Ты единственный мой... -23

Эльмира Ибрагимова 3
Мурад  прошел в комнату  и сел рядом с девушкой  на диван.  Ирма плакала. Он впервые видел жизнерадостную и почти   всегда беззаботную Ирму  в слезах.
- Прости,  Ирма,  не сдержался, прости. Сам не знаю,  как это получилось. Я не имел права поднимать на тебя руку. Не плачь,  пожалуйста.
- Я  не потому, Мурад… Я от радости плачу, - дрожащим от волнения голосом сказала ему Ирма.
- От какой  радости?  - удивился он.
- Оттого, что ты приехал, оттого,  что  ударил. Я думала,   ты испугался этой новости,  приехал для  того, чтобы уговаривать меня избавиться от ребенка, думала это твоя главная цель, а все остальное тебя не интересует. А у тебя был другой вопрос  и   ревность.  Значит, все не так плохо, как я думала. Значит, я  тебе не совсем безразлична. Потому я и плачу.
- А зачем тебе моя ревность?  И  вообще  ты права: зачем же тебе избавляться от ребенка, отца которого ты,  видимо, очень  любишь? –  обиженно  сказал  Мурад и добавил: - Только один вопрос хочу тебе все же задать: зачем тебе понадобилось сразу с двумя встречаться?
- Мурад,  послушай. Отца ребенка я действительно люблю. Оказывается, даже больше, чем я думала.
- Мне это не интересно. Скажешь это ему самому, ему  будет приятно и о твоей любви узнать,  и о своем ребенке. А мне все равно и все понятно. Я  уезжаю,  только извиниться зашел  за то, что ударил тебя.   Не имел права, глупо получилось,  прости.  И передай привет Алексу.
Мурад повернулся и направился  к двери.
- Подожди, - тихо позвала его Ирма. - Ты  ничего не понял, Мурад. Это твой  ребенок. Я не хотела говорить, обременять тебя.  Но  уже скоро заметно станет, потому сюда и приехала. Можно было бы вообще не сказать тебе правды.  Но мне  не все равно,  что ты будешь думать обо мне,   и потому лучше тебе знать правду.
Мурад остолбенело смотрел на нее, ничего не понимая.
- Я потому и уехала, чтобы ты ничего не знал, ни о чем не переживал, зная  твою совестливость. У нас не Дагестан, Мурад, и брак ради отцовства мне не нужен,  я смогу   постоять и за себя и за своего ребенка. Смогу   сама поднять его на ноги – родители  мне помогут. Я уже сказала папе о ребенке. Не беспокойся,  не сказала ему ничего  о тебе. И ты не говори. 
Мурад  от шока не мог  вымолвить ни слова. Так и стоял у двери, молча глядя   на Ирму.
- Чего ты так смотришь, Мурад? Не для того тебе это сказала,  чтобы ты расстраивался или озадачивался. Говорю же – пусть тебя это не волнует. Это будет только мой ребенок, только мой. Никаких претензий к тебе у меня нет, ни фамилии, ни отчества не попрошу,  алиментов   тем более. И это будет справедливо – я  оставила ребенка,  не спросив у тебя,  хочешь ли ты его. Знала, что не захочешь.  А я не захотела  лишать его жизни, это  плод моей большой любви.  Успокойся, Мурад,    на тебя смотреть страшно –  побледнел весь.
- Но как это могло быть? А таблетки, о которых ты мне говорила?
 -Это  не случайно,  как  у многих бывает. Я хотела ребенка от тебя,  и я рада,  что он будет. Я умышленно не принимала тогда таблетки.
- Не случайно, говоришь?  Хотела? Зачем? – спросил Мурад удивленно.   Ирма  отвела глаза.
- Ты с ума сошла, - выдохнул Мурад, -  глупая ненормальная девчонка. Ребенок – это что, по-твоему, открытка на память?  Ты  хоть понимаешь,  что  вообще делаешь?  И как  теперь быть, ведь   избавляться от него  небезвредно.
- А я не шучу и не собираюсь  ни от кого  избавляться, Мурад. Ни за что и  никто меня не заставит этого сделать. У мамы будет истерика на пару дней, потом она успокоится. А папа... Он меня любит очень и потому понял. Переживал, конечно, спросил вначале, кто  отец ребенка, где он, знает ли он? Я сказала, что я любила этого человека,  что  он погиб. Прости, так пришлось сказать. И он меня успокоил, сказал:  «Ничего, дочка, не переживай. Я  с тобой».
-Боже мой! Его опять - уже во второй раз - заживо похоронили. Вначале  по его просьбе, а  сейчас так захотела объяснить отцу свое будущее одинокое материнство Ирма.
- Я выйду покурить, - сказал он Ирме и спустился  во двор. Он почему-то думал сейчас только о ребенке, которого Ирма была решительно настроена родить. Значит,  его малыш  будет  расти без отца,  и в графе отец в документах у него будет прочерк. Наверное, он не по праву  будет носить фамилию Алекса Райниса.  Сколько страданий и унижений  будет   ждать этого еще не рожденного ребенка в будущем. Интересно - кто это будет – мальчик или девочка?
 Ирма и сама еще ребенок, причем избалованный, не знающий трудностей,  и потому ничего не понимает. Она думает, что деньги ее отца решат все проблемы.  Но   Мурад знает, что такое расти без отца, хотя отец у него был, только рано умер.   Как он завидовал в свое время мальчишкам, которые ходили со своими папами на тренировки, на футбол, в кино. Помнит, как те, имеющие за собой крепкий тыл  в лице отца, ничего не боялись и были более уверенными и защищенными. Мураду   же многого пришлось добиваться самому и с большим трудом  -  и авторитета среди сверстников, и становления  на ноги.  Да и Ирма... Что будет с ней? Как сложится ее жизнь в дальнейшем? Имеет ли он право свалить всю ответственность на нее, эту  глупую, совсем еще не взрослую девчонку?
Мурад, сидя в дворовой  беседке,  задумался  так, что не заметил  подошедшего Алекса.
- Вот так сюрприз, старина, – радостно приветствовал тот Мурада, распахнув объятия. - Порадовал, только почему не сообщил. Я бы за тобой машину послал. Идем в дом, там где-то Ирма. И у Мариты все к  обеду готово, сейчас отпразднуем твой приезд.
 Мурад с трудом взял себя в руки и, немного поговорив с Алексом, пошел за ним в дом.  В голове  напряженно кружилась мысль, которая не давала ему покоя: что ему теперь делать с Ирмой, как поступить?
- Почему Ирка не спускается к нам? - обратился Алекс к Марите.
- Она неважно себя чувствует, уснула,  кажется. Сказала,  что есть не будет, а к десерту попозже я ее позову, - ответила женщина и, подав  на стол, удалилась.

- Мурад, ты не сказал, какими судьбами в Риге? Признавайся, у  тебя,  по-моему,   другие компаньоны появились в Латвии.  Или же – «шерше ля фам» – тебя сюда привела  женщина? Латышка? Для настоящего мужчины есть только две ценности – дело и женщина, ради которых он вершит все свои великие дела.
- Да, женщина, латышка, - ответил Алексу Мурад,  с удивлением слушая свой голос.
- О, как приятно, Мурад. А почему не говорил до сих пор, почему скрывал?  Где она живет и  кто она, моя землячка, сумевшая  такого красавца охмурить?   Как ты с ней познакомился, расскажи? Хочешь, сватать сам для тебя пойду – кто меня в Риге не знает?
 Мурад молчал, а  Алексу и в голову не приходила мысль о своей дочери.
-  Значит, латышка. И мы с тобой теперь будем почти родственниками.
- Да, Алекс, мы будем родственниками, причем  близкими.   Я  приехал, чтобы  просить у тебя  руки Ирмы, -  опять удивляясь себе и своему внезапно пришедшему решению,  произнес Мурад.
 -Что? - улыбка моментально сошла с лица Алекса. Вначале он  молча смотрел на Мурада, потом дрожащими руками взял сигарету и  затянулся. После  некоторой паузы сказал, нервно стряхивая пепел прямо на стол:
- Понимаешь, Мурад. Я был бы счастлив. Ты во всех отношениях   хороший парень  –         образованный,  деловой, здоровый,  красивый. Но это невозможно.  Не  знаю, вправе ли я говорить тебе то, что доверила мне дочь. Но иначе   ты просто не поймешь.  С Ирмой у тебя ничего не получится,   она… ребенка ждет. Мне, ее отцу, трудно об этом говорить, но как объяснить тебе все иначе?
-Я знаю о ребенке, - сказал Мурад, но Алекс  перебил его,  не дав сказать самое главное..
- Ее  парень, отец ребенка, погиб. Но не  в ребенке  дело, Мурад. Мы с  матерью  Ирмы    взяли бы  все заботы о  малыше  на себя, если уж Ирка  хочет его оставить. Есть  у нас   и возможности,  и средства, чтобы  о будущем малыша позаботиться. Дело в самой Ирме - она убита, сломлена. Держится, не плачет, правда,  но все время молчит и почти не выходит из своей комнаты. Конечно же,  переживает. Мы с ней на эту тему мало говорим, но  сейчас она и думать о замужестве не захочет, я знаю. Она   забыть не может любимого, и  ребенка, видимо,  оставила  в память о нем.
-Алекс... Не знаю, как тебе  это сказать и  объяснить, но должен.  Ирма сказала   тебе   неправду.  Это мой ребенок, - Мурад с трудом выдавил эти слова  и опустил голову. - И потому я повторяю свое предложение.
Алекс изумленно смотрел на него,  а через некоторое время спросил:
- Я и  не знал, что  вы с ней имеете какие-то  отношения.   Но  почему  она  не  сказала мне  правду?  Я ничего не могу понять...
 В эту минуту в столовую вошла Ирма. Увидев отца вместе с Мурадом,  она явно занервничала.
- Я ничего не понимаю, доченька, - сразу же обратился к ней Алекс, - Мурад  просит твоей руки, говорит, что  ребенок, которого ты ждешь, -  его ребенок. Что  все это значит?
Теперь настала очередь удивиться Ирме. Она не могла поверить своим ушам и остановилась посреди столовой,  услышав слова отца о предложении Мурада.
-   Что ты сказал,  папа? Ты, видимо, все  не так понял. Этого не может быть...
Алекс перевел взгляд с Мурада на Ирму  и обратно. Потом сказал, вставая:
- Да, я  действительно многого не понял и сейчас еще не понимаю, вы сначала разберитесь сами между собой. А я  лучше  пойду. Мне надо успокоиться, и  все  эти новости переварить.
- Зачем ты ему сказал? – спросила Ирма, когда за Алексом  закрылась дверь. И что это за шутки с предложением?
- Я не шучу. Только надо было, конечно, с тебя начать, а потом отцу все это говорить. Признаю, это моя ошибка, - спокойно сказал девушке Мурад.
 - Да не в этом дело.  Ты же не собирался на  мне жениться?! Еще полчаса назад не собирался. Да я тебя об этом и не прошу. Не хочу я за тебя замуж, - сказала Ирма  тихо, опустив голову.
- Почему? Почему не хочешь? Ведь ты говорила,  что любишь меня.  И ребенок мой.
 - Да, я  говорила правду, я  люблю тебя,   – спокойно ответила Ирма, - и  ребенок твой - это так. Но ты меня не любишь. А потому зачем эта благотворительность, зачем эти жертвы?  Не надо.
Продолжение   http://www.proza.ru/2016/01/01/1273