Рукотворное чудо

Анна Паркер
Жил однажды молодой человек… Где жил? Да вот в одном городе, точно таком же, как и сотни других городов, может, даже в нашем с вами. Когда жил? Да недавно совсем. Мне говорили, он и сейчас живёт себе спокойно. Прошу, не перебивайте, я и так простудился, голос хриплый. Видели ль вы когда-нибудь простуженного сказочника? Ей-богу, славно, что не видели. Тем не менее, о чём же мы говорили? О молодом человеке.
Так вот… Жил этот молодой человек ровно так, как и все обыкновенные люди. Работу свою не любил, но работал, семью свою любил, но показывал это редко, новое принимал боязно, за старое держался. Возможно, именно потому, что этот человек жил такой обычной жизнью, он совершенно перестал верить в чудо. Да и как, о, как прекрасно из юных душ вера в чудо нынче вытряхивается. Так что не ставьте в вину этому человеку его неверие. Он жил в своём городе и видел то, что мог и был научен объяснять.
Но вот наступал новый год. Он наступал везде, куда только можно было кинуть взгляд. Там люди суетились, покупая ёлки, там – искали подарки, там – готовились к поездке далеко за город. Молодой человек тоже получал подарки и даже начал обустраивать праздничный быт. Только вот беда – праздничного настроения не было нигде. Плюнул этот человек, в конце концов, на все свои и без того хилые задумки и не стал ничего делать. «Лучше», - решил – «займусь работой». Настроение, даже обыкновенное – бытовое и обыденное – ушло, как не бывало.
Что же случилось? Никто не объяснил тому человеку, что праздничное настроение приходит только с чудом. Даже с самым небольшим. И ещё некому было объяснить ему, что чудеса в нашей жизни сложнее, чем мы то видели в детстве. Многие чудеса – совершенно рукотворны, и, если не пытаться творить чудо, соответственно, вряд ли его увидишь. Этого молодому человеку никто этого не сказал, и он никогда не узнал бы об этом, если бы не случай.
Шёл тот человек по улице, а погода, как всегда бывает под новый год, была противнейшая. Снег шёл, было промозгло, на асфальте заледенели недавно только оттаявшие лужи. Молодой человек вышел из дому покурить и пройтись, ибо прогулки, как он говорил, полезны, хоть и жутко неприятны. Надо бы кому спросить у того человека, как же могут его прогулки быть полезны, если он выходит покурить? Может, они вредны? Но, с другой стороны, свежий воздух, движение тела… Значит, и полезны, и вредны? Кто знает! Только сам человек почему-то не задавался этим вопросом. Он просто шёл по улице, подняв повыше воротник и иногда ругая погоду и суету людскую, как вдруг поскользнулся и начал падать. Только не упал. Его подхватила девушка, проходившая мимо. Когда он совершенно твёрдо стоял на ногах и промямлил «спасибо», она посмеялась, поздравила его с наступающим и, неожиданно, вытащила что-то из пакета, который несла с собой, сунула в руку прохожему и ушла.
Он почувствовал что-то колкое и раскрыл руку. В руке оказалась небольшая еловая лапка и прикреплённая к ней записка. В записке было написано почти детским почерком «Счастья!». Молодой человек улыбнулся, поднял воротник ещё выше, потому как ветер разыгрался, и побрёл домой, держа в руке веточку. Вдруг к нему пришло настроение. Вдруг он понял, что чудеса не ищут на небесах. Их создают, рисуют, пишут, дарят друг другу без повода. Не доходя до подъезда, он зашёл в магазин и потратил имевшиеся у него деньги на подарки, которые не успел купить до этого. Придя домой, ничем не выдавая появившегося у него праздничного расположения духа, прошёл, ни с кем не здороваясь, к себе в комнату. Бережно положил веточку на стол. Ещё раз улыбнулся. Достал старую искусственную ёлку, которую забыли в шкафах ещё тогда, когда он сам учился в старших классах. Расправил, смахнул пыль, как мог, украсил. Всё получалось довольно незатейливо, на скорую руку, но он был счастлив, ибо осуществлял свою задумку и верил в успех своего маленького чуда.
Этим вечером в его семье был, возможно, самый странный, но и самый живой новогодний праздник. Он постарался принести праздник близким и был искренне удивлён, насколько другие люди были готовы добавить красок в праздничную палитру. Уходящий год принёс этому человеку одно удивительное открытие, и Бог знает, что готовил год наступающий…