Предисловие

Анхель Шенкс
Начать свою странную, уникальную даже историю я хочу с того, что я — идиот. Потому как именно идиоты попадают в ситуации наподобие той, которую я опишу, и только они будут копаться в воспоминаниях о каком-то диком случае, пытаясь найти в этом смысл, который поможет исправить свою жизнь. По крайней мере, иногда мне всё это кажется чем-то настолько бессмысленным и нелепым, что хочется рассмеяться и позабыть об этом раз навсегда.

Но тот случай произвёл на меня сильное впечатление, и я снова и снова, раз за разом обдумываю каждое слово, сказанное той ночью.

Ещё мне снятся кошмары. Порой я думаю, что всё, мною пережитое, уже не просто никогда не позволит мне стать прежним, но и не отпустит меня. Я прикоснулся к чему-то неведомому, тайному, мрачному… потустороннему, в конце концов. Впрочем, сам виноват. Я уже говорил, что я идиот?

Хотя всё не так жутко, как я это описываю: я изменился к лучшему. Друзья пока ещё в тихом шоке от этого, но вскоре они привыкнут и, я уверен, мне удастся заразить их своим энтузиазмом, передать им всё то, что я осознал за это время. Конечно, удастся!

К слову о друзьях: это Карл, сильный, расчётливый, а в вопросах моей безопасности ужасный зануда, как скоро будет видно, и молчаливый Гальс. У нас весьма... своеобразная дружба. Когда всё мирно и спокойно, мы и «любезностями» обмениваемся, а порой и в драку между собой влезть можем, но как что-то неладное — сразу «я проверю, чтобы ты был дома вместо того, чтобы шляться по улицам во всякие нехорошие ночи», «я тебя силой домой затащу и запру, если будешь дурить» (привет Карлу)… Как-то, помню, сильно повздорили мы с Гальсом из-за какой-то глупости, так потом неделю друг с другом не разговаривали, даже не здоровались при встрече. А вообще, иногда мы собирались в каком-нибудь трактире за тремя кружками пива и обсуждали первое, что в голову придёт, вплоть до возможности скорой войны между Северным Клентом и Союзом. Но война войной, а жизнь-то тоже идёт: однажды Карл серьёзно втрескался в одну симпатичную хохотушку, у которой, впрочем, мозга не больше, чем у местного красавчика Клеркса, за которого она вскоре и вышла.

Потом, правда, Клеркс заполучил себе кучу ранений и переломов от таинственного незнакомца…

В общем, всякое мы обсуждали – всякое, но ничего особенного. Так, компания весёлых идиотов, которым делать нечего, кроме как пить да трепаться. Но зато в случае чего эти парни и поставить на место помогут какого-нибудь выскочку, и проконтролируют, чтобы ты пошёл домой вместо шатания по улицам в разные там нехорошие дни.

Говорю о наших встречах в прошедшем времени, потому что многое изменилось, очень многое. Теперь наша дружба не та, что раньше, и даже не знаю, к лучшему это или к худшему.

В общем, за день до той ночи мы повздорили по причине, восхитительной в своей глупости: у меня была бессонница, а они не восприняли это всерьёз, думая, что мне нужно перестать так загоняться по этому поводу и пойти отоспаться. Как будто всё так просто! Так или иначе, я разозлился, ушёл из трактира, где мы сидели, и увидел их в следующий раз, казалось, спустя целую вечность.

Они, может, и хотели бы меня остановить, да смысл? А вот на следующий день наверняка бы заявились домой и остались там, дабы убедиться, что я не угожу к Илле в гости. Но я оказался глупее, чем они могли подумать: домой я после ссоры не вернулся, а стал пить в каком-то кабаке на краю города. Я был расстроен, что не могу нормально выспаться, что друзья никак не могут взять в толк элементарные вещи, и не хотел ни возвращаться домой, ни разговаривать с Карлом и Гальсом. И это стало большой моей ошибкой.

Что ж, теперь, когда мне самому надоела моя болтовня, я могу перейти к событиям той ночи. Моё поведение почти наверняка покажется глупым, но не забывайте первое предложение: я — идиот. Иначе ничего из этого никогда бы не случилось.