Любимому Севастополю посвящаю

Виктор Новицкий 2
 Так, прослышал я вчера, что в Севастополе из-за подрыва опоры ЛЭП 220 введены ограничения - с одной стороны, и прочитал сегодня кое-что из произведений Юлии Грицай - с другой стороны. По всему по этому и решил напечатать сей свой стих. ЖИВИ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД, ЖИВИ - И ПРОЦВЕТАЙ! НЕ СДАВАЙСЯ! НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ - ИСТОРИЯ!
      
ЛЮБИМОМУ СЕВАСТОПОЛЮ ПОСВЯЩАЮ
                автор
ИСТОРИЯ И ХЕРСОНЕС

Над Чёрным морем,
жителями брошенный,
Познавший блеск, имевший вес,
Стоит,
Веками запорошенный,
Всё повидавший,
Херсонес...

Люблю здесь быть
В любое время года,
Особо ценно ж —
Лунной ночью, и зимой:
Тогда, не убоясь курортного
народа,
Толпятся тени предо мной...

Плывёт Луна над башнею Зенона.
Свидетельница лет,
Что здесь давно прошли,
И, в свете лунном, вновь
Путём знакомым
Плывут из Византии корабли...

На площади большой
Народ толпится —
Посольство русичей из Киева
Встречать...

А вот в Стамбуле злой султан
грозится
Херсонеситов гордых наказать...

Белеет храм Афины, в память
Греков,
Чьё мастерство прославлено
В веках...

А в бухте бой -
За то, чтоб называться
Человеком,
Восстанье там, под руководством
Совмака....

И хмурится Луна над башнею
Зенона,
И из-за тучи грустно говорит:
“Ах, Человек! Твой в космос путь
пролёг от Парфенона,
А к Зимнему – сквозь Колизей
лежит...”

И снова тени,
Прах цивилизаций,
Я слышу звон мечей, я чую
пот труда...
"Скажи мне, как ты жил,
Прекрасный город?
Как жили люди, жившие тогда?"

Хочу понять их, чтобы зацепиться
За пядь истории своей родной
земли,
Чтобы её узнать,
Чтоб с ней навеки слиться,
Внимаю тем, которые ушли...

От здешних площадей пустых,
От молчаливых улиц
Я в век двадцатый параллели
Провожу,
Я знаю — жил здесь, на меня
похожий,
Как жаль, что я уж с ним не подружусь...

Не выпить с ним нам сладкой
мальвазеи,
И не потолковать о том, о сём...

Его привет из вечности, в музее
Я принимаю,
Сквозь стекло,
Как сон,
Как завещанье всем нам издалёка:
 «Быть честными, и честь свою
Беречь!
Хранить Отчизну, как зеницу ока,
Чтоб никаким султанам вас
Не сжечь!»

И, стоя над разрушенной стеною,
Лучом истории я в память занесу
Град Севастополь,
Внук красавца Херсонеса,
Мой стольный Киев — град,
Земли родной красу!       1984-1989

История стихотворения такова. В 68-м году, после защиты диплома, в январе гостил я у свой сестры, жившей в 350 метрах от входа в Херсонесский музй. И очень мне понравилось купаться в темное время суток недалеко от тренировочной водолазной станции УТС, стоявшей в бухте. Была прекрасная тихая ночь,с полной луной и +10. С башни Зенона открывался чудесный вид вокруг. Ну, и Муза наговорила первый куплет...