Море Чёрное, оттенки серые 4. Послесловие

Олан Дуг
      После этих событий меня каждые полгода вызывали в военкомат и спрашивали, ещё не пожелал ли я возвратиться на флот. Буквально через месяц после свадьбы вызвали снова. Жена, узнав о том, что мне предлагают, загорелась идеей стать женой моряка, на что я сразу отрезал:

      - Ну да, мечта каждой женщины – слепо-глухо-немой капитан дальнего плавания, оставивший доверенность на получение своего денежного довольствия.

      Вместо этого мы забрались в лес. И хоть свершилось то, чего она больше всего боялась (ходить в фуфайке и резиновых калошах), тем не менее, и она вспоминает с удовольствием и гордостью нашу жизнь в лесу, вдали от людей, без электричества и дороги.

       Я поступил как герой рассказа Александра Грина, наивный мечтатель, которого разыграли местные охотники, рассказав об островке цивилизации и культуры в дебрях джунглей, и отправив его разыскивать несуществующее чудо.

      Каково же было их удивление, когда они лет через десять, попав в те места, обнаружили там именно то, о чем они солгали. Тот молодой мечтатель просто взял и воплотил в жизнь их прекрасную, как он посчитал, идею.

      Так же и я воплотил в жизнь свою мечту о жизни на природе и надолго стал местной достопримечательностью.

      Непосредственно же после моей демобилизации события разворачивались следующим образом.

      Письма с корабля шли от трех до пяти дней, и мы успели обменяться посланиями с моими товарищами несколько раз. В них они сообщили мне, что старпом после моего ухода вновь принялся «прессовать» очередного молодого и тот убежал из части, прихватив во время несения караула автомат с патронами. Его искали два дня, потом блокировали на кладбище и уговорили сдаться.

      Обошлось без жертв, но репрессии последовали незамедлительно. Все оставшиеся в дивизии дембеля поехали домой только в последних числах декабря. Комдив радовался, что отделался выговором, а «Свияга» стала кораблём «прОклятых», источником неприятностей и напастей.

      С моим уходом удача навсегда отвернулась от экипажа. Мой «звездный час» был одновременно и «звездным часом» корабля. В последствии экипаж расформировали, а корабль «списали» в утиль.

      Гидроакустический комплекс в том виде, в котором мы его испытывали, оказался годным лишь для установления рекордов. Получается, что я единолично «снял сливки»  его возможностей. В дальнейшем начали выплывать минусы.

      Самым большим минусом оказалась необходимость погружения на большую глубину. На ходу корабль не мог работать, и чтобы начать работу необходимо было «остановиться» и замереть на месте, что делало его полностью уязвимым для любого вида оружия. Т.е. комплекс был хорош только для защиты базы,а с этим прекрасно справлялись береговые комплексы. В движении он был бесполезен.

      Та мощность, которую испытывали мы, оказалась чрезвычайно избыточной. Уменьшив её в десятки раз, всё равно получали удовлетворительный результат обнаружения. Уменьшение мощности и микроминиатюризация электроники привели к тому, что последующие модели с  успехом могли быть размещены на вертолете, и решалась проблема сопровождения конвоя.

      С палубы любого корабля в воздух поднимался вертолет, быстро опережал конвой, снижался над водой, опускал контейнер на заданную глубину и обнаруживал цель (если она была)  на эту процедуру уходило всего несколько минут, затем поднимал контейнер и летел в следующий район. Два вертолета могли с успехом охранять любой караван в течении любого времени. Только заправляй горючим и меняй экипажи, с чем на кораблях проблем не возникало.

      А проблема прослушивания (шумопеленгования) решилась и ещё проще. Там вообще не нужна никакая мощность. Там роль играет чувствительность микрофонов. Сконструировали буи, которые просто сбрасывали с самолета. Их простая конструкция (микрофон, усилитель, радиопередатчик и источник питания) сделали их такими дешевыми, что даже собирать их обратно не имело смысла, а компьютеризация обработки сигнала привела к тому, что и слушать то море не было необходимости. Автоматика сама определяла и классифицировала шумы. Самолет пролетал над маршрутом конвоя, разбрасывал буи и обстановка по маршруту становилась легко контролируемой.

      Вот и считайте, «счастливчик» я или нет? В нужном месте, в нужное время, с нужной подготовленностью. Чуть раньше, и мои способности остались бы «нераскрытыми», чуть позже, и в общем потоке они растворились бы в «удовлетворительных» показателях.

      А так я полностью испытал на себе действие феномена «Медных труб» и приобрел стойкий иммунитет к Славе, как досадной составляющей любых интересных дел.

      Слава, сама по себе, имеет цену только как инструмент «продвижения идей», их «рекламная акция». Даже как инструмент карьерного роста, она почти всегда демонстрирует отрицательные результаты (излишняя слава мешает карьере).

      Да, кстати, я обещал дать рецепт преодоления «Чёрной полосы» жизни. Он прост – переждать. Затаиться и действовать по минимуму, периодически проверяя, не завершилась ли она.

      Отдыхайте, поправляйте здоровье, меняйте свое мировоззрение (философствуйте), она, в конце концов, пройдет. А когда наступит «Белая полоса» помните, что и она пройдет, и надо заранее «подстелить соломку».

      Основной закон философии: «Возможно ВСЁ… и ВСЁ пройдет».