Ты единственный мой- 9

Эльмира Ибрагимова 3
Ася безутешно плакала. Мурад быстро стянул с себя куртку, сам не зная,  зачем, надел ее на совершенно мокрую Асю.  И уже  затем, взяв ее за руку, стал искать на пустой дороге свободное такси, одновременно продолжая  расспросы:
- Что случилось, Аська?  С бабушкой твоей  что-то случилось или у нас? Не молчи,   прошу тебя.
Ася отрицательно покачала головой, и опять рыдания стали сотрясать ее худенькое, насквозь промокшее под одеждой  тельце. Мурад, видя, как она дрожит, решил отложить разговор – в любом случае дома все станет ясно.
На лестничной площадке Мурад прислушался к голосам за их дверью. Бабушка Аси, как оказалось, была у них, и оживленно спорила о чем-то    с мамой  Мурада.
Они, видимо,   и не заметили отсутствия Аси, думая, что она   дома или у подружек.  Девушка  никуда, кроме школы и кружка танцев, не ходила, и потому беспокойства по поводу ее отсутствия  никогда и ни у кого не возникало.
 Мурад, услышав  за дверью голоса мамы и Асиной бабушки,  немного успокоился  и вздохнул с облегчением:  значит,  ничего особенного в их семьях    не случилось.
- Сейчас же переоденься, Аська! Набери себе горячую ванну, выпей чаю и прими аспирин. Как бы ты не заболела, вся дрожишь, - заботливо сказал он Асе. - Приведи себя в порядок, а потом спокойно  объяснишь мне, что произошло.  Я так ничего и не понял. Но не хочу тебя  сейчас  пытать.
- Не надо, Мурад, не будем об этом говорить. Так получилось, ничего особенного. Я случайно оказалась недалеко от общежития, увидела там тебя и твоих друзей, потому и остановилась, только и всего, - сказала Ася, пряча глаза.
Девушка  немного успокоилась  и  усилием воли взяла себя в руки.
- Но  почему тогда  ты  плакала, где успела так промокнуть? – спрашивал Мурад, но его вопросы оставались без ответа.
Ася, опустив голову, молчала. Не могла же она сказать, что,  узнав от Сони    о влюбленной  в него  Ирине и ожидавшейся вечеринке, она более трех  часов простояла под проливным дождем у входа в общежитие. Хотя  сама не понимала, для чего она это делает, что хочет предпринять, как потом объяснит  этот поступок  Мураду.
Пауза затянулась, и Мурад, видя, как промокшая насквозь девушка дрожит, тут же  сменил свои  вопросы командой:
- Ладно, сейчас это не так важно. Прими горячую ванну, выпей чай - и в постель, потом поговорим, завтра.
Мурад  пошел к себе и  внимательно посмотрел  на мать, Соню, Асину бабушку. Не заметив ничего особенного,  спросил:
- Все нормально у вас?
 - Да, - удивленно ответила мать. - Все живы и здоровы. Аська, наверное, где-то у подружек, а мы, как видишь, тоже в полном составе.
  На  следующий день, вернувшись с занятий, Мурад узнал, что Ася заболела.
- У нее высокая температура, сбить никак не могут, - тревожно сообщила ему мама. - А бабушка ее  врача вызвать не догадалась, решила  Асю  народными средствами подлечить - травками, курагой.   Я  сама  о болезни ее только вечером узнала, послушала – хрипы у нее.
- Надо бы  врача вызвать, - обеспокоенно сказал Мурад.
- Понимаю, ты мне свою подопечную не доверяешь. Но я, к твоему сведению, тоже врач, пусть    детский, но мединститут окончила, - полушутя сказала мама. – А   Аська пока еще больше ребенок, чем взрослая. Хотя  ты прав,  врача в любом случае  надо вызвать,   и флюорографию сделать не мешает, чтобы пневмонию исключить...
У Аси действительно оказалось тяжелейшее воспаление легких. И Мурад  с мамой и Соней все время были у соседей, жалея  расстроенную бабушку Аси, которая  все время  плакала, видя, как внучка  с высокой температурой   бредит.
 - Почему Вы отказались  уложить Асю в больницу?   - отчитывала бабушку девушки  мать Мурада. - Завтра  же  надо уложить девочку  в стационар.   
Мурад не находил себе места. Он не мог смотреть на осунувшееся личико Аси, темные круги под   глазами.
Жалость, нежность и что-то пока еще  незнакомое переполняло его, когда он видел  чистые темно-синие глаза девушки, ее   измученный взгляд.
Девушка  уснула,  и  бабушка с  матерью Мурада ушли на кухню.  Он сидел в кресле и тупо смотрел в телевизор,  работающий без звука.
Весь вечер девушка металась в бреду, а мама, измерив девушке температуру, сделала ей укол и испуганно сказала:
- Скорее бы уж утро, температура у Аськи  сорок с хвостиком. И ничем не сбивается. Девочку  надо срочно  госпитализировать.   А то  ей все хуже и хуже  становится.
Мурад подумал о том, что, прожив почти двадцать три года, он и не знал до этого, что такое настоящий страх. Сейчас страх сковал его душу, он боялся за Асю.
- Мама,   она не может умереть? – не выдержав, спросил он у матери, заметив ее беспокойство.
- На такие   вопросы ответы бывают не у врачей, сынок,  а  у Бога. Наша  Ася, конечно же, тяжело заболела, но пневмонию наши врачи, к счастью,   лечить умеют. А потому будем надеяться на лучшее.  Завтра   положим девочку  в больницу, попросим, чтобы уделили  ей  побольше внимания.
- Мама, пожалуйста,   сделай что-нибудь, - умоляюще сказал Мурад. - Я боюсь за Аську.
Мама внимательно посмотрела на сына, но и на этот раз материнское сердце не подсказало ей истинной причины панического страха Мурада  и его беспокойства за девушку. Она и сейчас увидела   в этом  особую  братскую привязанность его к девушке-сироте.
Мурад пытался отогнать от себя грустные мысли, но почему-то не получалось.
Ася  снова застонала, опять заметалась по кровати, слабо шевеля сухими губами  и  пытаясь что-то произнести…
- Мурад, Мурад, - услышал он  вдруг свое имя.
Жалость и нежность к ней, такой больной и беспомощной, полностью захлестнули его. Мурад  почувствовал, как комок предательски подкатывает к горлу. Но  он тут же попытался взять себя в руки,  подошел к девушке, положил руку на ее пылающий лоб. 
-Аська, Асенька, что ты наделала, глупая? Зачем ты гуляла под проливным дождем? - мысленно говорил он с ней и вдруг подумал: а может, у нее, уже повзрослевшей девушки, есть своя тайна, своя любовь. Может, в тот вечер  на свидание к кому-то бегала. К какому-нибудь однокласснику  или еще к кому. И в тот дождливый вечер этот «кто-то» посмел ее обидеть,  потому Ася и плакала так горько и отчаянно. Об этом девушка, конечно, просто постеснялась бы ему сказать. От этих неожиданно пришедших на ум догадок кровь ударила ему в голову.
-Я убью того, кто хоть пальцем ее тронет, кто ее обидит, я за одну ее слезу могу убить, - сказал он сам себе и тут же поспешил успокоиться: – Да нет, такого быть не может. Ася - ангел, чистый ангел. С ней не может ничего такого приключиться. Мурад опять посмотрел на измученное болезнью лицо девушки и обратился к ней уже вслух:
- Ася, Асенька…
Она открыла глаза. Взгляд был   мутным. Ася прищурилась, глядя на него, словно пытаясь его разглядеть. Видно было, что даже это простое движение глаз, взгляд давались ей  сейчас  нелегко.
- Мурад, Мурад, - прошептала она слабым голосом, и слёзы вдруг градом хлынули  из ее глаз.
- Что, Аська? Что, хорошая моя? – замирая от нежности к ней и страха за такую для него дорогую    жизнь, спросил он.
- Я люблю тебя, Мурад. Я люблю тебя, - повторяла Ася, а по горящим от жара щекам ручьем бежали  слезы. Мурад,   сам не понимая, что делает, приподнял ее лицо с подушки и  неожиданно поцеловал прямо в сухие пылающие огнем губы. Ася обвила его шею своими горячими руками:
- Мурад, скажи, ты любишь ее?  Ты любишь эту Ирину? Иначе, зачем в тот день хотел уехать к ней? Я не смогу жить,   если ты ее любишь. Я  умру   без тебя.
Мурад остолбенел. Вот, оказывается, в чем дело. В ту дождливую ночь Ася   не случайно оказалась у общежития, ее привела туда ревность.
- Ася, глупая, глупенькая... Я никого  не люблю, кроме тебя, -  признание и полное осознание этой истины пришли к Мураду  одновременно. Он вдруг озвучил ей то, что и сам абсолютно точно понял только что.
-Да, да, да! Я люблю ее, как же я не мог понять этого раньше? Или понимал, но прятался от этой правды, - лихорадочно думал он, прижав к себе девушку, гладя ее спутанные, взмокшие от жара волосы.
- Аська, Асенька  моя. Только моя. Ты всегда со дня своего рождения была моей,  и никому я тебя не отдам.
Весь вечер  Мурад  так и просидел с ней рядом, держа  ее  руку.
- Не уходи,  - попросила она, прерывисто дыша от не оставляющего ее жара. - Ты уйдешь,  Мурад, и я сразу умру.
- Я не уйду, Аська. Я никуда от тебя больше не уйду, - сказал он, чувствуя, как  у него предательски дрожит голос, и на глаза набегают слезы.
-Боже мой, что эта девчонка делает с ним? Мурад даже в детстве стеснялся плакать, считая, что мужчина и слезы –   понятия несовместимые.
На следующий день Асю положили в больницу с двусторонней пневмонией. Мурад ходил к ней по два раза в день, подолгу сидел у ее кровати. Но и тогда это никого из родных не удивило.
- Я всегда знала,  что наш Мурад к Асе   привязан, но что до такой степени - и не представляла. Он, наверное, собственных детей так любить и опекать не будет, - с удивлением говорила его мама Асиной бабушке и соседям, глядя, как переживает за соседскую  девушку ее сын.  Но о том, что между ними могут быть другие отношения,  она даже и не  задумывалась.   
Ася медленно поправлялась. Мурад спрашивал себя:  помнит ли девушка  их признания в любви и поцелуи   или   это так и осталось в   ее горячечном бреду?  С тех пор  они больше ни разу не говорили на эту  тему.    Но   Мурад  не бредил, он любил Асю и, до конца осознав свое отношение к девушке,    уже не скрывал этого.
-Почему я так боялся признаться ей в любви? Почему  даже  себе в этом не мог признаться?  - удивлялся Мурад. - Ведь Ася  не сестра мне, и даже не родственница. Почему же  мне нельзя ее    любить? Почему нельзя, если это уже случилось?
Ася выписалась из больницы, и ее привезли домой.  Мурад смотрел на нее, похудевшую и осунувшуюся, с нежностью.
Влюбленные друг в друга, они  все чаще стали оставаться наедине, а  потом уже и встречаться. И что было странно - оба почему-то стеснялись своих домашних, старались скрыть от них свои новые отношения. И это им удавалось, потому что родные и близкие  слишком уж привыкли видеть их вместе и воспринимать как брата и сестру, а  потому и в мыслях не допускали других   отношений между ними. 
Мурад, у которого уже были женщины, к Асе относился совсем иначе – он даже руку  к ней протянуть боялся, как бы не обидеть, как бы не позволить себе лишнего в отношениях с любимой.
Однажды вечером они  гуляли в парке, где  повсюду  встречали влюбленных. Некоторые пары целовались, другие шли в обнимку. Ася неожиданно повернулась к Мураду  и срывающимся от волнения голосом   спросила:
- А почему ты меня никогда не целуешь?
Мурад растерялся. Тот случай, когда в ответ на признание девушки он, не сдержавшись, неожиданно для себя, поцеловал Асю в губы, так и остался единственным. Мурад молча смотрел на любимую, он был не в силах объяснить,   что он так дорожит ею,  безгранично бережет и уважает ее настолько, что боится обидеть одним нечаянным прикосновением. Ася смотрела на него снизу вверх – Мурад был намного выше девушки. А он вдруг  почувствовал, как   начинает кружиться голова от близости ее распахнутых темно-синих глаз, полуоткрытых, ждущих его поцелуя по-детски пухлых губ.
- Аська, понимаешь,  я просто боюсь…- ответил он, чувствуя дрожь во всем теле.
А она молча поднялась на носочки и потянулась к его губам. Поцеловала его неумело, по-детски, но тут же, застеснявшись, убежала вперед по аллейке. Он догнал ее, обнял и крепко, страстно поцеловал в губы. Она ответила на его поцелуй, а потом, отодвинувшись от него, спросила, глядя прямо в   глаза:
- Мурад, ты  ведь  меня никогда не  бросишь?
- Никогда, - даже не задумавшись, ответил Мурад. - Я всегда буду рядом.
Но очень скоро им  все же  пришлось расстаться, хотя   оба думали, что   даже долгая  разлука ничего не изменит в их жизни.
Мурад окончил вуз и был рекомендован в целевую аспирантуру при МГУ. Ася в этот же год  поступила на первый курс мединститута, она всегда училась хорошо и, к удивлению многих,  справилась с вступительными экзаменами и конкурсом  сама, без  денег и связей.
 Накануне отъезда Мурада  в Москву они   сидели у Аси на кухне. Бабушка уехала в село к родным, и влюбленные  были сейчас одни в квартире. Ася долго плакала, хотя  Мурад  обещал ей звонить часто и приезжать при первой же возможности.
- Если ты перестанешь плакать, - сказал он тихо,- я скажу тебе сейчас что-то очень важное.
Девушка еще продолжала всхлипывать, но изо всех сил старалась успокоиться. И вскоре, глядя на него распухшими от слез глазами,  спросила:
- О чем ты, Мурад?
- Я люблю тебя - это ты знаешь. Но ты еще не знаешь о том, что  ты моя невеста. Вот я тебе и сообщаю - как только  закончу учебу,   мы с тобой поженимся. Ты   же согласна  стать моей женой?
Продолжение  http://www.proza.ru/2016/01/01/144