Курьёзы курортника. Введение

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника.

Введение.

Обожаю иронию, боготворю юмор и считаю, что смех - более естественное состояние человека, нежели грусть.
Поездка в 2007 году к Чёрному морю без последствий не осталась - результат, как говорится, налицо.
Улыбайтесь,  друзья!

=

Так как представлять меня некому, отрекомедуюсь сам. Сапожников Андрей Борисович. 45 лет. Семейный, если кого интересует. А Вас как зовут, мой уважаемый читатель? Очень приятно.
После того как я съездил на юг, у меня приподнятое настроение. Ещё бы, сколько впечатлений, сколько эмоций… Но, боюсь, надолго их не хватит: не люблю я веселиться в одиночку, а тем более, если рядом кто-то грустит. Давайте поступим так: я попробую поделиться с вами радостью, а вы, в свою очередь, улыбнитесь. Конечно, увидеть вашей улыбки я не смогу, зато обязательно почувствую.
Чтобы передача настроения прошла без помех, попросите родственников оставить вас на часок в покое. Затем сядьте в кресло, раскройте книгу. Готовы?
Внимание! Процесс пошёл!

=

…На днях мне предстоит отдых в Новомихайловском! Нет, с Михайловским, Родиной Александра Сергеевича Пушкина, он не имеет ничего общего; Новомихайловский - посёлок на Кавказе, где находится дом отдыха Торнадо.
В моих руках билеты; кручу-верчу их, даже пытаюсь понюхать - всё реально, однако в поездку не верится. Билет - бумажка, не более; вот когда  прибуду на место, тогда и поверю. Поездка на юг - это сказка, а в сказки я не верю уже давно, лет сорок.
Ехать мне предстоит поэтапно: вначале электричкой до Нижнего, затем 2,5 тысячи километров по «железке» до Адлера, в конце - 32 километра на автобусе. Дорога, конечно, неблизкая, но пусть командировочные считают её длинной, а для меня «пара тысяч с хвостиком» - не бог весть какая даль; ради моря я готов покрыть расстояние, втрое, вчетверо большее. Ну а тем, кто не любит трястись в поездах, могу дать совет: накануне поездки отметьте дорогу своего предстоящего путешествия на крупномасштабной карте, например, на глобусе - и, уверяю, путь в несколько сантиметров не покажется вам таким уж удручающим.
Между прочим, знаменитый город Сочи расположен всего в нескольких часах езды автобусом от Адлера, а в Сочи я был ровно тридцать лет назад и тоже в августе! Значит ко всему прочему, поездка получится юбилейной.
Если уважаемый читатель мне чуть-чуть завидует (вот ведь как просто - захотел на море, в разгар лета на работе получил разрешение и уехал, без стрессов и нервотрёпки), то он не совсем прав. В самый последний момент шеф потребовал расчёты, чертежи, справки и вообще, он хотел перенести мой отпуск на неделю. Пришлось засучить рукава и «попахать». Встречаясь с руководителем, я мысленно взывал к его совести. Кажется, обошлось… Словом, не берите в голову: предотпускные хлопоты не миновали и вашего покорного слугу.
Перед тем как излагать суть увиденного, хочу кое в чём признаться: мне никогда не приходилось писать очерки. Рассказы, повести - да, пьесу сочинил, даже два романа одолел, а вот до очерка руки не дошли. В чём причина? Отвечая на ваш вопрос, я мог бы прикрыться плохим настроением, головной болью, нехваткой времени. Но сегодня мне не хочется лукавить, и если я стану доказывать, что жизнь человека, неравнодушного к прозе, чем-то отличается от жизни непишущего, поднимите меня на смех. У всех нас, как правило, масса свободного времени, ровное настроение; да и головы в порядке, если специально лечиться не приходилось. Тогда почему жанр под названием «репортаж» до недавнего времени оставался моим «последним непреодолённым бастионом»?
Потому что репортаж - не кабинетный жанр; его тщательно готовят: ведут наблюдения, записывают. Чтобы не связывать себя обязательствами, писатель придумывает простую и надёжную «отмазку»: НЕЧЕМ ПИСАТЬ И НЕ НА ЧЕМ. Поясню на примере. Едешь ты, допустим, в автобусе и вдруг становишься свидетелем интересного диалога, о котором потом не стыдно будет самому вспомнить и читателю поведать. Надо бы сделать заметку в блокноте - ан, нет, не получится: ручку забыл и блокнот дома оставил.
Конечно, потом придётся усмирять свою совесть, оправдываться перед собой…
Сегодня я сбегал в ЦУМ, купил карандаш и блокнот на общую сумму 4 рубля 50 копеек. Всё, теперь у меня нет причины для отказа. Парадокс: как много требуется энергии, чтобы тягаться с собственной совестью, и как мало - чтобы настроить себя на работу.
В Торнадо я поеду с родственниками и друзьями:
1. С супругой Татьяной.
2. С сыном Павлом.
3. С подругой супруги Натальей.
4. С подругой подруги супруги Светланой.
5. С объединённым взводом мальчиков и девочек в количестве 19 человек.
Последние - ученики школы, в которой работают Татьяна и Наталья.
Ну вот, кажется, всё учтено. Тогда в путь.