Глава 17. На озере

Маргарита Репаловская
     По широкой пыльной дороге мы вместе с другими отдыхающими направлялись с бабушкой на озеро. Она не любила меня сюда водить и всё время покрикивала не давая мне от души поплавать на глубине. Но на этой неделе мне повезло и я наконец уговорила её сходить на озеро. Чтобы я не расслаблялась всю долгую и утомительную из-за палящего солнца дорогу, бабушка рассказывала мне страшные истории про утонувших в этом озере людей и особый акцент делала на утонувших детях.

 – Рита, ну куда тебя опять понесло?! – возмущалась она, когда я в очередной раз, забегая вперёд, спускалась в большой овраг к речке с звучным названием «Красавица». – Опять ты лезешь в опасные места. Иди по дороге, чтобы я тебя видела, вот дойдём до озера, там будешь плескаться.

     Но красивая река, утопающая в густой зелени, так и манила меня окунуть хотя бы ногу в прохладную воду и проверить берега на прочность, и на интересные растения. То там, то тут я собирала полевые цветы и бежала к бабушке с новыми букетами.

 – Вот это хорошая травка, «Мать и мачеха» называется, эту пособирай, правильно. Название у неё такое, потому что снизу она смотри, листики мягкие тёплые на ощупь – это мать. А сверху пощупай, видишь прохладный, гладкий листочек - мачеха. Так и назвали в народе это растение из-за необычайных листьев, похожих на характеры людей. Люди бывают разные, как видишь растения тоже.

     А вот к этому растению даже не думай подходить! – восклицала она в следующий момент, - Это «Белена» ядовитое растение. У нас в войну одна девочка съела эти цветочки. – сказала бабушка многозначительно. – Отравилась бедная девочка и умерла. Вот соседка наша Мария, нарвала букет белены и идёт по улице довольная. Я ей говорю: "Куды ж ты эту гадость набрала, это же ядовитейшее растение!" – Объяснила ей что отравится можно этими красивыми с виду цветочками, так она букетик свой тут же выбросила. Так что ты на всю жизнь запомни эти цветочки и никогда не вздумай их собирать. Запомнила? Ну пошли дальше.

     Мы уже почти дошли до озера, осталось подняться к нему в небольшую горку, как вдруг я увидела поразительное зрелище. Начало нашей маленькой реки. Широкая труба огромных размеров располагалась у самого подножья холма и из этой огромной трубы бурным потоком вытекало озеро. Я остановилась завороженная странным явлением природы. Несколько женщин спустившись на нижнюю площадку с водой, полоскали ковры в этом потоке и тут же рядом эти ковры сушили.

 – Бабушка, а правда что в этой трубе вода из озера течёт? – спросила я её, припоминая нашу прошлую прогулку на озеро.
 – Правда, Рита. Только ты не вздумай туда спускаться, видишь течение какое сильное?
 – Да я и не думаю, меня снесёт водой. Только так интересно, а что там в той трубе? Хоть одним глазочком заглянуть бы.
 – Ага, ещё не хватало мне чтобы ты утонула! Пойдём дальше. – поторопила она меня вперёд, подальше от опасного места. Но я не спешила уходить и продолжала с завистью смотреть на женщин стирающих ковры.

 – А как ты думаешь, этим женщинам оттуда с краешку видно что в трубе происходит?
 – Ага, эти женщины взрослые и умеют хорошо плавать, если они и упадут случайно в воду, то быстро выплывут. А ты ещё ребёнок и если упадёшь, кто тебя спасать будет? Вот вырастишь большой, придёшь сюда с мужем и посмотрите вместе что там такое.
 – Да бабушка, но пока я вырасту... Ну куда ты бежишь, давай так постоим немножко посмотрим на воду.
 – Ну давай постоим. Мы же почти дошли до озера, ты столько меня упрашивала туда сходить, а теперь сама не идёшь. Труба как труба, ничего особенного.

 – Большая труба очень большая, бабушка, и такой мощный поток воды здесь, вода смотри какая чистая. Я бы хоть весь день тут сидела в тенёчке и за водой наблюдала.
 – Ну давай посидим немножко в тенёчке посмотрим. Я тоже люблю возле воды посидеть, её шум успокоительно на нервную систему действует. Бывало раньше, когда вы с родителями тут рядом жили, я переживала одно время очень сильно. Приду к озеру, сяду на берегу, смотрю на воду и размышляю. Мысли вначале путаются бегают, в разные стороны, а через час глядишь и успокаиваются. И на душе так легко, спокойно. Думаешь почему мужчины на рыбалку ходят? Вот так посидят на берегу с удочкой, свежим воздухом надышатся и спокойные домой возвращаются, умиротворённые. Ну что пошли?

 – Идём. – мы встали и поднявшись в горку увидели большое и красивое озеро с мягким песчаным пляжем. – Бабушка, а ты где сидела, когда одна сюда приходила? И почему меня с собой не брала? Мы же с тобой всегда вместе ходим.
 – Да вон с той стороны и сидела, на скамеечке. – показала она в противоположную сторону берега. – А тебя ещё не было тогда, это давно было.
 – А ну раз не было, тогда ладно. Ты плавать пойдёшь со мной?
 – Да подожди ты плавать, помоги расстелить покрывало. Ага правильно, доставай припасы из сумки, будем кушать.
 – Да, бабушка, мы только пришли а ты уже кушать! Я купаться хочу, смотри все дети уже в воде играют.
 – Нет, ну до чего несносная девчонка! Ты посиди с дороги, отдохни, бутерброд  поешь, успеешь ещё искупаться. – стала возмущаться бабушка, - Мы же целый час сюда топали, по жаре. Я совсем выбилась из сил. – но я её уже не слушала, быстро скинула юбку с майкой, под ними у меня ещё дома был надет купальник, и побежала к воде.
     А вода тёплая, чистая солнце её прогрело так, что она теплее чем горячая вода из крана. И я с жадностью стала в ней плескаться и прыгать, пытаясь поплыть, как другие более спортивные дети. Но плавать меня никто не научил, бабушка даже говорила, что некоторые люди вообще бояться воды. Непонятно чего её бояться, она же вон какая приятная.
 – Рита, - кричит мне бабушка с берега. – Иди сюда, быстро.
 – Ну что опять не так? Бабушка, ты меня отвлекаешь, у меня только стало получаться поплыть.
 – Куда ты лезешь в самую гущу народа, видишь там одни мальчишки. Подплывут к тебе под водой, схватят ради шутки за ноги и уволокут на дно, смотри они как хорошо плавают, а ты-то не умеешь. – я покосилась на мальчишек. И правда они все старше меня и балуются всё время брызгают друг друга. – Ты купайся где пустыннее, и глубоко в воду не заходи, так немножко поплескалась и ладно, в следующий раз ещё наплаваешься. А сейчас сядь покушай, проголодалась наверное. В воде быстро аппетит приходит.

 – Да, пришёл аппетит,  – радостно подтвердила я, – Давай бутерброд и яичко с солью. Тут на озере как будто вкуснее даже чем дома вся еда.
 – Хорошо человеку на природе, это ты верно заметила, смотри только не обгори.
 – А ничего, буду загорелая, как Влада когда они с мамой с моря приезжают. – Бабушка, а ты была на море, когда-нибудь, какое оно?
 – Ой, на море конечно же была. Ты знаешь как там хорошо? Это сплошное здоровье для человека.

     Ездила я и сама по путёвке в санаторий на берегу моря и с мамочкой ездили мы несколько раз. А в детстве каждое лето отдыхала в пионер лагере. Как жалко что тебе эта радость не доступна, ты бы сейчас там так хорошо с детьми бегала, за грибами да ягодами по лесам с пионер вожатыми. Мы конечно в войну ездили, тогда так голодно было, но ты знаешь мы не страдали, поделим краюху чёрного хлеба, ягод насобираем и целыми днями напролёт на воздухе бегаем. Мамочка моя, дай Бог ей здоровья, каждое лето мне путёвку доставала. Ничего внучка, съездишь ещё на море, в жизни всё меняется, вот мама доучится и поедите с ней на Чёрное море. У тебя ещё вся жизнь впереди!

              ( Продолжение: http://proza.ru/2015/05/19/2081 )