Новогоднее воспоминание

Эмилий Архитектор
А с кем же ты встречаешь Новый год?
Здесь все друзья и все совсем чужие.
Компанию я выбрал наугад.
Уж так пришлось. Не от хорошей жизни.
…Мне помнится тот вечер.
                Снегопад.
Как будто к празднику юг дефицит «выбрасывал».
Скользили: кто - вприсядку, кто - в гопак!
Всех «Гастроном», не уставая, всасывал.
Казалось, не спешили только мы.
Кошачий глаз такси высматривая,
хотели отдохнуть от толкотни,
знакомых обходя старательно.
Они, по-новогоднему радушные,
тянули выпить («Истина в вине!»).
Как им сказать, счастливым и надушенным,
что лучше нам без них –
                наедине.
…Фужеры поднимали мы без чоканья.
Шутили: пьем на аглицкий манер.
И не было избитых тостов чопорных,
мелодий модных в стиле шик-модерн.
…Устав за день в хозяйственных заботах,
ты прикорнула на моем плече.
…Ступало утро слабо и забыто,
на прошлое не походя ничем.
Я на диван отнес тебя. Снял туфли.
Они так жали,
                эти «шпильки» модные.
А ты проснулась: «…Свечи все потухли».
Сказал я: «Вот и утро новогоднее…»

Ах, здесь? Натанцевавшись до упаду,
почти все дремлют с видом непричастным.
Соседка, не нашедши к танцу пару,
мне на плечо кладет свою прическу.
Спит.
          Будто ты тогда.
                Сама ирония.
И будет утро. И глаза наивно-сонные.
Но не скажу я: «Вот и утро новогоднее»,
мне это утро – будничное словно бы.