Когда часы 12 бьют

Евгения Евтушенко 2
Декабрь принес много снега.
Пришедшая зима завораживала.
То  очень ветрено - вьюжило и пуржило, да так, что все вокруг покрывалось белой пеленой, и, казалось, за ней пропадала жизнь. То вдруг затихало. Пушистый снег медленно, крупными хлопьями  опускался на землю, накрывая ее мягким  белым одеялом. 
Тогда  во дворе появлялись дети.
Их было много - веселых, радостных. Увлеченно катались с горок  - кто на чем: на санках, на разноцветных ледянках, а кто и просто на картонках. Падали и  кувыркались. Кто-то играл в снежки, кто-то лепил  снеговиков. Все были довольны – и дети, и взрослые. Мамы и бабушки стояли в сторонке и о чем-то разговаривали.  Кто-то  тащил зеленые елочки - большие и маленькие. Скоро  праздник, Новый год!
«Счастливые», - думали братья-близняшки, Петя и Вова, наблюдая  за детьми из своего окна. Со двора доносился шум, смех, там было так здорово, так хорошо и интересно!  Им хотелось тоже поваляться  на пушистом  снежном покрывале!
Близняшкам уже пять лет, даже с половиной. Но их редко  выпускали из дома. Бабушка боялась, что не уследит за ними - наглотаются снега, простынут, заболеют.  Без того хлопот полон рот, а беда не приходит одна. «И не проситесь, не тяните за душу.  Не зря ж говорят – пришла беда, отворяй ворота. Лучше поберечься», -  тревожно бурчала она, когда ребята приставали с просьбами пойти погулять. Недовольно отмахиваясь от них. Мальчики ничего не понимали. «Какая беда? Какие  ворота?». Только переглядывались. 
Мальчишкам очень хотелось на улицу, но бабушка оставалась непреклонной. Она была главной в их доме.
Мамы у них не было. Она куда-то исчезла из их жизни. Бабушка говорила, что она далеко, в гостях у каких-то ангелов. От мамы осталось в памяти ощущение тепла, удивительного покоя, и мягкие, вкусные запахи.
Потом в их доме появилась новая тетя. Им сказали, что теперь она будет их мамой. Но ребята понимали, что это – не так. Мама была совсем другой. И эту тетю называли просто Раей.
А папа…
Папа у них сильный, добрый и красивый. Лучше всех. С папой им всегда весело. Он никого и ничего не боится и разрешает им все. И сейчас разрешил бы    и снега лизнуть, и  с горки кубарем скатиться.
Только вот где он? Заработался, видно, давно его нет. Но он же не мог, никак не мог их забыть. Он ведь знает, как плохо им без него… 
 Близняшки  обнялись и слезы, жгучие-жгучие слезы закапали из их глаз.
Однажды бабушка все-таки  вывела ребят во двор.
Посмотрела на них, вздохнула. Какие стали бледные  и прозрачные,  надо на свежий воздух, погулять с  ними, - подумала она.  Петя и Вова обрадовались и побежали  навстречу детям, но не поладили с ними. Один  мальчик в красной шапке, толстый, розовощекий и надутый, похожий на  индюка, которого папа показывал им в зоопарке, стал смеяться над ними, обзываться, швырять в них, что попало. Близняшки  пытались  объяснить, что хотят дружить, но их стали прогонять. И тут чем-то ударили Петю, и он   громко заплакал – скорее от обиды, чем от боли.
Петя  плакал  все громче, а индюк передразнивал его. Вовка не растерялся, заорал победным кличем – как папа, когда играл с ними.    Что - то непонятное, сильное, не изведанное ранее, вспыхнуло в нем. Вова не побоялся  подбежать к  толстому, в красной шапке и со всей силой ударить его лопаткой по спине. Тот сразу попятился назад и уже был готов убежать, но вмешалась бабушка. Заметила, что назревает драка и быстро увела близняшек домой. Легонько шлепнула, поставила в угол обоих. А сама  расплакалась, приговаривала - был бы отец,  не посмели бы.
Но ребята были довольны. Они доказали, что обижать их нельзя, неповадно будет. И как  важно, что  они не одни. Что их двое. Вова надолго запомнил испуганный  взгляд  мальчишки, похожего на индюка.
«Как ты думаешь, что бы сказал папа?», - еле слышно спросил Петя.
 «Он  бы похвалил  нас. Мы не испугались, не убежали, а напугали  всех. Никогда не будем расставаться. Помнишь,  папа говорил, -    один в поле – не воин» - ответил ему Вова.
А теперь, когда пришла такая красивая зима, когда впереди Новый Год, особенно хотелось видеть рядом с собой папу. Они были уверены, что  он  гулять разрешил бы, и  снеговика бы слепил, да еще и  из дома кастрюлю бы взял - для  головы,  пуговицы - вместо глаз и морковку - вместо носа. И что бы ни случилось, папа  заступился бы за них.
У Раи, как они называли свою новую маму, они просили принести им  хотя бы маленькую елочку. «Не до елочки  нам», - ответила она и почему-то заплакала. «А папа всегда приносил  большую живую елку»,- сказал тихо Петя. «И мы с папой наряжали ее», - вторил ему Вова. Но Рая промолчала.
Близняшки  только  тихонечко шмыгали носами, чтобы не услышала бабушка. Она, как и папа,  не разрешала  им поплакать. Из плаксы мужчина не получится.
Им казалось, что папы с ними нет уже давным-давно.
Вспоминали прошедшее лето, когда  они вместе отдыхали в белоснежном отеле на самом берегу Черного моря. Папа был очень рад, когда  ему дали отпуск. А Рая, хотя и работала с ним – не поехала,  ее задерживали какие -  то дела. Уговорили взять с собой в помощь тетю Настю. 
Папа  наслаждался отдыхом с ними.
Море было спокойным, тихим, ласковым и очень теплым.  Близняшки не отходили от воды – то плескались, то строили на песчаном берегу свои замки и неприступные крепости.
Папа – высокий, большой, все знающий и все умеющий, всегда помогал им. Он  был рядом  и в море, и на пляже – сильный, загорелый, самый лучший на свете папа.
Отлучался только, когда собиралась команда для игры в пляжный волейбол. Приглядывать за ребятами оставлял тетю Настю. Она - спокойная, неторопливая, была совсем не такой, как бабушка, и мало чего боялась. Не старая, как бабушка, но и не молодая, как Рая. Вместе с ней они уходили на  ту  часть пляжа, где была натянута сетка, и с удовольствием «болели» за  команду, в которой играл папа.
Играл  он  красиво, уверенно и сильно. Им можно было гордиться. Его гибкое, загорелое тело легко взлетало в воздух, его ловкие руки мяч брали из любого положения. Папа всегда побеждал. Да, он у них  такой победный. Непобедимый - гордились им Петя и Вова.
Наигравшись, он возвращался к своим близняшкам. И тащил  их в море.  Они  качались на волнах, вволю брызгались, много смеялись. Особенно любили играть в «бурю» и поднимать  «шторм» - этому научил их папа.
На берегу он тщательно, насухо обтирал их полотенцем, целовал, как он говорил, «любимые мордашки», расчесывал «барашки» на их головках, переодевал в сухое, чтоб не простудились. Вместе напевали    песенку  Винни Пуха:

Победю я жару и мороз,
Лишь бы медом был вымазан нос!
Победю я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!

 Вспоминали, как по утрам они вместе делали зарядку, бодро маршировали  под бодрую песню, «Закаляйся,  как сталь…».
Вечера проводили с аниматорами.  Папа от души  смеялся, прыгал и плясал. Совсем,  как маленький. И нисколько не стеснялся  своего роста и возраста.
В ресторане со шведским столом право выбора блюд принадлежало детям. Близняшкам это очень нравилось. Их никогда, как других, не уговаривали покушать то, или это. А потому, что папа предлагал им есть наперегонки – кто скорее?
Как хорошо, и как давно это было! Где теперь их папа?
Они помнили, как вечерами гуляли по аллеям парка – папа старался больше времени проводить на свежем воздухе.  Одевал их  ярко и  красиво. Они  играли в догонялки и прятки.  А перед сном папа  рассказывал  сказки.  Страшные, или веселые – но всегда интересные.
В один из дней такого безоблачного отдыха к отелю подъехала белая спортивная машина. Из нее вышла их новая мама.
Красивая, в коротком белом платье, казавшемся очень ярким на фоне темного загара. Из-под белой шляпки по  плечам  свободной    волной набегали темные волосы, как на картинке в журнале.
Дождавшись Раю, папа обнял ее, поцеловал. Взявшись за руки, они пошли   по аллее. 
Ребята в это время играли в крестики-нолики  и  до них доносились отдельные слова -  «спецкомандировка, «опасность».
Говорила больше  Рая.  Ей что-то не нравилось, она уговаривал папу отказаться. Он  внимательно  слушал, время от времени кивал головой, но чаще  возражал. 
Рая  на минутку подбежала к ним, поцеловала.
Папа выглядел необычно взволнованным. Проводил ее  к машине, и она быстро умчалась прочь.
Все последующие дни папа оставался таким же заботливым и веселым, как всегда. Но, отвлекаясь от игр, часто задумывался.
Через несколько дней погода неожиданно испортилась. Черные тучи бежали по серому тревожному небу. Время от времени срывался дождь. С моря задул шквалистый ветер, да такой силы, что сбивал с ног. Защищали дюны.
Море бесновалось. Высокие и пенистые волны грозно, с шумом набегали одна на другую, заливая почти всю широкую полосу песчаного пляжа. Купание было запрещено, висел черный флаг.
Отдыхающие переоделись в куртки, укрылись под капюшонами. Но по комнатам не прятались, когда стихал дождь,  все-таки гуляли.
Ребятам непогода нравилась,  Одетые  в  утепленные  комбинезоны,  дети неподалеку от отеля носились вокруг отца и  тети Насти.   
Во время такой прогулки к ним неожиданно подошли двое незнакомых  мужчин. Они только что подъехали к отелю на большой черной машине.
Разговор с ними был недолгим.  О чем-то  спросили, папа  кивнул им головой.  Что-то сказал тете Насте  и уехал.
И больше они его не видели.
Отдых внезапно закончился.
Наутро пришла машина за ними  и тетей. Водитель был хорошо им знаком, улыбался, но чувствовалось, что он что-то скрывает. Тихо поговорив с тетей Настей,  посадил их в машину, побросал вещи.   И вот - они дома.
Рая и бабушка были очень расстроены, все в слезах. Рая обняла ребят, прижала их к себе.  Они  испуганно молчали. О папе  не было слышно.
Им ничего так и не объяснили. Спустя некоторое время пришло какое-то неприятное известие. А вскоре куда-то исчезла  и тетя Настя. Жить они переехали к бабушке, в ее небольшую квартирку. Конфеты,  сладости и другие вкусные вещи, теперь не покупались. Бабушка кормила их кашей, супом. 
Рая  очень изменилась. Перестала носить красивые платья. Куда-то делись ее длинные волосы. Часто жаловалась, что болит голова. Бабушка говорила, что Рае,  сейчас надо много работать,  что если любишь,  то надо ждать. А  им  Рая сказала, что папа далеко отсюда и очень занят. И лучше им помолчать. Они и молчали. Думали. И ничего не могли придумать.
Рая приходила домой только к вечеру, усталая и сердитая. Сразу укладывала их спать. Сказок не рассказывала, сама засыпала раньше их. Спали они вместе, вдвоем на  одной кровати. Долго не засыпали, сказки придумывали себе сами – новые, невеселые, похожие на их жизнь.   
Теперь рядом с ними  почти постоянно была только бабушка. Но она не любила с ними играть. Только вздыхала, жалела, гладила по головкам. Старые игрушки поломались, конструкторы растерялись, а новые не покупались.
Бабушка показывала детям буквы, разучивала стихи. Рассказывала им сказки, которые  они уже хорошо знали, к ним не было интереса. И занималась с ними недолго - ей все было некогда. Говорила, что Бог все видит. Папа обязательно вернется. Подолгу сидела у окна, подперев голову рукой.
Когда с ними был папа, все было по-другому.
Время шло. Из беспечных и веселых, дети  становились хмурыми, и казались не по годам взрослыми. Разговаривали между собой мало, шепотом. Боялись потревожить, расстроить бабушку  и Раю.   Чувствовали, что от них многое  скрывают.  Им казалось, что  они  уже никому не нужны. Обида поселилась в их сердцах.  Как мог папа забыть о  них? 
Как то,  поздним  вечером, они проснулись от громкого разговора за стенкой.  Мужской голос успокаивал плачущую Раю. Она сказала, что не верит в  порядочность, честность  людей.  Услышали  давно забытое слово -  «счастье».
 Дети  поняли только, что  какие-то хорошие люди стараются помочь папе. Засыпая, они размышляли  над этим. Как это здорово, когда тебе помогают. 
В  тот  декабрьский день, незадолго до Нового года,  все  вокруг  изменилось. По кухне плыли другие, приятные запахи.  Бабушка вдруг улыбнулась им, ласково погладила  по головке. И даже пообещала погулять. Сказала, что сегодня придет Дед-Мороз – это для него она   поставила тесто на пирожки.
Они не поверили ей, посмотрели в окно. Редкими хлопьями падал снег. Гуляли дети, и у многих в руках были разноцветные шары.  Они отпускали их и те медленно и красиво поднимались в воздух.   И действительно увидели Деда Мороза. Он зашел в соседний подъезд. Они знали, что Дедушка Мороз всегда исполняет желания.  И хотели  просить о своем,  чтобы  папа  поскорее закончил работу, приехал к ним. Они так ждут его.
К вечеру двор опустел. В окнах зажглись  разноцветные огни. Деда-Мороза не было. Близняшки решили, что он  не услышал их.
А в их маленькой квартире  стоял давно забытый дух от пирожков. Очень хотелось попробовать, но бабушка их спрятала – «еще  не время».
Опять ели кашу, она чуть пригорела и была противной на вкус, хотя   бабушка и подсластила ее ложечкой повидла. Съели, чтобы не расстраивать  ее. А бабушка начала мыть полы.
За окном было тихо, густо валил снег. Отдельные  снежинки прилипали к окнам, как послания из далекого и загадочного мира. 
Рая пришла с работы не такой уставшей, как всегда. Не легла спать, почему-то распустила свои волосы. От нее  пахло парикмахерской,  как когда-то. Она  стала снова  красивой. Такой, как раньше. Долго сидела у зеркала,  мазалась и красилась. И тихо напевала:

 …новый год, что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою.
Если снежинка не растает,
пока часы двенадцать бьют…

Все что-то ждали.
«А вам спать пора» - велела детям бабушка.
«А как  же Дед-Мороз?» - спросили ребята.  Бабушка только вздохнула и сказала, что к послушным мальчикам  он приходит в полночь,     когда они спят.  А мальчики, наоборот, старались не заснуть,  чтобы  не пропустить  Дедушку Мороза.  Рассказать ему, как им плохо без папы. Но не заметили,  как уснули.
 А  утром их  разбудило удивительное тепло, такое, как тогда, на море, когда после шелеста открываемых папой штор, комнату заливало утреннее ласковое солнце. Они открыли глаза и зажмурились, не веря себе. Боялись спугнуть  свое счастье. А когда опять открыли их, увидели, что на них смотрит - папа!  Их родной папа!
На его похудевшем лице светились глаза. Это они согрели их маленькие души. К ним прикоснулись его ласковые, теплые руки. Они еще  помнили эти нежные прикосновения.  Всей душой, всем сердцем  потянулись к папиному теплу.
Окончательно проснувшись, они рассмеялись так радостно, так звонко,  как не смеялись уже давно.
А еще увидели Елку. Большую, нарядную. Яркие игрушки блестели на ней, совсем, как раньше.  А под  елкой лежали   коробки с подарками.
 «Дед-Мороз, ты услышал  нас! Какой ты сильный и добрый!»  - подумали   они, переглядываясь друг с другом.
«Папа, как долго тебя не было!». Они повисли на нем, два самых милых  и дорогих  его сердцу  комочка. Он, такой же большой и сильный, как раньше, крепко прижал их к себе.  Это ради них он  вытерпел, пережил   невероятные страдания. Потому что не представлял себе, как смог бы жить без своих ребятишек.
А  они   даже не  догадывались, что их сильный папа, едва не погиб.
Когда человек не один, зло бессильно. Много людей помогали  папе вырваться из заточения.  Теперь все – позади…
 Дети видели Раю - улыбающуюся, красивую. Она с такой любовью глядела на отца. Бабушка  тоже словно помолодела.  Она манила их пирожками.
Близняшки теперь ничего не боялись. К ним приехал папа. Любимый папа.
Тучу, нависшую над ними, закрывавшую их от солнца, любви  и радости, унесло далеко в сторону.
В их дом вернулось счастье. В новогоднюю ночь, когда часы двенадцать бьют…