Ты единственный мой... -36

Эльмира Ибрагимова 3
- И он тебя любит, Люда, - серьезно сказал       Мурад, уже по-другому глядя на  эту никогда до этого не понятную ему женщину. Он вспомнил разговор с Виктором в Кисловодске и  повторил:
- Виктор тебя очень любит, Людмила.  Знаешь, как он сказал: «Людка – это для меня святое, она родная. Я ее не оставлю, если даже  ослепнет, если  с ума сойдет. Горшки буду за ней выносить, но не оставлю.   Я ему тогда   сказал: ну значит именно ее ты по настоящему  и  любишь. Он  ответил: «Люблю».
Мураду показалось, что в обычно  холодных и   бесстрастных глазах Людмилы  заблестели слезы, хотя она никогда  не любила показывать свои женские слабости,  поверила уже    сама:  в ней не должно быть ничего женского, и теперь старалась  соответствовать созданному годами имиджу.  Она   вышла на кухню, пообещав Мураду настоящий бразильский кофе.
- Одного бразильского футболиста оперировала, он мне  и подарил, - рассказывала она. - Вкус у  этого кофе потрясающий. Я  тому футболисту так и сказала: что же вы, мошенники, всему миру мусор какой-то продаете, а сами пьете это чудо.  А он  языка не понимает, улыбается, только  кивает: «Да, да, да!» 
Людмила принесла на балкон поднос с двумя чашечками кофе. Кофе был действительно отменный, и Мурад с удовольствием пил ароматный напиток, продолжая беседовать  с Людмилой.
- Мурад, ты какой-то другой из Кисловодска   вернулся, потерянный какой- то, расстроенный.   Что-нибудь случилось? – спросила  она, глядя ему в глаза.
С Людмилой они были знакомы уже  много  лет, и  она почувствовала изменение  в  его настроении.
Мурад не стал ничего отрицать. Он   уважал  ее   и всегда  доверял.
-Да, Людка, случилось...  Я    потерял  то, что неожиданно  обрел после давней потери.  До последнего  времени     думал, что уже безвозвратно потерял, даже искать  не пытался. И вдруг случайно нашел, но    снова потерял, - откровенно ответил Мурад.
 - Ты о чем, Мурад,  я не понимаю. Алину, что ли, встретил там? Так ведь она вроде замужем, говорят,  счастлива в браке.
- Нет, Люда, я встретил свою первую любовь... Асю. Ты все про нее знаешь, и Витька тоже  знает.
- Да что ты! – брови обычно невозмутимой  Людмилы поползли вверх. - Это сколько же лет прошло с тех пор, как расстались?
- Двадцать. Но она ничуть не изменилась. Только лучше стала.
На следующий день  Мурада разыскал по телефону Алексей, которому он поручил найти питерские  координаты Аси и Лены.
- Мурад,   нашел  я  тебе твоих   Елену и  Вячеслава  с сыном Мурадом и Алиеву Асият Алиевну. Это было нелегко, но питерские друзья помогли. У этой  Асият телефона нет, она  на рабочей окраине  живет, в коммуналке  на Щемиловке,  на улице Полярников. Могу дать адрес.  Супруги  – врачи     живут тоже не в  центре, но ближе к нему. В общем, записывай  адреса и телефон врачей,  - докладывал ему  с радостью исполненного долга Алексей. 
Мурад машинально записал все  продиктованное, но  все же  ответил:
- Прости ради Бога, Алешка. Не понадобилась информация.
- Ну  ты даешь! Если б  ты знал,  как я их искал, точно иголки в стогу  сена. Эх ты, бездельник-отпускник. Влюбился, что  ли, старый развратник,  или   внебрачного сына нашел? Точно,  как же я сразу  не  догадался? С чего это вдруг русская женщина твоим именем сына назвала?
- Дела, конечно, какая  тут  любовь? Я уже старый, ты прав.
- Ну да, конечно, так я тебе и поверил. Здесь   наши девочки умирают от счастья,  когда ты появляешься на горизонте.  Я поначалу сразу же подумал:   эти петербуржцы   скорее всего   твои  должники, а потом, когда отыскал их и  справки навел, понял –   они бедолаги, на  зарплату живут. Ладно, какая мне разница. Значит, все уладилось   и пропал мой скорбный труд. Тем лучше, пока.
- Спасибо, Лешка. Не забуду этой помощи, друг.
- Рад был стараться. Всегда готов  для тебя, как пионер.
Вскоре Мурад  вернулся в Германию, приступил к делам. Но мысли об Асе не покидали  его ни на минуту.  Не  раз  он  хватался за телефон, набирал номер Лены: несмотря на  трудность запоминания таких многозначных цифр, он запомнил   номер  сразу же. Номер  словно выбился  в  его  памяти четкой отметиной. Но  Мурад тут же клал трубку, вспоминая просьбу Лены и ее немного ироничное: «Я знаю,  вы всемогущий. Но не звоните».
- Что ж, может, Лена  и права. Ей виднее, и если это может повредить Асе,  надо подождать, оставить ее в покое и остаться в тени. Может, Лена все-таки даст мне знать, когда Ася   успокоится  и с ней можно будет   объясниться.
Мурад с головой ушел в дела. Спасала работа. Однажды  вечером, будучи в гостях у Сони, он рассказал ей о встрече с Асей, о том, что она спрашивала о  подруге детства, сожалела, что пути их разошлись.  Вначале Ася искала Соню и не нашла, потом та не раз звонила из Нальчика, но Ася с бабушкой уже переехали на другую квартиру.
Соня расплакалась от нахлынувших воспоминаний, расстроилась, вспомнила   маму, которая перед смертью говорила об Асе как о своей невестке. А еще сожалела о том, что и теперешняя встреча  Аси и Мурада   ничем хорошим не закончилась.
- Словно проклял  вас кто-то,  - сокрушалась Соня, жалея брата и видя его подавленное настроение. – Бывает же такое,- встретились через столько лет, оба живы, здоровы, любите  друг друга и свободны от прежних браков и уз... Почему же опять так  получилось,  Мурад?
- Не судьба,  значит, - грустно ответил он. - Я не хочу,  чтобы Асе  было плохо. И так    много боли и страданий  ей принес. Пусть теперь   сама решает. У  них   есть   мои координаты. Я буду с ней рядом в тот же день, как только  она  позовет меня. Слава Богу, самолеты пока  летают и  добраться куда угодно  можно быстро и  легко.
- Да, конечно, - соглашалась Соня и в то же время возмущенно выговаривала Мураду    относительно  Лены:
 -  Почему  ее подруга так много берет  на себя? Почему не дает  тебе  возможности  встретиться  и объясниться с Асей? То же мне  великий психолог!    Надо было   не ее слушать,  а поехать в Питер,  у тебя  ведь уже есть  адрес  и телефон   Лены.
- Есть, Сонечка. Но не в этом дело.  Лена – врач,  она   ближе родной  сестры    для  Аси. Не враг  Лена  ей, очень  ее любит. Но, видимо,  нельзя Асю сейчас   волновать.  Ее, говорят,   три года из депрессии   вывести  не могли, в больницах  подолгу  и не раз  лежала, в Москву   к врачам  возили.  Чуть в психушку  не попала от переживаний, вены   перерезала  - еле спасли.  Вот Лена и боится срыва. Потом,  говорит, во второй раз  мы  ее уже не вытащим.
Шло время. Не было ни дня, ни ночи, чтобы  Мурад  не вспоминал  об Асе.  И тогда,  когда запускал свой новый филиал и по этому поводу  была большая презентация, он вдруг  вспомнил о ней, когда  компаньоны, пришедшие туда с супругами,  спросили его:
 - А где же  фрау  Гасанова?  Мурад  ответил, что ее нет сейчас  в городе,   -  он имел в виду Асю.
И тогда,  когда одинокими вечерами возвращался в свой роскошный дом и мог при желании  скрасить свое одиночество  не с одной девочкой, а с  целым гаремом. Мог,  но не хотел. Никого   больше видеть не хотел рядом с собой, кроме нее.
Однажды  воскресным  утром его разбудил настойчивый  звонок телефона.  Мурад  не торопился брать трубку.
- Кто бы это мог быть? –   думал он,  никак не желая вставать  с  кровати.
Привыкший   к железной дисциплине,  а в ее рамках – к регулярной   зарядке и пробежке по утрам в будние дни, Мурад по воскресеньям нарушал все  привычки и традиции. Он   спал или просто валялся, сколько хотел, завтракал и обедал тоже не  в положенное время, а  когда захочется. Одно было неизменным – по вечерам в выходные  дни  он ходил  в гости к сестре,- его там  ждали Соня, зять  и племянники.
-Черт, кому понадобилось меня так рано будить? –  думал он,  глядя на  часы. Стрелки на них показывали без четверти  девять.
Но звонки были настойчивыми, и Мурад все-таки ответил.
- Мурад, это я, Лена, – услышал он в трубке.
- Лена? Из Питера? – не поверил он своим ушам и  окончательно проснулся.
- Да, это я. Хочу спросить,  есть ли у вас    возможность приехать   в ближайшее время?
Мурад   даже  вскочил с кровати:
- Да,  конечно, да! Я сегодня же прилечу! Только скажите,  с ней все в порядке?
- Не волнуйтесь, с  Асей с все хорошо, я правду говорю. Но ее сейчас рядом нет.  Мне очень надо поговорить с вами. О важном для вас обоих. Можно сказать, о приятном, но очень даже  серьезном. Приезжайте, если  можете   оставить дела? Запишите   адрес и телефон.
- У меня есть все ваши координаты, - спокойно сказал Мурад. - Но вы просили не звонить,  и я не звонил.
- Я  знала, что вы их любой ценой  добудете. Вы правильно сделали, Мурад, что не звонили. Видите, и я тоже  выполняю данное  обещание. Приезжайте, поверьте, это очень важно.
Он  тут же позвонил Соне, сообщил о звонке из Питера и о том, что сегодня вечером он к ним не придет. Потом заказал  по телефону авиабилеты и   сообщил о срочном отъезде своему   управляющему. А сам     сразу же вылетел в  Москву, чтобы уже оттуда добраться до  Питера.
Лена с мужем встретили его   тепло. Мурад познакомился с Вячеславом – это был скромный, приятный в общении  интеллигентный  мужчина.  Немного   пообщавшись с гостем   и чувствуя,  как тот  нетерпеливо   ждет  разговора с  Леной, Вячеслав оставил  их наедине. Он, конечно же, знал обо всем, но Мураду и Лене будет удобнее разговаривать вдвоем.
- Даже не знаю,  как вам это сказать…   Ася в больнице, - начала Лена.
Мурад побледнел – он так  и знал, что  Асе плохо, значит   она опять заболела,    и  Лена была вынуждена позвать его. Он  не торопился  задать вопрос, настолько боялся ответа.
Лена,  увидев, как побледнел Мурад, тут же  поспешила его успокоить:
- Нет, это не то,  что вы подумали. Ася ждет ребенка,   и,   учитывая ее возраст, первые роды, ее положили на сохранение. Есть проблемы со здоровьем, она ведь всегда была слабенькой, вот врачи и боятся за нее и за ребенка. А она настолько хочет его сохранить, что согласна пролежать там  все оставшиеся до родов  пять месяцев.
-   Ася ждет ребенка? Роды? Я ничего не понимаю, Лена, - растерянно сказал  Мурад.
- Я и сама об этом не так давно узнала. Уже   когда сама стала замечать, – Ася  мне призналась. Стеснялась, глупая,  сказать даже мне, так и мучилась в одиночку с тяжелым   токсикозом. Славка первым догадался, врачи мы с ним все-таки, а  я ему говорю:
- Вряд ли. И возраст не тот для первородки, и  все остальное не  предполагает к таким выводам.
Окончание http://www.proza.ru/2016/01/01/1352