Ты единственный мой... -26

Эльмира Ибрагимова 3
Даже на расстоянии было  заметно  сожаление,  с которым она положила на место картину и медленно отошла от нее. Воссоединившись с подругами, она  опять обернулась  в сторону картины, но  тут  же взяла мальчишку за руку   и   вместе со всеми  вышла  из парка.
Стараясь не терять женщин из виду,  Мурад  подошел к картинам. Спросил у  художника:
-Что   хотела эта женщина?  Та,  которая только что подходила.
-А эта,  худенькая... Она  спрашивала о  картине  «Белая сирень». Вот эта картина.  Купить   она ее  хотела.
-Почему же  не купила? – спросил Мурад.
-Потому что не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.  Цена для нее высокая я  даже   уступить ей хотел, но, как  понял,  картина  ей все равно не по карману, - ответил художник  и,    с удовольствием глядя на свое творение, сказал:
 - Это дорогая картина, но ценная лишь для того, кто    понимает  в искусстве.  Та  женщина, видимо,  понимает, у  нее даже слезы на глаза навернулись. Мне и самому жаль, что  картина     истинной ее  ценительнице  не досталась.   Но    ничего, она у меня не залежится. Ее   какой-нибудь иностранец купит или наши  из «новых».
-Сколько стоит твоя картина? – спросил Мурад и, не дожидаясь ответа, достал бумажник.
Увидев  это и догадавшись, что его  картину  мужчина купит в любом случае, художник беззастенчиво удвоил и без того  высокую цену. Мурад,  не торгуясь,   расплатился  и попросил  продавца     упаковать картину.
Догнав женщин, медленно прогуливающихся по улице,  ведущей от парка, Мурад  пошел  за ними,  стараясь оставаться незамеченным.  Идти за женщинами  ему  пришлось  довольно  долго,   наконец,    они вошли в один из корпусов санатория «Целебный нарзан».
Подождав  некоторое время,  Мурад  вошел в просторное фойе  санаторного корпуса  и спросил у дежурной,  отдыхают  ли в этом санатории  только что вошедшие  женщины.
-Да, они живут в нашем корпусе, - доброжелательно ответила та  и тут же выдала  нужную ему  информацию:  брюнетка с блондинкой и мальчиком  живут в номере  на  четвертом  этаже, а пожилая дама   этажом ниже.
-Позвать Вам кого-то  из них? – с готовностью спросила дежурная   у Мурада,  ей очень хотелось  угодить этому красивому и вежливому мужчине.
-Нет, нет,  спасибо. Звать  никого  не надо. Вот только хочу  попросить вас. Передайте эту картину брюнетке.  Скажите, что это подарок.
-А если  спросит, от кого, - что мне тогда сказать? – с любопытством глядя на него, спросила дежурная.
-Скажите, что передал  какой-то мужчина, а внешность его вы не запомнили.
-Так, может,  лучше сказать,  от кого и зачем, - растерянно спросила дежурная, больше всего сама  желая  узнать  подробности  о таинственном подарке и  его дарителе.   
-Нет, лучше ничего не говорите, просто передайте картину, - сказал Мурад  и  молча  вложил в руку женщины деньги - почти   ее месячную  зарплату.
-Ой,  что вы, что вы, - замахала она руками, увидев приличную    сумму.  - За что такие деньги?  Я  и так передам  черненькой  вашу картину, не беспокойтесь. Мне не трудно.
-Не беспокоюсь, - одарил ее своей  улыбкой Мурад. - Просто захотелось и вас отблагодарить за внимание и помощь. Может, мне еще что-то   понадобится, поможете?
-Конечно, я  буду  всегда рада помочь вам.
-Скажите,  а  они  давно здесь живут?
- Нет, дня  три-четыре, так  что у них весь отдых еще впереди.
Мурад вернулся в   гостиницу и в холле встретил Виктора. Тот выглядел довольным и  счастливым после очередного  свидания.
-Ой, Мурад, - мечтательно сказал он. - Бывают же такие женщины!
 -Да, поздновато  ты эти выводы делаешь,  друг. Женщины бывают разные. И твоя диетсестра  - это  совсем не то.  Бывают и такие, которые на всю жизнь след в душе оставляют.
- Да, конечно,  но я не однолюб, - сказал Виктор. - Я влюбчивый, что тут поделаешь. Ты вспомни, как я тогда в Аню, сестру твоей Ирмы, влюблен был. А потом  в   армяночку Анаитку.   С ума по  ней сходил, когда уехала, а сейчас все это словно и не со мной было.
-Но  ведь и  непостоянным тебя назвать тоже нельзя. Людмилу свою  оставить не сможешь,   на кого бы ни запал.
-Людка - это другое, она  мне родная, понимаешь. И ослепнет, если, и с ума сойдет – не брошу ее,  не оставлю.
-Вот ее, оказывается, ты и любишь, - сказал,   улыбаясь, Мурад. - Это и есть любовь. А  говоришь,  что не однолюб.
-Может быть, и люблю, хотя вряд ли – задумавшись  над  этим  трудным для него вопросом  ответил  Виктор и в свою очередь спросил: – А что это ты сегодня какой-то странный?
-Не странный я, а счастливый, Виктор. Знаешь, я  встретил сегодня свою первую любовь.
-Не понял, - удивленно переспросил Виктор: - Первая любовь в твои-то годы. Скажи лучше: встретил очередную любовь.  На  курорте   все влюбляются,   здесь все к этому располагает.
-Ты меня  не понял. Я случайно встретил там, в кафе, свою Асю. Ну  помнишь, девчонка,   моя соседка  из Махачкалы. Я тебе о ней много  рассказывал.
-Да что ты! Вот это да! Только девочке  твоей, конечно, уже не  восемнадцать. А как ты узнал ее через двадцать лет?
-А она почти не изменилась. Вернее, совсем не изменилась...
-Ну да, не изменилась! Так  не бывает. Сколько ей сейчас лет,  ты знаешь?
-Знаю, сейчас  ей тридцать восемь лет, если мне сорок четыре.
-А тогда... Сколько было тогда?
-Тогда она училась на втором курсе мединститута,   и было  ей   всего  восемнадцать.
-Бог ты мой! Ну и что?-    спросил Виктор. - Ты подошел  к ней?
-Нет,  не подошел. Она уже  давно  считает меня мертвым. И об этом  я тебе говорил, забыл, что ли?
-Да… Задача… - почесал затылок Виктор. - А ты все  равно подойди, Мурад.  Кто знает…
-Я знаю, - резко перебил друга  Мурад. - У нее семья, сын-школьник. Я и сынишку  Аси  видел сегодня. Зачем все опять ломать,  зачем тревожить ее? Я и так много горя и страданий доставил  этой женщине.
-И что теперь делать собираешься? - спросил Виктор, сочувственно глядя на взволнованного друга.
- Сам не знаю, Витька, но тревожить Асю я  не хочу.
Вечером  Мурад,    под каким-то предлогом отделившись от Виктора, пошел к «Целебному нарзану». Ноги сами понесли его в  тот санаторий, где остановилась  Ася с сыном и подругами. У минерального  источника, мимо которого он шел туда, было многолюдно – народ собрался на вечерний водопой. По дороге  всюду   тянулись  спонтанно организованные торговые ряды,  в которых чего только ни продавалось –    сувенирные кружки  и шляпы, солнечные очки  и  разные амулеты,  косметика  и аптечные товары.  А аккуратные бабульки в белоснежных косыночках  дважды в день – по утрам и вечерам - выносили сюда же  целебные травы,   а еще  соленые огурчики  и орехи,  мед  и  разные  сладости.   
В конце торгового ряда продавали      цветы – на вид  не очень презентабельные розы  на коротких ножках.   Мурад  случайно  остановил  на них  взгляд, а продававшая их  старушка,  воодушевленная   его вниманием    к  невзрачным  розам, попросила:
-Купи у меня цветочки, родимый ... Весь вечер стою, ничего не продала, - запричитала она. - И пенсию задерживают.  Я   недорого розочки  продаю. Купи для своей барышни, касатик.
Цена на цветы была настолько смешной, что  Мурад,  пожалев старушку, скупил у нее содержимое обоих ведер. У  нее  руки затряслись от счастья.  Пока старушка  увязывала колючие от шипов ножки роз в большой целлофановый пакет, она    желала ему счастья, любви и здоровья.
Мурад взял   охапку этих нелепых цветов, думая, что же  ему теперь с ними делать.  И вдруг  его  натолкнуло на мысль. Остановившись у  киоска дорогих сувениров  из кисловодского фарфора,  он спросил  у    молоденькой продавщицы:
-А где у вас в городе можно купить  дорогие  цветы -  голландские розы,  например?
Девушка  вначале посмотрела на него,  стоявшего с огромной охапкой роз,  с удивлением, а потом объяснила,  как пройти на цветочный рынок.
-Прямо,  там, где электрички останавливаются на пригород. На спуске,  если  из электричек в город идти – там  и рынок.    Там хорошие цветы и найдете.
Мурад вышел из курортной зоны и,  поймав такси, поехал на  цветочный рынок. Там он купил самые роскошные цветы и в таком количестве, что вызвал интерес   и оживление  среди продавцов.
-А что, к нам кто-то из артистов приехал? – спросила одна из продавщиц.
-Ну да, а вы разве не знаете? - подшутил он над ней. - Сама Пугачева приехала и  Леонтьев с ней вместе. Для них   эти цветы и покупаю.
Оставив  цветочниц в недоумении,  он поспешил с огромным букетом красивых голландских роз в  ожидавшее  его такси и стал   договариваться   с таксистом, чтобы  тот помог ему справиться с «цветочным» грузом.
-За бабки? – откровенно спросил молоденький  таксист.
-За дедки, – засмеялся в ответ  Мурад. - Дам я тебе деньги. Только вот что, занесешь со мной  эти букеты в гостиницу, отдашь  дежурной,  хорошо? И ты свободен. Но вначале я договорюсь.
-Ладненько, сделаем, - обрадовался легкому « хлебу»  водила. - Груз нетяжелый, но ответственный. Заплатите   как за еще один рейс, идет?
-Идет! - ответил Мурад.
Они  очень скоро были у  «Целебного  нарзана»,   договорились со   сторожем на  территории санатория, который  вначале никак не разрешал им подъехать ближе.
-  Вы понимаете, что нельзя  на территорию заезжать. Я не хочу из- за вас лишаться работы, -  артачился он, но,   получив вознаграждение, тут же  молча открыл  маленький шлагбаум.
Дежурная, с которой Мурад   познакомился  накануне,    встретила его радостной улыбкой.
- Ну вот, я опять решил вас побеспокоить, - сказал он ей. - Хочу вас попросить об одном одолжении. Сейчас вам два  больших букета роз принесут. Розы   в целлофане отдадите  брюнетке с мальчиком. А второй букет роз – вам.
- Мне? – задохнулась от удивления пожилая женщина. - Мне-то за что, почему?
- Потому что вы очень хорошая женщина.  Если не хотите, отдайте кому-нибудь.
В этот момент  таксист внес  два огромных букета. Дежурная ахнула:
- Господи,  боже мой! Это же все каких денег стоит, - не удержавшись, сказала она. И тут же поспешила заверить Мурада.
- Я передам  вашей черненькой  этот букет. Они, правда, с  подружкой своей  и мальчонкой  на  танцы  ушли, - тут  за углом   в соседнем санатории дискотека- тискотека, прости меня господи, иначе это не назовешь.  А вернутся -  передам обязательно, не беспокойтесь. И спасибочки вам.
- И вам спасибо, - сказал Мурад и  вышел из здания.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/01/1287