Бронзовые ключи. Глава 34

Сергей Кокорин
«34»
На вокзал Королев пришел пораньше – без пятнадцати двенадцать, на всякий случай. Но всякого случая не произошло, потому что поезд отходил в тринадцать тридцать, а сбор был назначен на полтора часа пораньше, на всякий случай. «Это ж армия!» - подумал Лёнька.
 
Перед вокзалом уже стояла группа  мужчин в возрасте от двадцати пяти до тридцати пяти лет, одетых так, что сомнений не оставалось – это и есть «партизаны»*. Они общались так, как будто знакомы были тысячу лет. Лёнька подошел, поздоровался, и через две минуты тоже разговаривал со всеми, как старый знакомый.

 Он осмотрелся вокруг. Таких групп было несколько. Парни уходили, подходили, кто-то бежал в магазин, кто-то уже из магазина. Все уже знали, что построение будет в тринадцать ноль-ноль на перроне. На крыльце, перед входом в здание вокзала, стояла группа офицеров. Они отличались от призванных на сборы  не только формой одежды, но и озабоченным видом.

Когда построились на перроне, выяснилось, что всего в строю двести семьдесят девять человек. Перекличку провели поротно и повзводно. Королев узнал, что он во втором взводе первой роты. Военный комиссар с погонами подполковника произнес краткую речь, в которой призвал соблюдать дисциплину и напомнил об ответственности и присяге.
 
Проехав на поезде три с половиной часа, пересели на электричку, предварительно снова построившись. Еще час ехали на электричке. Потом снова построились и четыре километра пешком - до гарнизонной бани. Собственно, баня никому была не нужна. Все были только что из дома, из семьи. Но порядок, есть порядок. Баня – это, вроде как, ритуал перед сменой гражданской одежды - после которой следовало помыться - на одежду военную. Последняя условно считалась более чистой.

 Форма была уже приготовлена и у тех, кто первым выскакивал из моечного отделения, был более широкий выбор. Поэтому, понимавшие это, долго не размывались, а пулей вылетали и начинали подбирать хэбэ по размеру, потому что последним останется то, что останется.

 Лёнька сначала выбрал сапоги по ноге, потому как хэбэ можно ушить и подогнать, а сапоги не подгонишь. Неправильно подобранная обувь может сделать солдата надолго несчастным. А что такое сапоги и как следует заворачивать портянки, Королев хорошо знал с детства, потому что пока он учился в школе, жили они на окраине города, где каждую весну и осень пройти можно было беспрепятственно только в них, родимых,  в сапогах.

Когда вышли из бани и снова построились, уже начинало темнеть. Прошли строем к летнему лагерю и разместились по палаткам. По одному отделению – десять человек - в палатке, все на одних деревянных нарах.