месяц, о котором уже позаботились родители Алины. Ее отец подарил  молодым   двухнедельную путевку на двоих во Францию.
А вчера их свадьба закончилась для него не брачной ночью с молодой женой, а отравлением  - слишком много он выпил накануне.  Значит, все у них с Алиной случится сегодня. Именно сегодня они станут настоящими супругами. Но как все   будет у них в дальнейшем? Станут ли они семьей, одним целым, если Мурад  вдруг ясно и четко понял – нет в его сердце ни капли любви к этой милой русоголовой девочке, так похожей на Аленушку из русской сказки…
 -Боже мой, что я наделал! – с ужасом думал он. - Что я за человек!? Все везде разрушаю, ломаю, порчу. Черт со мной, если бы только свою жизнь. Но ведь не только свою. Как теперь быть? Может, прямо сейчас сказать Алине, что  их брак – ошибка? Но что   будет с  безумно  влюбленной в него девушкой? Что будет с ее родителями? А Ася? Что будет с ней? Как он посмотрит ей в глаза, что сможет объяснить?  - все  эти вопросы разрывали ему душу.
Невеселые размышления Мурада были прерваны   вначале стуком в дверь спальни, а потом шумными возгласами и шутками ввалившихся в их    комнату      подвыпивших  гостей.
- Ты чего это, жених, болеть  вчера вздумал и молодую жену в день свадьбы одну оставил? Чего дезертирством занимаешься и не выполняешь свои супружеские обязанности? - пошутил один из русских коллег тестя, полковник, и добавил: – А еще джигит кавказский. И за что наши русские женщины вас так любят, сам не пойму. За усы, что ли? У тебя вроде и усов нет.
 Раздался дружный хохот, а Мурад опять подумал, что такой шутки ни в одной в дагестанской семье, да еще при новобрачной и ее родителях не допустили бы никогда.
Мать Алины, Ольга Ивановна, заметила, как смутился  Мурад от этой  шутки, и сказала ему, как только гости вернулись в гостиную:
- Не обращай на них внимания, Мурад. Не обижайся. Военные они, что с них взять.  Солдафоны   неотесанные, хоть  и с полковничьими звездочками, да и нетрезвые они  сейчас. Не слушай их.
Вечером гости, хорошо повеселившись за щедро накрытым Ольгой Ивановной  столом, разошлись, а вместе с ними  отправились к себе и родители Алины.    И  молодые   впервые остались наедине  после вчерашней  свадьбы.
Мурад, не смея поднять на Алину виноватых глаз, поднялся с постели, прошел в ванную, чтобы привести себя в порядок. Болело  все: голова, ноги,  руки, все тело,  но, прислушавшись к себе, он   понял – все  недомогания и слабости отступили  перед  главной  болью –   не стихающей уже давно. Именно так  нестерпимо мучительно болела  и стонала  сейчас его душа.   Его  не отпускало чувство какой-то невыразимой тошноты и отвращения. Мурад никогда не был так противен себе.  Он внимательно, даже с некоторым пристрастием - глаза в глаза - посмотрел в зеркало на свое отражение   так, словно  видел свое лицо впервые. Оттуда на Мурада смотрел красивый молодой мужчина с правильными чертами лица, большими серыми глазами, волевым подбородком. Но самому  себе он казался сейчас убогим уродом, способным вызвать только отвращение и презрение.
-Что я наделал?  – опять застонало в нем набатом все то, что он хотел бы спрятать, забыть. Но тут  же вспомнилась оставшаяся в спальне  Алина, и он, наспех умывшись и приведя себя в порядок, вышел из ванной.  В прихожей Мурад неожиданно для себя взял телефон и машинально набрал номер Бориса.
После двух-трех дежурных фраз и  приветствий Борис, чувствуя, что именно хочет узнать от  него друг, сказал:
- Выполнил я твою просьбу,  успокойся теперь.  Твои африканские фантазии  меня смешили всегда, но вчера я   уже  вынужден был сказать твоей Асе,  что    ты  уехал из Германии в Африку  работать. И   теперь от тебя ни слуху, ни духу.  У Мурада похолодело на  сердце.
- А она?
- Чего ты так напрягся? Сам же просил, - удивленно сказал Борис. - Не знаю, как твоя Ася  среагировала, я и сам ничего не понял. Она долго молчала, я ее звал, кричал в трубку – там тишина. Потом, видимо, положила трубку, так ни слова и не сказав. Я что-то сделал  не так?
- Все так.  Спасибо, ты настоящий друг, - стараясь казаться спокойным и даже веселым, ответил другу Мурад.
- Ну  не знаю, правильно или нет. Только она все общежитие на уши поставила, когда я переехал на эту квартиру. И все-таки  от кого-то  узнала мой новый номер телефона. Что мне делать, Мурад, если ты мне ее завещал, уезжая? Мне легче на ней самому жениться, только выйдет ли эта Бэлла, к тому же  безумно  в тебя влюбленная, за меня, иноверца Печорина?
- Ладно, Печорин, пока. Спасибо тебе и всего доброго.
- Погоди,  забыл  поздравить тебя, молодожен.  А чего сам молчишь, ничего о вчерашней  свадьбе не рассказываешь? А-а, понятно, не до меня тебе сейчас. К молодой жене спешишь?
- Догадливый ты,   Борис. Именно к ней, - ответил Мурад встречной шуткой, хотя ему было совсем  не до смеха.
- Ну  вот и все! – подвел  для себя  черту Мурад, положив трубку. - Меня уже не ждут, для Аси меня нет - я уехал в Африку и, как говорит Борис, – меня там съели крокодилы. Наверное, так было бы лучше. Но, увы, я жив и здоров. И  совесть будет грызть меня вечно.
 Что ж, следующая версия для Аси, которая, казалось, не разлюбит его, даже если он вдруг окажется на Луне, должна быть еще более безысходной. Например, такой:   наконец - то все окончательно  прояснилось, Мурад не вернется,  он умер там, в  Африке, от какой-нибудь экзотической болезни, инфекции, солнечного удара, да какая разница от чего – его больше нет. Пусть лучше думает так, чем узнает о его  нелепой женитьбе. Асе легче, наверное, будет перенести   смерть Мурада, чем такое предательство. Но, кажется, все это теперь и не понадобится. Ася даже слова не сказала Борису в ответ на  новости о Мураде. Она  его просто презирает. Хотя бы за то, что сбежал.
Мурад снова  почувствовал слабость и дурноту. Он взял голову в руки, сильно стиснул гудящие виски, зажмурил глаза – когда-то в детстве он так избавлялся от дурных снов и наваждений.
 В эту минуту из спальни раздался голос Алины, она звала его, и он, словно проснувшись ото сна и вернувшись в реальность, пошел к ней.
Все…  . Теперь уже все…Что ж, пусть будет так. Наконец он сможет успокоиться, потому что определенность все же лучше того, что было до сих пор. Кто знает – может быть,  все еще будет хорошо для  всех. Ася забудет Мурада, нужно только немного подождать.  А  он, возможно, будет даже  счастлив в браке со своей красавицей женой. Алина так искренне и нежно  любит его. И он, Мурад, наверное,  тоже  сможет  ее полюбить.   Бальзак, кажется, сказал: «Любовь рождает любовь». А кто-то из народа  выразился прозаичнее и мудрее: «Стерпится – слюбится».  Значит   не они с Алиной первые так начинают  свою супружескую жизнь, значит  так иногда   бывает. Иначе для кого и о ком народная мудрость? 
Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/01/151