Новый год приходит и к жлобам...

Светлана Сурина
               

               (Звонок в дверь.)


--Откройте,  пожалуйста!

---А вы кто?

---Вы меня не знаете.  Сам я -  не местный.  Я – ваш Новый Год.

---А старый где?

---Здесь же.  Мы,  новые,  всегда рождаемся из старых.

---То есть всю прошлогоднюю лабуду ты вобрал в себя?..Да кто же тебе руку подаст?

--Придётся! Надо же взять подарки.

---Старые?

--Нет, нет,  совершенно новые. Смотри: вот твои старые,  уже отмытые грехи; вот твой стыд за случайную помощь кому-то  -- пора тебе перестать этого стесняться; вот весы--  дозировать твои злые дела;  шагомер--  считать  шаги по неверной дороге..

---Я так понимаю,  что это --  подарки для   каких-то даунов?

---Верно понимаешь!  Весь твой прошлый год--  блуждания дауна в поисках своего даунского смысла жизни…  Очень ты был заземленной букашкой,  а теперь наступает век просвещения,   и тебе необходимо войти в него через Рождение  нового в себе.

---То есть поискать в закоулках  души мифический нравственный закон?!..  Если тётя подарит миллион --  не брать?..  На красную тряпку не реагировать?  Моё любимое  «эго»  завязать в узелок и бросить в уголок?..И с чем я тогда останусь в твоём просвещённом Новом году?.. Всем открытый,  голый,  чистенький…Да ведь никто мимо не пройдёт,  чтобы не плюнуть!

---Ничего,  утрёшься---  и иди себе с гордо поднятой..

---Нет,  ты представляешь себе эту скульптуру: голый зад,  но гордо поднятая голова;   весь оплёванный соотечественниками,  но очи мироточат…И куда мне со всем этим ползти?

---Нет,  ползти тебе больше не придётся:  только летать!

---К такой-то матери?..Слушай,  отойди.  Позови мне мой привычный Старый год.  Нет у меня желания возрождаться с каждым вашим диким Новым годом.

---Сам ты дикий!..  А и вправду --  зачем тебе,  такому дикому,  просвещённый век?..А я,  дурак,  тебе ещё и крылья принёс,  а надо было для тебя -- твердолобого танка—гусеницы принести,  чтобы ты уползал быстрее с глаз долой…Прощай!..

---Эй,  мужик!.. Крылья-то оставь… мало ли что…