Ты единственный мой... -37

Эльмира Ибрагимова 3
Лена постеснялась  пояснить, но Мурад понял ход ее мыслей. У них с Асей была всего одна встреча на Домбае, всего одна ночь любви. Вот ведь  какие чудеса  способна  творить  любовь. В первую же ночь их любви она стала и женщиной, и матерью его будущего ребенка. Мурад почувствовал, что любовь и нежность к Асе снова  захлестнули его безгранично.
- С тех пор как узнала, просила Асю  разрешить сообщить вам эту новость, Мурад. Но она все время говорила о том, что не хочет рушить вашу жизнь и строить свое счастье на чужом несчастье. Что безгранично счастлива  и благодарна и Богу и вам за ребенка, а теперь  молит Всевышнего лишь о том, чтобы  пережить это счастье. И бесполезно было ей говорить, что вы  с бывшей женой в разводе. Она все думала -  вдруг  сойдетесь. Иначе зачем, мол, бывшей жене с дочерью  понадобилось приходить  к  нему  в гости? Ася решила, что ваша жена еще надеется. И,  наверное, этого же очень хочет и ваша дочь. Вот где   причина  того,  что Ася категорически запретила   сообщать о себе. Но я думаю, я   правильно сделала, что не  послушала  ее.
Лишившийся на время дара речи  Мурад наконец пришел в себя и перебил Лену:
- Да, Лена, вы все правильно сделали. У меня все равно не хватит времени и слов, чтобы  отблагодарить вас за все. Я у ваших ног и  в вечном долгу перед вами.  В вечном и в неоплатном долгу.  Я объясню  Асе,  что с бывшей женой мы  разошлись  более шести лет назад,  и она  уже давно   замужем.  И развелись мы с ней    по ее инициативе, я ради дочери   готов был жить с ней  и дальше.  Даже  не надеялся, что    когда-нибудь  судьба опять  сведет меня с Асей. Но и после развода с бывшей женой мы остались друзьями. Это нетрудно, когда любви  нет. Тем более,  у нас общая   дочь. А сейчас,   пожалуйста,  пойдемте  к  Асе.
- Да, конечно…   Только я сначала подготовлю ее  к вашему визиту,  а то мы    можем и навредить.
- Конечно, - согласился Мурад,  сердце которого уже рвалось навстречу  любимой.
 Палата Аси находилась в самом конце коридора отделения.
- Это относительно приличная палата, там    потише, хождений  меньше и условия нормальные.  Славка  помог нам Асю туда определить, - говорила ему Лена по дороге.
Она накинула на Мурада белый халат,  который прикрыл  только его  спину.
- Какой вы широкий,  Мурад, - улыбнулась Лена, - во всех отношениях, оказывается, широкий. Мурашка наш до сих пор   дары от доброго волшебника  всем показывает.
- Простите, Лена, я даже не спросил о нем, - виновато сказал Мурад и вдруг спохватился: - Да уж, я широкий – вот и в  больницу иду с пустыми руками.
- Успеете,  Мурад, все успеете. Сегодня  мы должны    поговорить  с врачом о ее выписке. А вот и заведующий, - показала она на идущего навстречу им мужчину средних лет. - Сейчас у него все и  спросим.
- Анатолий Сергеевич, здравствуйте, - поздоровалась Лена на ходу.
- Здравствуйте,  Леночка. Вы, наверное, к Асе. А  вы, мужчина, простите, к кому?
- Это ее… - Лена помедлила с ответом,  а потом  сказала: - это    муж Аси. - И уже уверенно повторила: – Познакомьтесь,  Мурад, это  наше местное светило   от медицины  Анатолий Сергеевич,    Ася, к счастью, оказалась под его наблюдением.  А   это,  - повернулась она к Мураду, - муж Аси,  Мурад Гамидович,  Живет и работает в Германии. Только что с самолета. Очень волнуется, как там   дела у его жены и будущего ребенка?
- Что ж, очень приятно познакомиться.  У нашей Аси   сегодня день приятных сюрпризов. Один из сюрпризов я сообщил ей  только что.   Мы   недавно провели УЗИ-обследование – у нее будет сын. Для  вас, кавказцев,  этот момент немаловажный, не так ли? Анализы тоже у  нее   хорошие. Гемоглобин мы  подняли,   давление стабилизировалось. С почками у Аси  тоже все в порядке, -белка нет. Сердцебиение и пульс у вашего мальчика  прослушали – все ритмичное и ясное, все в пределах нормы. Так что можете   ее домой забирать. Режим жизни обычный, только без перегрузок. Конечно, витамины, воздух, фрукты, покой. А уже  ближе к родам   надо будет положить  ее в больницу  и подготовить к операции. Лучше сделать кесарево и не рисковать, - ей тридцать восемь лет все-таки,   первые роды. Я буду настаивать на операции, хотя некоторые иногда предпочитают естественные роды.  Но этот риск не совсем  оправдан.  Вот и все,  что я  хотел  вам сообщить.
Врач говорил все это, глядя на Лену,  а когда вдруг перевел глаза на Мурада, обомлел: этот огромный, почти двухметровый мужчина прислонился к стене, а по  щекам его текли слезы, которых он не скрывал.
- Боже, что с вами,  вам плохо? – спросил  врач, видя, как побледнел Мурад.
- Нет, мне хорошо. Мне так хорошо, как никогда еще в жизни не было. Это  слезы  радости. Простите меня,  - сказал Мурад. -   У нас на Кавказе за радостную весть обязательно что-то  ценное дарят - это закон. Так что мы с вами еще встретимся.
- Ну что ж, - улыбнулся Анатолий Сергеевич. - Мне этот ваш  кавказский закон очень даже  нравится, особенно с учетом моей миссии сообщать ежедневно кому-то хорошие  новости. Если  б   не только кавказцы  сыновьям будущим так радовались,    куда бы я  тогда  подарки складывал?
Лена  прошла в палату к Асе, а Мурад, оставшись в коридоре, изо всех сил старался успокоиться.  Сейчас он увидит свою Асю, обнимет такую  долгожданную  любимую женщину,   жену,    будущую мать его ребенка.   Рождение  сына   было мечтой всей его жизни. Сколько раз он просил Ирму о  ребенке после  Гульнары, но она о детях и слышать больше не хотела.
Вдруг сейчас он узнает, что у него будет сын. Его сын…  А  Ася, безгранично любимая им женщина, будет   матерью его маленького сына.  Мурад подумал о том, что  в свое время  он не сдержал   данных Асе   обещаний. Наломал столько дров, наделал столько глупостей в жизни,  замучил ее и сам жил все эти годы без любви и особой радости. Жил  по инерции.  Исключением была лишь  дочь Гульнара. Все остальное не грело и не радовало его, не имело смысл в его жизни. А  Ася    сдержала все данные  обещания, спустя  двадцать лет.  Она   обещала ему тогда:
-В моей жизни будет только один мужчина – это будешь    ты, Мурад,   никого  другого в моей жизни больше не будет.  И он действительно стал  ее первым  мужчиной в   жизни.  А  еще  они  с Асей     говорили   о детях. Мурад как-то сказал, что очень хочет  сына.  Ася на это  ответила:   
-Я  очень девочку хотела, Мурад. Но если ты хочешь сына, пусть первым      будет сын. 
 Он тогда засмеялся  и сказал, что  дети по заказу   не рождаются.  Их Бог дает  по своему усмотрению.
-Знаю. Вот я и буду просить  Бога, чтобы  он  дал нам сына.  Я очень хочу, чтобы все твои желания исполнялись.
- Мурад, идите к Асе, – прервал его  неожиданно нахлынувшие воспоминания голос Лены. - Я ей  сказала, что  вы приехали,  и все объяснила.
Мурад  усилием воли пытался унять дрожь в ногах и руках, но ему было трудно это сделать. Лена одобрительно улыбнулась и легонько  подтолкнула его к двери:
- Идите, она вас ждет.
Мурад  приоткрыл дверь. На кровати  у окна лежала    Ася,   которая ждала его сейчас. Ася,  которая ждала его всю жизнь.
На второй кровати, прямо напротив двери, лежала совсем молоденькая девчушка, которая,  увидев Мурада, сразу же встала,  собираясь выйти из палаты.
- Галочка, тебе же нельзя вставать, - сказала ей Лена, вошедшая в палату вместе с Мурадом. - Ты лежи,  мы сейчас   выйдем,  Асе можно и  даже нужно больше двигаться.
- Нет, Елена Александровна, я уже и  так все бока свои отлежала, пойду в коридоре на диванчике посижу.
Мурад  смотрел на Асю.  Она  была такой же красивой,  только немного осунувшейся и бледной. Но счастье будущего материнства было уже  заметно в ней,    она была прекрасна  как Мадонна. 
-Почему в голову пришла именно Мадонна? – подумал Мурад и сам же ответил на свой вопрос: - Все правильно,  Мадонна-  символ материнства, а  моя Ася - будущая мать.
Говорят, нет  прекраснее  будущей  матери, носящей под сердцем   желанного ребенка. Любовь  женщины к   желанному ребенку и   к тому, кто подарил ей это счастье,   одухотворяет ее лицо, наполняет содержанием и особой  красотой  все ее черты и формы. Мурад  подошел к  кровати, наклонился к Асе. Хотел сказать так много, но в пересохшем горле застряли  слова радости, благодарности,  любви.
Он взял Асины  руки в свои и закрыл ими   свое лицо,  при этом  целуя руки любимой женщины.
Они и не заметили, как остались одни в палате. Лена, тихонько прикрыв   дверь, вышла.
- Аська, милая, любимая, ну  почему ты сбежала? Ничего сама не поняла и не захотела     спросить. Разве можно  так? Разве мало мы  страдали от моей глупости, совершенной  много лет назад? Неужели  ты смогла  бы  не сообщить мне о нашем  ребенке? Ведь  ты не хотела, скажи, не хотела? 
Она молча смотрела ему  в глаза. Потом  ответила:
- Я не хотела ничего разрушать, никому переходить дорогу. Не хотела,  чтобы   дочери твоей было плохо.
 - Все было бы хорошо, если б  ты не сбежала, как трусишка, а  поговорила со мной. Все бы   узнала. И то,  что у жены моей бывшей уже давно есть   муж, и что  развод был по ее желанию – какие  же  с ее стороны могут быть претензии?  Она    часто меня по-дружески спрашивает, почему я до сих пор один. А  Гульнара  очень просила  ее с тобой познакомить,   - я обещал. А ты сбежала.
Ася молча смотрела на него, потом сказала:
- Мурад, я хочу тебя  спросить. Только ты   правду скажи. Ты хочешь   ребенка?  Я не хотела    тебе его  навязывать. Но   отказаться от него  мне труднее,  чем отказаться от жизни. Я думала - если ты не захочешь,  он  все равно родится  и  будет  только мой. 
 Мурад опять  взял    руки  любимой  в свои:
- Асенька, ну о чем ты говоришь, глупая моя. Ты забыла,  сын  всегда был мечтой всей моей жизни.  И ты мне его много лет назад  обещала. Помнишь?
- Помню, - тихо  сказала Ася. - Только  жаль, что все случилось так поздно.
- Нет, родная,  ничего не поздно. Никогда не поздно стать счастливым. Все у нас с тобой еще впереди. И все будет хорошо. Давай готовиться  к выписке. Завтра мы с тобой поедем в   детские дома, отвезем детям сладости, фрукты заморские – помнишь, ты так хотела. А потом надо собрать все необходимые документы, это долгая процедура, но постараемся ускорить. И я тебя заберу.
- Куда? – удивленно спросила Ася.
- Домой, - улыбнувшись,  ответил он. - К нам домой. Там и будем ждать своего мальчика. Нам к его рождению  надо еще подготовиться. 
Мурад обнял растерявшуюся от его слов   Асю  и  долго- долго пристально смотрел ей в глаза.   
- Спасибо тебе за все, родная.  И за любовь, и за верность, и  за сына.   Я люблю тебя, Ася. Смогу ли когда-нибудь искупить свою вину? Хватит ли мне для этого оставшейся жизни? 
Ася    молчала,  а потом подняла   глаза - в них    были любовь и счастье. И слезы радости.
- И я люблю тебя, - ответила она.  – И  всегда  тебя любила. Потому что ты, только ты -  единственный мой.

КОНЕЦ

Всех желающих приглашаю  в Одноклассники  в  авторскую группу " Истории любви Эльмиры Ибрагимовой" , там размещена вся моя проза, много  публицистики, житейских  историй и т.д.  Ссылка на группу в ОК http://ok.ru/povestioly