Ружнир эссе 33 экономика россии сегодня

Владимир Мочалов
Расовый уклад жизни новой Имперской России

Эссе Часть 33

Экономика России сегодня

Проблем хозяйственной жизни страны я касался во многих предыдущих частях данной работы, но увидел очередное многословное и велеречивое экономическое «откровение» академика Глазьева решил прокомментировать его материал. Правда для этого интервью Глазьева пришлось изрядно сократить (было порядка 5000 слов, осталось 800 с небольшим, так как остальное седьмая вода на киселе) И так интервью Глазьева с моими обычными комментариями:

«Состояние экономики надо анализировать исходя из воспроизводственного процесса, а если посмотреть на воспроизводство, то мы увидим, что рукотворно созданный денежными властями кризис ударил прежде всего по машиностроительному ядру экономики, которое обеспечивает технологическое воспроизводство (Глазьев забыл, если конечно знал, что раньше это называлось понятным для всех выражением «производство средств производства» открытого типа, то есть обеспечивающее технологическое развитие В.М.) .

Она уже сейчас у нас на 60 процентов зависит от импорта. И если мы вследствие политики запредельно высоких процентных ставок (банковского кредита В.М.), хаотических колебаний курса рубля, которые делают невозможными любые инвестиции, и сжатия бюджетной поддержки лишимся остатков научно-технического потенциала, то о каком-либо самостоятельном суверенном развитии нашей страны говорить не придется.

 К сожалению, наша технологическая деградация происходит на фоне колоссального технологического подъема как на Западе, так и на Востоке. Мир переходит семимильными шагами к новому технологическому укладу. Комплекс нано-, биоинженерных, информационно-коммуникационных технологий растет темпами 35 процентов в год.

 И хотя мы были лидерами еще 20 лет назад - мы первыми создали и светодиоды, и стволовые клетки, и нанофабрики, - сегодня мы отстали колоссально. Американцы уже производят 7 миллиардов светодиодов в год, а мы как были на уровне опытных разработок, нескольких тысяч опытных единиц, так и остались.

 При такой макроэкономической политике наше технологическое отставание становится просто необратимым и катастрофическим. То, что творят наш Центробанк, минфин и минэкономики, идет вразрез с мировой практикой на современном этапе.

Мой комментарий:

Перечислив в нескольких «дежурных» выражениях общеизвестные факты губящие 30 лет нашу экономику, Глазьев тут же переходит к абстрактной «мировой экономике» ни слова не говоря об исходных позициях, с которых можно производить развитие хозяйственной жизни страны в конкретных современных условиях и за счет чего, конкретными методами сегодняшнего дня. Без анализа стартовых возможностей дальнейший разговор превращается в обычную болтологию.

далее Глазьев:

 Не знаю, какие у них в голове модели рыночного равновесия, но весь мир в течение последних 8 лет проводит денежно-промышленную политику, буквально накачивая экономику кредитными ресурсами в целях стимулирования инвестиционной и инновационной активности. 

 Дело в том, что переход к новому технологическому укладу - это огромные инвестиционные риски. Частный бизнес самостоятельно этот переход осуществить не может.


…в Европе, и в Америке, и в Японии, и в Китае, и в Корее именно создание дешевых кредитных ресурсов и управление механизмами доведения этих ресурсов до инновационных секторов экономики в целях поддержки инвестиционной активности является главным направлением макроэкономической политики (хорошие тезисы для лекции студентам колледжа, но совершенно бесполезные советы для практика предпринимателя; то же и дальше В.М.).

 Например, в США после начала финансового кризиса денежная масса выросла в четыре раза, в Японии - в два раза, в Англии - более чем в четыре раза, в Китае рост еще более стремительный.

 «То, что творят наш Центробанк, минфин и минэкономики, идет вразрез с мировой практикой на современном этапе»


 Они всегда стремятся сесть на государственные институты власти, на госкорпорации, на министерства. И первое, что они делают, - убивают любое экономическое планирование, целеполагание и ответственность.
 Но они ведь (постоянно В.М.) вспоминают все эти истории с неэффективным использованием госсредств в госпрограммах и госкорпорациях.

 Власть была у них полностью в течение 20 лет, за исключением периода правительства Примакова, которое смогло вытащить экономику из тяжелейшего кризиса за 9 месяцев, добиться 9-процентного подъема промышленности и снижения инфляции, реализуя примерно тот комплекс мер, которые мы сегодня предлагаем применять

Мой комментарий:

Вот, вот именно не 30, а 20 лет, снимая с себя «любимого» личную ответственность за участие в «рулежке» процессом «гавардизации», «гайдаризации» и «монетаризации» нашей экономики импортными либеральными методами «шоковой терапии». Здесь, коммунисты и либералы, играя на «чужих» картах не знают удержу. А Россия для тех и других поле головных «марксистских» экспериментов и беззастенчивого грабежа. Вспомним их совместную «рулежку», по уничтожению лесов и животного мира, безудержной химизацией. Вспомним превращение крупнейшей в мире животноводческой базы степей в «целину» и гибель черноземов многих миллионов гектаров плодородных почв. Вспомним гигантоманию «комсомольских строек» погубившие села центральной России безлюдьем. Вспомним их «электрификацию всей России» через гибель великих русских рек, обустройством на них гидростанций и «водогноилищ» с гибелью русского луга, основы кормовой базы народа. Вспомним изведенную рыбу, которую до коммунистов либералов свободно и доступно потребляла вся Россия и хищнически выбитого пушного и иного зверя. Словом, можно долго еще вспоминать, но для «коммуняк» либералов это пустой звук, они готовы снова ввергнуть Россию в свои очередные бредовые эксперименты.

А наш милый «учитель» «академик» Глазьев, что он в Межрегиональном Совете не знал, что садится за стол с сочинскими карточными шулерами Немцовым и будущим «киндерсюрпризом», ныне возглавляющим «Росатом», работающий на процветание либеральных структур, не России. С проходимцами Шумейко и Кохом, с цветочным спекулянтом Чубайсом, с бандитом Березовским и прочее, прочее, прочее. И как он, не имеющий никакого положительного практического опыта руководящей экономической деятельности, берется за руль управления экономикой страны. Мы с Вами только избавились от когорты всевозможных «агангебянов» и «примаковых» и усилиями «безбашенных» «глазьевых» опять садимся в те же сани.

далее Глазьев: 

Уже триллионы рублей из реального сектора уходят в спекулятивный, в отсутствие доступного кредита рушатся производственные корпорации, а какие-то банки получают десятки и сотни миллиардов рублей под полпроцента годовых.
Например, российский финансовый рынок сейчас на три четверти контролируется иностранными спекулянтами, доля нерезидентов колеблется от двух третей до 90 процентов в разных сегментах (основы и фундамент всего этого заложены в период экономической «гайдаризации» страны с участием Глазьева В.М.).

 - Главная задача - это стабилизация курса рубля. Если курс будет неустойчивым, будет мало желающих торговать в рублях. Поэтому первое и последнее условие создания общего денежного рынка, где мы работали бы в национальных валютах, и рубль естественно в силу экономического потенциала России был бы резервной валютой, - это стабильность курса рубля.


 Донбасс - это не только уголь. Уголь в таких условиях еще можно добывать. Донбасс - это в том числе развитое машиностроение, производство большого количества технически сложных товаров, товаров производственной кооперации. Чтобы их произвести, нужно импортировать комплектующие. Рынок Донбасса мал для поставок этих товаров, их нужно экспортировать вовне. Нужна таможня, таможенное оформление, сертификат происхождения товаров, техническое регулирование. Для этого должны работать указанные институты госрегулирования экономики. Промедление с созданием этих институтов стало причиной тяжелейшего кризиса на Донбассе, который всегда кормил себя сам, который давал Украине львиную долю экспорта и был главным локомотивом экономического роста и в царской России, и в СССР, и в некогда дружественной нам Украинской Республике. А сейчас живет на гуманитарную помощь. Потому что не созданы эти институты (блажен кто верует легко ему на свете В.М.).

 - Никаких объективных трудностей для создания в ЛНР и ДНР по отдельности или вместе системы госрегулирования экономики нет. В Донбассе работают очень квалифицированные и грамотные люди. Этот регион дал нашей стране целую плеяду, сотни выдающихся государственных руководителей. Там никогда не было проблемы с руководящими кадрами, со специалистами, которые за несколько месяцев могли бы создать и свою таможню, и систему технического регулирования, и госбанк, и минфин, и налоговые службы.

- Невозможно проводить суверенную внешнюю политику, не обладая экономическим суверенитетом. Наша суверенная внешняя политика имеет сегодня очень слабое экономическое основание, поскольку финансовая система целиком зависит от влияния извне. Имея полностью открытую валютно-финансовую систему, где на финансовом рынке правят бал нерезиденты, мы оказываемся чрезвычайно уязвимы для американских санкций, хотя мы страна донор, мы отдаем внешнему миру по 100 миллиардов долларов в год.

 Все зависит от нашей макроэкономической политики. Пока по политике нашего Центробанка мы не видим никаких надежд, они нас тянут, наоборот, назад, в 90-е годы.

Мое заключение:

Рассуждения «экономистов» от либералистики, а у нас в стране других (в руководстве) нет, обычная бесплодная болтовня «ученых» мужей. Здесь «ученье свет, а не ученых тьма». Мы с Вами должны развернуть государственную жизнь, чтобы банковская система и экономика работали на нужды государства и народа или народа и государства. Другого пути нет. А элементы своего и чужого опыта хозяйственной и государственной жизни которые Мы с Вами будем использовать все в наличии, только нужна Воля и расовые Исполнители, которых пока не просматривается.