Ты единственный мой... -7

Эльмира Ибрагимова 3
А  Ася тем временем росла  и  постепенно становилась девушкой.  Впервые он заметил это в день ее шестнадцатилетия.   Все хлопоты по поводу  дня рождения Аси взяли на себя мама Мурада и жена ее дяди. С вечера женщины вместе с   Асей и Соней  готовили, пекли, нарезали салаты.  Застолье  решили  устроить не у именинницы дома, а  в большой комнате  соседей, той самой, где отмечалось 8 марта.   
-Сынок,  ты завтра пораньше домой  приходи. К нам в гости Асины одноклассницы и родственники  придут.    А ты  на правах ее отца и брата     должен будешь  гостей   встречать и провожать, - полушутя, но всерьез сказала Мураду   мама.
В  тот же вечер однокурсник Арсен  позвал его  на  вечеринку, которую они   устраивали  на квартире  одного из друзей. Туда же  пригласили   знакомых девочек,  а потому вечер  обещал быть  интересным и содержательным.  Но Мурад  идти   на вечеринку  отказался, объяснив, что сегодня  должен быть дома, на дне рождении  Аси.
- А мы вполне успеем и то, и другое,  - уговаривал  Мурада  друг. - Пойдем к вам, посидим часиков до восьми, потом скажешь маме, что ко мне ночевать идешь, позаниматься, мол, надо - зачеты, а учебников нет. И поедем…. Не опоздаем, наши там всю ночь гудеть собираются.
Мурад колебался,  не представляя, как сможет оставить почти семейное торжество, но Арсен стоял на своем.
-Ты что, с ума сошел? Из-за какой-то малявки-соседки такой кайф хочешь испортить  и себе, и нам с Тагиром? Там такие девочки классные будут, закачаешься. Кстати, одна из них, Ирина  с  Иняза, тобой очень  интересовалась, ради тебя на приглашение Тагира  и клюнула. Переспросила при этом – будешь ли ты? Она придет, и  что мы ей скажем? Кем тебя заменим?
После недолгих уговоров друзья так и  решили:  побудут немного на дне рождения  Аси,  а попозже отпросятся «заниматься»  на вечеринку.
Мурад оставил  друга в комнате с Соней и другими девушками, накрывающими на стол, и  отправился к маме на кухню. Ему надо было уже сейчас подготовить ее  к своей  ночной отлучке из дома. Через несколько минут Арсен заглянул  к ним  и глазами позвал Мурада. Он явно был чем-то взволнован.
-Все в порядке, – сказал Мурад, думая, что другу не терпится  узнать результаты   переговоров с мамой.
-Я не о том, Мурад. К вам  сейчас  одна девочка пришла, куколка. Такая классная,  красивая, супермодель. Глаза на  пол-лица. Познакомь меня с ней, стрела любви попала в самое сердце твоего друга. 
Мурад усмехнулся:
-Хорошо еще, что  стрела нашла себе место. У тебя же  все сердце в этих стрелах, бабник несчастный. Ты  же  на вечеринку собрался, а сам тут еще на кого-то глаз положил. Предупреждаю: кто бы там ни пришел, ты  губу не раскатывай, это или  Сонькина,  или Асина подружка. Это тебе   не твои  девочки с иняза, - сказал Мурад, но, заинтересовавшись выбором друга, направился в комнату за ним. Он хорошо знал Арсена – обычная девочка никогда бы не вызвала у него такого восторга.
-О ком ты? – спросил Мурад  друга, войдя в зал. И вдруг все понял сам.  У окна спиной к нему стояла девушка - стройная, высокая, в нежно - голубом платье. Она и в самом деле была похожа на супермодель, -   Арсен, описывая ее, нисколько не преувеличил.
Мурад обомлел, он  не сразу  узнал в   юной красавице свою Асю. Его  можно было понять. Он  никогда не видел Асю такой. Сейчас это  была совсем другая девушка. Обычно Мурад  видел  соседскую  девчонку   в школьной форме или в домашней одежде - брючках, футболке. Сейчас же перед ним стояла  девушка,   богато  и со вкусом   одетая,  ухоженная. И  самое главное - взрослая, в отличие от   девочки-подростка, которую он еще утром, уходя на занятия, оставил дома.  Мурад  не узнавал преобразившуюся Асю. От нее невозможно было оторвать глаз: точеная фигурка, огромные красивые глаза с поволокой, роскошные волосы, уложенные в красивую прическу. Это была не Ася  и  в то же время  это была она. Мурад, не отрываясь, смотрел на девушку, а она, заметив его восторг и растерянность,  засмущалась и покраснела.
- Аська, ну ты даешь! Ты такая сегодня… - только и сказал он, но договорить не смог. Не нашел  подходящих слов.   
Все в тот вечер проходило мимо   Мурада. Он  словно наблюдал со стороны, как суетятся женщины, как все вокруг   восхищаются Асей, которая из Золушки в одночасье превратилась в прекрасную принцессу, из девчонки-подростка - в красивую девушку. Мурад  все думал: как в сказке все получилось, неужели так может быть? Неужели столь  чудесное превращение возможно?
 Недаром  самый любвеобильный парень их факультета Арсен потерял дар  речи при виде Аси и тут же «положил глаз» на нее, искренне восхищаясь ее красотой. А потом еще умолял Мурада  познакомить его со своей соседкой поближе.   
Весь вечер Арсен не сводил с Аси восхищенных глаз, приглашал ее на танец,  говорил комплименты. Его поведение почему-то  раздражало  Мурада. В конце концов  он вывел друга на балкон и сказал:
- Слушай, Арсен, ты и думать о нашей  Аське    забудь, не то,  что мечтать. Даже  не смотри в ее сторону! Она  тебе не Ирка с иняза, понял?
Арсен  недоуменно пожал плечами, но поспешил ответить:
- Успокойся, псих... Знаю,  она  тебе   как сестра. Так ведь я тоже ничего плохого относительно  ее  не хотел. Может, я жениться на твоей соседке  хочу?!
- Оставь  эти разговоры, придурок. Поищи себе  другую для своих утех.  Ася еще ребенок. У тебя в коллекции девчонок не хватает, что ли?
- Такой, как она, нет, - серьезно сказал Арсен, восхищенно глядя на Асю.
- И не будет, – ответил ему Мурад так твердо, что Арсен понял: лучше оставить эту тему и эту девочку, иначе он потеряет друга.
- Ладно, - примирительно сказал он Мураду, - тогда,  может, пойдем  на вечеринку, нас уже  ждут.
- Ты иди, наверное, один, я попозже подойду, - ответил тот.
- А с чего это вдруг я должен один идти? Ты ведь отпросился? – не отставал Арсен, но через некоторое время все же ушел, взяв с Мурада честное слово, что тот заглянет к ним на огонек.
- Перед девчонками неудобно, сам подумай - недокомплект получается: два парня и три девушки.  А куда нам с Тагиром Ирку девать? У нас свои кадры  есть. Танцевать  нам как? Хоровод  водить что ли? – продолжал он уговаривать Мурада уже  на ходу, одеваясь.
День рождения   проходил шумно, весело, гостей, подарков и цветов было много.  Одноклассницы Аси и ее классная руководительница сказали  об  имениннице много хороших слов. Потом слово предоставили матери Мурада. Она не  могла говорить, расплакалась и только обняла Асю. А Мурад, глядя на повзрослевшую девушку, так удивившую всех своим чудесным перевоплощением,  почему-то  вспомнил серый сентябрьский день, когда он, сам еще двенадцатилетний  ребенок, обнимал маленькую сироту и плакал. Вспомнил,  как она тряслась  тогда от холода и непонятого еще до конца, но уже прочувствованного   детским сердцем большого горя.
Ася  и сейчас почему-то вызывала в нем  жалость, несмотря на то, что   была неотразимо красива, хорошо одета и выглядела  как девушка с обложки  модного журнала.   Но при всем этом  было в ней  что-то такое, отчего хотелось ее обнять и прижать к себе, защищая  и ограждая   от всех бед и возможных печалей.
Да, теперь у Мурада забот прибавится. Не один ведь Арсен глаза имеет. Аську надо будет из школы встречать и предупредить ее строго, чтобы  нигде допоздна  не задерживалась. 
-Надо запретить  ее вечерние занятия в  танцевальном  кружке, - размышлял он про себя. - Пусть или днем туда ходит или вообще  обходится без танцев.
Кто-то из гостей предложил потанцевать, и все дружно поддержали эту идею. Столы были сдвинуты, и в круг  вышла не только молодежь - одноклассники и подруги  именинницы, но и вся ее родня.
Ася улыбалась всем счастливо и безмятежно. Ее часто приглашали на танец, и она с удовольствием выходила в круг, удивляя присутствующих   своим умением хорошо танцевать.  Годы посещения кружка танцев не прошли для нее даром. Зазвучала медленная музыка, и кто-то из девочек  предложил   объявить белый танец,  самым смелым  хотелось   проявить свои  личные симпатии к одноклассникам. 
Ася подошла к Мураду,  молча  протянула к нему руки,  и они закружились в танце.  На их пару  не обращали  внимания, никому и в голову не могло прийти, что  Мурада и Асю могут связывать  другие, не братские отношения. 
Они танцевали, а Мурад  никак   не мог понять своего нового отношения к соседской девушке. Словно он сейчас  обнимал в танце не Аську, знакомую ему до боли девчонку, которую  когда-то носил на руках и кормил  из бутылочки с соской, водил в   садик и в  школу.  Мурад  чувствовал   необъяснимое волнение и без конца сбивался с ритма в танце. Ася почему-то также была натянута,  как струна,   и не заметить ее волнения было невозможно.  Они нечаянно встретились взглядами, и  Мурад вдруг увидел в глазах девушки столько обожания, что растерялся вконец.
-Господи,  что  со мной происходит? Что это мне мерещится? Может, я выпил  много шампанского, – растерянно подумал о своих ощущениях  Мурад  и решил  побыстрее  уйти к друзьям, чтобы уже там, в шумной веселой компании  спрятаться от непонятного ему  настроения, а  возможно, и чувства.
- Мне уйти надо, - сказал  Мурад  девушке  немного позже, объяснив и ей  свой  ночной уход  заранее приготовленной для матери версией:
 -Завтра  у нас зачет, учебников мало, потому придется готовиться с ребятами в общежитии. Ты же не обидишься, Асенька? Позволишь мне уйти?
 Девушка  кивнула и посмотрела Мураду  в глаза. И опять на него нашло что-то незнакомое - земля поплыла  под ногами, и накатила волна нежности и волнения. Сердце поднялось куда-то очень   высоко, а оттуда вдруг упало наземь.
-И все-таки причина в шампанском, -  нашел для себя оправдание   Мурад  и поспешил уйти на вечеринку.
Но и  там    ни девочки, которые, как и обещал Арсен, были куколками  без комплексов, что   требовалось для хорошего отдыха, ни веселая компания друзей  - ничто не могло вывести Мурада  из странного состояния, которое он и сам  пока   понять не мог.
Ирина, одна  из приглашенных  на вечеринку студенток, как оказалось, действительно была давно влюблена в Мурада. Об этом знали все, кроме  него самого. Выпив пару бокалов шампанского, она стала открыто оказывать ему знаки особого внимания. Весь вечер по ее инициативе они танцевали вместе. Ирина приглашала  Мурада на танец, а он безвольно следовал за ней в танце, хотя  мысли его были далеко и никак  не давали  ему включиться в происходящее.
Мурад  вышел на балкон, Ирина, как тень,  последовала за ним…
А через какое-то время он почувствовал, как девушка прижалась к нему всем телом и попросила:
- Поцелуй меня, Мурад. И вообще, давай уйдем отсюда.  Ты проводишь меня домой, а  я угощу тебя настоящим бразильским кофе. У нас такого не продают, это папе друзья заграничные прислали из самого Рио.
Продолжение  http://www.proza.ru/2016/01/01/136