Дамы при дворе короля Артура

Александр Рюсс 2
***
Раз  некий  царь  заполонил
Кого  бы? - короля  Артура!
Но  не  убил,  а,  глядя  хмуро,
Слова  такие  обронил:

Мол,  с  миром  отпущу  тебя  я,
Когда  откроешь  тайну  мне,
Чем  грезит  женщина  любая,
Во  яви  ли, или  во  сне?

Год  жалую  на  размышленья,
А  там,  коль  не  найдёшь  ответ,
Оставишь  этот  бренный  свет
Посредством  головолишенья.

Условье  это  не  для  слабых...
И  сохранить  здоровье  дабы,
А  пуще  голову  свою,
Артур,  у  смерти  на  краю,
Всех  женщин,  близких  ко  двору,
Вовлёк   в  смертельную  игру.

Но  ни  одна  из  них,  увы,
Не  понудИлась  головы
Спасти,  пролить  надежды  свет,
Открыв  Артуру  свой  секрет.

Тень  плахи  ближе  и  ясней.
К  исходу  жалованных  дней
Владыке  ведьму  привели,
И  та,  склонивши  до  земли
Свой  горб  и  впалые  бока,
Сквозь  рот  гнилой,
                до  шопотка
                понизив  голос,
                изрекла, 
Скрипя,  как  ржавая  пила:

«Ответ  мне  ведом,  мой  король,
Но  оплатить  его  изволь,
Поклявшись  честью  должника,
Хоть  плата  будет  высока.

Согласен  ли?»
                Что  делать  тут,
Коль  Гарпии  верёвки  вьют?

Артур  кивнул. 
              И  вот  она,
Собой,  как  фурия  страшна,
Сверкнув  единственным  клыкОм,
Ему  вещает  прямиком:

«Прекрасный  рыцарь  Гавиан
Тобой,  король,  да  будет  дан
Земным  супругом  грешной  мне.
Пусть  будет  верен  он  жене -
Мне  то  есть, 
                любит  как  жену...
Тогда  ответ  тебе  шепну».

Артур  взбесился...   
                «Смеешь  ты
Свои  порочные  мечты
Менять  на  сердце  короля?!
Как  терпит  эдаких  земля?!

Ступай!   Не  попадайся  впредь!
Мне,  право,  легче  умереть!»

Но  благородный  Гавиан
Промолвил:     «Твой  высокий  сан,
Король  мой,  свят.
                Коль  суждена
Мне  чара  горького  вина,
То,  во  спасение  твоё,
С  восторгом  выпью  я  её.

При  всех  немедленно  могу
Назвать  невестою  каргу.»

Услышав  жертвенный  обет,
Колдунья  выдала  секрет:

«Владыка,  женщине  любой
Всего  отрадней  быть собой.
Чтоб  знали  все:
               пока  жива,
Она  в  судьбе  своей  права!»

Артуру  жизнь  сохранена.
Он  смог  в  пенаты  воротиться.
С  ним  Гавиан  и  "молодИца"
Что  без  пяти  минут  жена
Несчастному...
               Но  рыцарь  слова
Блюдёт  озвученный  обет.

Его  жалеет  высший  свет,
Но  он  лишь  хмурится  сурово
И  горько  кривится  в  ответ.

Вот  свадьба  и  за  нею  ночь
Неотвратимая  приходит
В  опочивальню  рыцарь  входит,
Но  там...  красавицу  находит.

Он  изумленья  превозмочь
Не  может...  но его супруга
Прижав  к  груди  невинной  друга,
Развеяла  его  дурман:

«Знай, муж, судьбой  мне  жребий  дан
Менять  обличье  дважды  в  сутки.
(Фиону  помнишь?)
                Так  и  я
Являюсь  утром  тварью  жуткой, 
Своё  обличье  не  тая.
А  ночью — феей  красоты,
Достойной  рыцарской  мечты.

Тебе  решенье  предстоит:
Иметь  ли  мне  прелестный  вид
Днём  при  дворе, иль в ночь с тобою?
Распорядись  моей  судьбою».

Поскрёб  в  затылке  Гавиан...

«Раз  дан  такой  тебе  талан,
То  будь  в  решении  вольна -
Когда  какою  быть  должна.»

«Ответ  твой,  рыцарь,  мне  по  нраву.
Я  рада,  что  имею  право
Свободы  выбора  всегда...
               
Минула  бедствий  череда.
Я  буду  феей  доброты,
Пока  со  мною  рядом  ты».

Всё  б  ладно, коль  не  эпилог,
Что  назидателен  и  строг:

Прекрасна  дама,  иль  дурна,
А  всё  в  ней  дремлет  Сатана.