Чудеса на Рождество

Лидия Гусева
       Случилось это на Рождество. Но прежде, чтобы вы поверили, что всё-таки случилось, надо познакомить вас с главными героями.
Старый дачный Дом кряхтел и стонал. Холодно было ему и грустно, и тишина в нём, как в лесу.  А он всё же Дом! Крыша была под полуметровым снегом, тропинки к Дому тоже не было, и вся земля лежала под такой же толщиной снежного одеяла. Всё было белым и безмолвным. Большой двухэтажный Дом только и жил воспоминаниями: как здесь выросло три поколения, сколько родилось ребятишек, сколько свадеб и других праздников. Ну и пусть это было только пять-шесть месяцев в году, но как было здорово! Дом знал, любил, оберегал и согревал своих домочадцев. И конечно в этом ему помогала печка. А вот и вторая главная героиня – Печь. Она тоже вздыхала вместе с Домом. Ей было ещё тяжелее, ведь, она должна каждый день работать, жечь поленья, чтобы согревать не только людей, но и сам Дом.
- Холодно. – Произнес заиндевелый Дом Печке.
- Да. Меня некому растопить, я бы отогрела твои стены, - вздохнула также Печка, - я сама холоднее гранита.
Молчание опять затянулось. Вокруг ни души. Даже птицы, склевавшие поздней осенью последние ягоды шиповника, каринки и черноплодки, переселились в лес, а белочки, подобравшие оставшиеся орешки и желуди от шестидесятилетнего дуба, тоже не появлялись. Наверно вы догадались, что  Дому также было лет шестьдесят, как и Печке.
Разговор не клеился. Раньше они знали, что их хозяева обязательно приедут на Новый год, и дом наполнится голосами, весёлым смехом и топаньем детей, запахами пирогов, а дымок из печи будет высоко и долго стоять в морозном воздухе. Ой, как было хорошо!
Дом с Печкой всегда готовились, ждали и прихорашивались, как могли, к их приезду. Не говоря уже о деревьях и кустах на участке. Окна дома старались вырисовать самые причудливые узоры на стёклах; крыша обязательно оставляла самые хрустальные сосульки; печка гудела вместе с ветром, прочищала дымоход, готовясь принять поленья и растопиться даже от искры. Помимо плодовых деревьев на участке росли ещё упомянутый дуб, две ёлки, сосна, клён и берёзка. А как деревья умеют прихорашиваться зимой – это уже написали, пишут и будут писать поэты!
Но вот наступил Новый год, а никого не было.
- Да, - опять проскрипел старый Дом, - не приедут.
А история их страданий такова: два года назад их хозяева покинули этот дом с участком. И Печь, и Дом, и Деревья посчитали, что их предали. Да-да, именно предали. Пусть не ладилось в доме в последнее время, пусть были скандалы и споры, пусть и старенькие уже дедушка с бабушкой померли, пусть даже один раз из-за непотушенной сигареты чуть не сгорела веранда, всё пусть. Но продавать-то зачем?! Два года Дом, Печь и Деревья стояли в растерянности и опустошенности. Но, вдруг, прошлым августом здесь появилась смешная женщина с мальчиком и маленькой девочкой. Дом был в очень неприглядном виде, но покупатели, пробравшись через высокую сорную траву, разросшуюся по участку, не стали и заглядывать внутрь, а сказала бывшим хозяевам:
- Да, мы берём его.
Дети тут же захлопали радостно в ладоши. Однако Дом с Печкой настороженно приняли новых хозяев, хотя они им сразу очень понравились. А те, сколько хватило сил и времени до конца дачного сезона, начали приводить всё в порядок: где подклеят, где подкрасят, где траву высокую покосят, где забор подправят, где деревья окопают. Но разве всё сделаешь мигом. Очень уставали, но всегда были весёлыми. Это-то и нравилось Дому, и Печке. А последняя, полыхала каждый день. Женщина готовила на ней всё сразу: первое, второе, компоты и варенье из садовых яблок и слив. Ещё и грибы пошли в лесу. Ох, как Печка радовалась от обилия кастрюль на ней. Сверху ещё вешали связки грибов для сушки, и по дому гулял непревзойденный аромат всех даров природы. Только в конце октября новые хозяева убрали опавшие листья, побелили стволы деревьев, закрыли дом и уехали в город.
Разговоров у Печки с Домом за ноябрь и декабрь было много. Всё обсудили по тысячу раз, так сказать, косточки перемыли новым владельцам. Признались сами себе, что понравились они им, но что ещё и как там будет – время покажет. Вот и показало – сегодня уже шестое января, а о них забыли…

       - А не поехать ли нам на Рождество на дачу?! – вдруг спросила детей мама.
- Поехать, поехать! – заплясали дети вокруг неё.
- Я сама очень хочу, но без папы как-то страшновато. Да и печка, растопится ли она, ведь мы не знаем, как она ведёт себя зимой.
- А когда папа придёт из рейса?
- Ну, давайте считать. Ушёл он в июле, теперь прибавляйте восемь месяцев.
Дети начали загибать пальчики:
- Это что, только в марте?
- Да, - грустно ответила мама, - только весной, и нашу новую дачу он ещё не видел. Вот обрадуется, когда приедет!
После недолгих колебаний мать посадила детей в машину. На всякий случай погрузили конвектор, а вдруг печка не растопится?
Приехали уже к вечеру, когда звёзды на небе появились.
- У, сколько звёзд! – восхищенно произнесли дети.
- Да, это вам не город! А как красиво – всё белым-бело. Ну, кто мне будет помогать калитку откапывать? – Женщина  достала из багажника деревянную лопату, была ещё одна маленькая лопатка, и они принялись за работу. Сначала освободили калитку от снега, потом проложили тропинку к дому. Снегу было по пояс. Стоял мороз градусов десять. И вот они уже в доме.
- Холодно как! Даже на улице теплее! – Задрожали дети.
- Это потому что мы работали. Ну, ничего, сейчас постараемся исправить это.
Женщина почистила печку от золы, пожгла газету в дымоходах, перекрестила её по привычке и подожгла лучинки. Огонёчки тут же весело заплясали и потянулись вверх к дымоходу.
- Ура! Мы это сделали! Будет у нас огонь, будет и тепло! – Мать успокоилась и ещё больше повеселела.
Вскоре уже и толстые поленья затрещали в печке. Они достали из сумки взятую с собой еду, чтобы подогреть и поставили, конечно, чайник на плиту. Семья уютно расположилась за праздничным столом. Поужинав, они вышли из дома. Долго любовались звёздами.
- Жаль, что папы нет, он бы вам сейчас показал и назвал все звёзды! А я вот только и знаю Большую и Малую медведицу, смотрите, - и мама показывала на звёзды детям, - а это Млечный путь, видите, как усеяна дорога. Ну, все в дом, скоро двенадцать – Рождество наступит!
Они зашли в дом и услышали мурлыканье.
- А что у нас кошка? – Удивилась мать. – Это вы что ли потихоньку взяли Муську?
- Нет, нет, - завертели головами ребятишки.
Мама шла на звук: «Может, чья-то  брошенная к нам забрела?» Она приблизилась к печке. Оказывается, так урчали-мурлыкали догоравшие полешки.
- Ну и чудеса! Говорящая у нас печка! – Мама с детьми рассмеялись.
Но чудеса продолжались. Как только стукнуло двенадцать на часах, угольки в печке вдруг запели электронными голосами колокольчиков: «Джингл бэлз, джингл белз…» Звуки начинались в очаге и уходили вверх по трубе, как в органе.
Удивления и восторга не было предела. И было так приятно, спокойно, а самое главное – волшебно! Даже не хотелось ложиться спать. Но только они легли, как потолок и крыша дома вдруг стали транспарентными, то есть прозрачными. Дети с мамой оказались как будто под открытым небом! Перед их глазами было всё звёздное небо с белой рекой Млечного пути, а ковш Большой Медведицы весел так низко, что казалось – протяни руку и достанешь! Видение продолжалось с полминуты. Удивление, восторг и благоговейная радость заполнили их, что не осталась в душе места для страха и испуга…
Утром не хотелось просыпаться. Так тепло и уютно было в доме. А за окном пошёл большими хлопьями снег.
- Быстрей на улицу, снежную бабу лепить! – Подняла детей мама. – Повезло нам с погодой. Потеплело!
Дети оделись и выбежали во двор. Женщина тоже помогала им лепить снеговика. Получился огромный, но добродушный сторож дома. Потом они украсили ёлочки на участке гирляндами и серпантином.
- Вот бы на лыжах покататься, такой снег мягкий! – Мечтательно произнёс сын.
- А я видела лыжи и разных размеров. Бывшие хозяева оставили, - мама быстро скрылась в доме, поднялась на второй этаж, нашла лыжи и вынесла детям.
Сын с дочкой начали кататься по периметру участка и вокруг снеговика. Было очень смешно! Женщина тоже радовалась, глядя на весёлых, довольных и разрумянившихся детей. Это было какое-то блаженство: зима, дом, печка, звёзды, Рождество. Вот бы муж это всё увидел и был с ними. Дочка, как угадала мамины мысли и, подъезжая на лыжах, сказала:
- Вот бы папа с нами был! Скорей бы март!
- О, а давайте позовём месяцы Февраль и Март из сказки «Двенадцать месяцев»! – Вдруг придумала мама-затейница.
- Давайте, давайте! – дружно подхватили дети. – Месяц Февраль, приходи быстрей, мы хотим, чтобы папа скорее вернулся!
- Да, это было бы здорово! – погрустнела мама. – Ну, пойдёмте в дом, пора обедать.
Пообедав в тёплом и уютном доме, они снова вышли на улицу. Что за чудеса?! Резко потеплело, снег совсем стал липким и мокрым, а сосульки даже не капали, а текли звеняще ручьём.
- Мама, это же Февраль приходил! – Воскликнули  удивлённо  дети. – А давай Март попросим придти, а в марте и папа придёт!
Мать с детьми зачарованно смотрели на природу. В это невозможно было поверить! Полуметровый снег стремительно таял, и уже тут и там появлялись проталинки, а на них зелёная трава. Солнце ярко припекало, было очень жарко в куртках. Тогда женщина просто испугалась уже чудесам, ведь просыпающаяся с такой скоростью природа, может и погибнуть.
- А ну-ка, мои маленькие волшебники, пора собираться. Муська одна дома. Мы обещали ей сегодня вернуться.
Они быстренько прибрались, помыли посуду,  сказали печке и дому «спасибо». Машину очищать от снега не пришлось – всё растаяло, и тронулись в путь. В город.

- У, как было весело! А ты говорил не приедут, не приедут! – Загудела радостно Печь, делясь с Домом радостными впечатлениями.
Да, здорово! Хорошие они люди! – Ответил также довольно Дом. – Ну, ты-то постаралась во всю: и мурлыкала, и Джингл  Белз пела. Я так думаю, что и март месяц наступил, благодаря тебе.
- А как ты думал, у меня же связи с огнём и солнцем. Но ты тоже постарался – люди чуть с ума не сошли, когда ты раскрыл крышу с потолком, оставив их под звёздным небом!
- Это ещё не всё. У меня тоже связи имеются, сама знаешь: и с землёй, и с водой.
- Да, и всё это мы делали для того, чтобы они почаще приезжали сюда и любили нас! – Мечтательно произнесла печка.
- И я о том же. Не волнуйся! Еще не успеешь остыть, а снеговик растаять, как они снова приедут. Думаю, что на Старый Новый год! – И Дом загадочно улыбнулся. А за окном снова установился январь.

Только мама с детьми вошли в квартиру, сняли одежду, как звонок в дверь:
- Вам радиограмма.
- Наверно, папа поздравляет с Рождеством, - сказала мать детям, разворачивая послание: «поздравляю с рождеством восклицательный знак прилетаем десятого января точка пароход идёт на ремонт точка обнимаю всех запятая до скорой встречи восклицательный знак»