Перед Сном 9. История одной любви

Руслан Страмилов
От Г. к С.

"Здравствуй С. … Привет! Как печально, что я не могу сказать тебе многого лично, глядя в твои прекрасные голубые глаза… Но какое счастье, что я могу написать это на бумаге!
Когда я со своей семьей переехала в ваше село мне шел уже 18 год, но о делах сердечных я тогда даже не задумывалась. Мне было просто некогда. Я была занята переездом семьи, обустройством на новом месте. Но все это продолжалось до того момента, пока я со своими новыми подружками не пошла на танцы. Было боязно туда идти, ведь я совсем ещё никого не знала. Но все шло хорошо, мы веселились с девочками, плясали до упада под переливы звуков гармони!
Нас приглашали на танцы парни. Но среди всей этой пляшущей, звенящий смехом толпы танцующих я увидела тебя, С.! Ты был так красив! Но именно в тот момент ты был, какой-то замкнутый, хмурый, задумчивый. Весь твой вид можно было назвать меланхоличным, но ты был красив! Твои глаза были настолько голубыми, что напоминали ясное летнее небо. После танцев, придя домой и ложась спать я всё время думала о тебе. Мне почему то стыдно об этом говорить, но я жалела, что ни как не обратила твое внимание на себя. Но что поделать теперь с этим? Я утешала себя мыслью, что мы живем в одном селе и у нас ещё будет возможность увидеться вновь.
Такая возможность была. Через несколько дней после нашей первой встречи на танцах, в жаркий июльский день, мы пошли с девчонками купаться на озеро. И там были парни, среди которых я сразу увидела тебя… Щеки мои вспыхнули, а сердце заволновалось. Когда мы всей нашей шумной компанией плескались в воде, я ненадолго потеряла тебя из виду, но ты нашелся сам, вынырнув из воды прямо перед моим лицом. Что это был за момент… Наши взгляды наконец-то встретились. Мы смотрели, друг на друга, наверное, целую минуту. По крайней мере, мне так показалось. И такое было чувство, что мы с тобой находимся не на озерце рядом с нашим селом, а где-то на краю земли в бушующем океане совершенно одни. Но этот момент был нарушен, когда кто-то крикнул «Братцы! Смотрите, влюбились однако».
О, что это был за день! Вернувшись, домой я ни о чем больше не могла думать. В моей голове был только ты, твои глаза. Но время шло и все моменты наших встреч, вернее, те короткие мгновенья, когда пересекались наши взгляды, уже становились привычными. Но однажды в клубе, когда танцы уже заканчивались, ты предложил проводить меня до дома. Тогда я впервые услышала твой голос.
Мы шли домой, ты нежно взял меня под руку и мы очень медленно продолжили шагать по сельской улочке. Ночь была очень светлой и теплой. Шум ручейка, звеневшего в ложбинке, заставил нас остановиться. Присев на скамейку, поставленную когда-то возле ручейка дедом Кузьмой, чей дом находился неподалёку, мы разговорились… Тихая, в полголоса беседа не прерывалась. Мы задавали друг другу так много вопросов, что кажется, мы просто боялись возникновения неловкой паузы. Но она возникла. Промолчав минуты две, ты очень медленно опустил на меня свой взгляд, и глядя мне в глаза, ты произнес «Г., кажется я люблю тебя». Я всегда ждала этих слов, которые желает услышать каждая девушка. Но сейчас, как я этого не ожидала! ты подсел ко мне ближе и твоё дыхание коснулось моего лица. Ты меня поцеловал. На секунду из обрушившегося на меня пока любви я вынырнула, чтобы произнести «Я люблю тебя». И с этой ночи, с этого момента, с этого ручейка мы были вместе".

От С. к Г.

Привет Г. Я не знаю, почему все что я напишу сейчас ниже, не могу сказать тебе воочию. Не то стыд, не то страх меня останавливают. Я не совсем полностью могу это понять, но что то меня останавливает.
В первые я встретил тебя на танцах… Зайдя в клуб, в зал, где обычно проходили танцы, я сразу же увидел тебя. Ты так хорошо танцевала, как будто тонкое деревце легонько покачивал ветер. А твоя улыбка напоминала молодой месяц.
Вот, казалось бы, встретишь красивую девушку, ведь нужно же как-то обратить на себя ее внимание? А я расстроился и уселся на лавочку и старался не смотреть в твою сторону. Это было сложно сделать особенно в тот момент, когда я как будто кожей чувствовал твой взгляд, понимал, что ты смотришь на меня. После завершения танцев, я не пошел домой, я начал узнавать кто ты, как тебя зовут. Ты приезжая, в селе я не видел тебя раньше. Узнал мало, только твое имя и где ты сейчас живешь.
Я возвращался домой думая лишь о том, что такая красивая как ты никогда не захочет такого как я… Но возникала утешительная мысль – ты смотрела на меня на танцах! Я, хоть и не видел твоего взгляда, но чувствовал его хорошо. Тогда я доверял своим чувствам. Живя с мыслью только о тебе, думая о том, как и где можно тебя увидеть, я вдруг встретил тебя на озере. Твое появление там было настолько неожиданным, что я хотел убежать. Но что-то мне сказало, что может быть это твой шанс, возможность сказать тебе, Г., что я есть и что ты мне нравишься.
Купаясь, я старался все время нырять, что бы меньше показывать свое неудобство. И вот, какое-то неловкое движение, и я выныриваю прямо перед твоим лицом! Г., ты наверное помнишь как долго мы смотрели друг другу в глаза… А этот Колька все испортил выкрикнув «Братцы! Смотрите, влюбились, однако». Но он был прав.
Только спустя шесть дней, которые для меня прошли словно в бреду, я дал себе слово, что сегодня после танцев я подойду к тебе и провожу до дома. Я признаюсь тебе в своих чувствах. И я сделал это! Я предложил тебе! Господи, как мне было страшно, что ты отвернёшься, что скажешь «нет» и много чего ещё... Идя по дороге к твоему дому с тобой (!) мне безумно захотелось все рассказать… Мы присели возле ручейка, разговорились, я засыпал тебя тысячами вопросов. Когда вопросы иссякли, в мгновение неловкой тишины я произнес «Г., кажется, я люблю тебя». Господи, почему «кажется»! И что бы как то загладить это «кажется» я решил тебя поцеловать. И сделал это! Я смотрел в твои глаза, боясь и ожидая твоих ответных слов, что решили бы мою участь. Ты сказала «Я люблю тебя».

От Г. к С.

После объяснений в любви мы были вместе! С., как же я тобой восхищалась! Мне больше никто не был нужен. В тебе одном я находила всё. Мне стало так легко жить, так счастливо. Каждый день только и думала о том, когда же мы встретимся. И как только часы показывали десять вечера, я слышала звук твоего мотоцикла и знала, что ты едешь за мной. Мы уезжали далеко от села, на другой берег озера и там, в разговорах и поцелуях проводили всю ночь… Что за волшебное время!
Но однажды, когда ты так же подъезжал к моему дому я поняла, что что-то произошло. Твое лицо было грустным, а с глаз вот-вот полились бы слезы. А позже на другом берегу, на нашем месте, ты сказал, что тебе пришла повестка из военкомата. Я так испугалась предстоящей разлуки! Всю меня охватило чувство страха. Я хотела кричать, что бы слышал весь мир, что я тебя ни кому не отдам, что ты мой, только мой и что я тебя люблю.
Время шло. Пришёл день, когда тебя забирали в армию. Я пришла на проводины. Всё было, словно, на свадьбе. Во дворе был накрыт огромный стол, букеты полевых стояли в литровых банках, а из зимовья доносились крики соседок, помогавших готовить на стол. Нас посадили рядом, будто молодоженов. Было немножко стыдно, а больше – приятно. Пробыв за столом не больше получаса, когда гости уже приняли по третьей и разговоры перешли на хозяйственные темы, мы тайком ушли, уехали на наше место. Мы клялись друг другу в любви, в том, что после твоего возвращения мы обязательно поженимся. А где то в дали, в лесу, ухал филин, напоминая, что тебе нужно отправляться в путь.
Я плакала, я рыдала, когда ты уезжал. Я понимала, что всего два года, но для меня они были вечностью. Я не представляла, как же я буду жить без тебя эти два года.
Ты уехал. Солнце стало бледнее, небо пасмурнее, дождь холоднее, морозы сильнее… Под конец первого года твоей службы, ранней весной, делая работу по хозяйству, я услышала звук твоего мотоцикла… Сначала я подумала, что кажется, или кто-то из твоих родственников взял твой мотоцикл, но когда во двор зашел ты, я потеряла сознание. Очнувшись, я вновь увидела твое лицо, мы обняли друг друга. Так крепко обняли, что казалось, что мы чуть не превратились в единое целое. Тебя перевели в другую часть, которая была совсем близко с нашим селом и дали увольнительное на 1 день. Этот день так быстро прошёл. Теперь зная, что ты совсем рядом, жить стало легче. Теперь и я могла тебя навещать.
Время прошло. Ты наконец-то скоро возвращаешься из армии. Теперь мы, с твоими родственниками готовились к встречинам! Я не ходила, а летала. Я светилась! Я так была рада. Ты приехал домой и вновь заключил меня в свои объятия… С., твой запах, твой голос, твой лоб, твои глаза – это снова всё моё…
На следующий день мы поехали в сельский совет и подали заявление о регистрации нашего брака. А через месяц мы поженились.

От С. к Г.

После того, как я признался в том, что чувствовал к тебе, мы были вместе. Я так был рад! Мне казалось, что вместе со мной радуется всё, что меня окружает! Каждый кустик, каждая березка радовались вместе со мною. Этому недолгому моему счастью пришел конец тогда, когда мне пришла повестка из военкомата. Получив её, я сразу подумал о тебе Г., о нас. Я боялся того, что ты можешь встретить кого-то другого, кого-то лучше чем я. Но в тоже время меня успокаивала мысль, что наша любовь, наши признания, наши обещания были так крепки, словно железные и ничто, даже время, не способно было их разрушить.
В день, когда я получил эту повестку, я решил сразу же рассказать тебе о ней. Сидя там, на нашем месте, я не мог насмотреться на тебя. Я хотел понимать и чувствовать тебя… Мне не хватало времени. Слово «люблю» в тот момент мне казалось маленьким и ничтожным, не способным выразить всё то, что я чувствовал к тебе.
Пришел день, когда моя команда должна была отправляться на сборный пункт. Я помню, как нас на моих проводинах посадили вместе, словно жениха и невесту. В тот момент я решил, что как только приду из армии – сразу на тебе женюсь. Я дал тебе обещание.
Все эти дни в учебке и месяцы в армии прошли, словно в тумане. Только к концу первого года для меня выглянуло солнце. Это был день, когда мне сообщили, что меня переводят в часть, расположенную рядом с моим селом… Совсем рядом с моей Г. И только перебравшись туда, я набрался смелости и попросил об увольнительном, чтобы побывать дома. В мое положение вошли и понимали, как хочется солдатику увидеть родных и близких, которые совсем недалеко, всего за двумя сопками.
В день отгула, повидав родителей, я сразу же поехал к тебе, моя Г. Твои глаза, и весь твой вид, когда ты увидала меня, ты была удивлена, не то слово, – шокирована! Но этот день пролетел очень быстро. Я ничего и сказать-то толком не успел.
Проходить ещё чреда мгновений и я возвращаюсь домой из армии.
Еще мгновения и мы женимся. Я прекрасно помню день свадьбы. Тогда мне было не по себе от мысли, что я не испытываю того ожидаемого восторга от того, что ты теперь моя законно.

От Г. к С.

День свадьбы был для нас роковым. Я не понимаю как, что и почему, но что-то изменилось. Так железная любовь, то чувство между нами начало угасать. Моменты близости, нежности были, но это была не та любовь, которая была до свадьбы.
После свадьбы ты как будто надел маску «мужа», ты больше не был С., которого я знала, которого я безумно любила. Мы начали ссориться. Ты злился из-за каждого пустяка. Порой доходило до того, что я ждала, что ты меня ударишь в момент нашей ссоры. Но ты тогда смотрел на меня как волк пару секунд, а потом убегал. Впрочем, в первые четыре года нашей совместной жизни это было не часто.
Но самое худшее, что произошло, это то, что ты запил… Когда ты приезжал с работы от тебя все чаще и чаще пахло водкой. Я ненавидела сенокос и копку картошки, ненавидела жатву – ведь тогда в колхозе ты с мужиками так сильно напивался, что не мог стоять на ногах. С рождением детей, ты как будто остепенился, между нами на мгновение пролетело то, прежнее чувство, та любовь, которая была до свадьбы. Но это было ненадолго. Ты вновь начал пить.
Худшее меня с детьми ждало впереди. Пьяный, начал бить меня. Я прятала детей, перед тем, как ты приедешь, или тебя привезут с работы. дети не должны были видеть всего того, что ты творил. Чтобы они не видели и чтобы они сами не попали под твою горячую руку. Может ты помнишь, но немного повзрослев, наши дети сами начали прятаться перед твоим приходом. Я не понимаю, почему я от тебя не уходила. Нет, я не понимала тогда, а сейчас я знаю. Я знаю, что не смотря ни на что, я продолжала тебя любить и ждать возвращения моего С.
Ты продолжал пить до того момента, пока наша дочь Н. не вышла замуж. Я не знаю, что с тобой тогда произошло, но ты бросил пить! В одно мгновение! Но было слишком поздно спасать брак… Пить начала я.
А что мне ещё оставалось делать? Дети начали жить собственной жизнью… После свадьбы последнего, у нас их было двое, ты перестал со мной спать… во всех смыслах этого слова. Хотя мы были еще совсем молоды, нам не было и сорока пяти! Теперь маску мужа ты сменил на маску старого деда. И поэтому я начала не только пить, чтобы забываться, но и изменять тебе с другими мужчинами, чтобы напоминать себе, что я – женщина. О чём ты видимо забыл, свешав на меня всю работу по хозяйству. Ты уделял внимание только своей работе… Тогда ты работал в лесу. Уезжал на пятеро суток и возвращаясь только на два дня выходных. Ужасная работа! И за все это время – ни одного ласкового слова, ни одного прикосновения, ни одного предложения о помощи, ни одного вопроса о том, как я себя чувствую.
Я не могла чувствовать этого холода от тебя, поэтому меня согревал алкоголь и чужие мужчины… А когда мне стало 50 лет, меня согревал только алкоголь.
Видя меня все время пьяной, ты не выдерживал и начал избивать меня. Я тебя в этом не виню… Уж я-то понимаю, каково это – постоянно видеть своего родного человека пьяным. И знаешь С., мне, наверное, даже нравились твои побои. Потому что это хоть какое-то внимание от тебя… Наверное поэтому я напивалась чаще, а когда напивалась, то старалась тебя разозлить… Я – словно маленький ребенок, родители которого не обращают на него внимание и он всякими пакостями старается привлечь их к себе.
Так мы и продолжали жить до конца наших дней. Ты превратился в несчастного деда с пьющей женой, а я превратилась в жалкую алкашку, испортившую себе и тебе жизнь.
Я любила тебя, С. Я люблю тебя, С.

От С. к Г.

Я не знаю, что произошло после свадьбы. Все как будто изменилось. Прежняя любовь прошла, больше не было прежней захватывающей радости. Я не знал, что нужно делать, как теперь жить. Наверное, поэтому я просто был рядом, и как бы был твоим мужем.
Через два года нашей совместной жизни, я понял, что не хочу возвращаться домой. он был мне неприятен. Я часто задерживался на работе. Я чинил свой трактор, на котором работал, или перебирал навесное. Если всё было в порядке, то помогал мужикам чинить какую ни будь машину. А потом и вовсе оставался, чтобы выпить горькой с мужиками. Сначала это приподнимало настроение, а потом что бы забыться и не испытывать того непонятного чувства, от которого мне становилось неуютно у себя, в нашем новом доме. Но ты была так заботлива. Даже если меня привозили в стельку пьяного, ты все равно заволакивала меня домой, раздевала и укладывала спать.
Через какое то время ты сообщила, что беременна, я был чрезвычайно рад. Это было искренне. Но вот когда родились дети, мое отвращение к дому как будто ещё больше усилилось. И что бы этого не чувствовать, забыть, убрать, убить – я пил и пил. Я не могу себя простить за то, что я пьяный еще и бить тебя начал. Я это делал потому, что алкоголь не прятал мои чувства, а обострял. Я злился на тебя. Просто так, безо всякой причины для злости… Злился просто глядя на тебя. Поэтому и начал бить.
Я до сих пор не могу тебе простить, как я приехав с работы увидел, что дети от меня прячутся в кусты малины. Как маленькая Н. выглядывает и ждет, что же я сейчас буду делать с тобой. Мне так стало за себя стыдно. Я ненавидел себя в тот момент. Но пить я не перестал…
Я окончательно понял то, к чему привел мой алкоголизм только тогда, когда наша Н. вышла замуж. Только после того момента я бросил. И только тогда-то я увидел, что и моя Г. пьет. Господи, какое у меня к тебе возникло тогда отвращение. Я думал: как такая красавица как ты, такая умница как ты могла скатиться до такого! Я хотел тебе крикнуть, что, Г., я вернулся! Но было поздно. И я закрылся. Я закрылся от тебя.
Мне было тебя жалко. Я знал, что ты мне изменяешь, но я ничего с этим не делал. Я не мог понять причины, почему ты это делала, ведь я вернулся. Поэтому я уходил всё дальше и дальше от тебя.
Мне грустно от того, как мы прожили до самого конца нашей жизни. Ведь мы могли всё исправить. Почему ты начала пить?! Почему ты меня разлюбила!? Что тебе не хватило, Г., ведь я вернулся… Как жаль, что ты никогда не прочитаешь, всего того, что я сейчас написал. И как жаль, что я больше не услышу тебя.
Я любил тебя, Г. Я люблю тебя, Г.