Диалог разлуки За колючей оградой сирень

Евгения Борисова 3
* * *

- Это за мной черный фургон, мама!
Мне приговор вынес судья бравый.
Наручники щелк. Птицею я в клетке.
- Кто теперь будет рядом с тобой, детка?

Ни от сумы, ни от тюрьмы нету зарока,
Радость моя, горе мое - все раньше срока.
Что-то у нас в жизни не так, видимо, было.
Рано из рук в небо тебя я отпустила.
Сладостен был к звездам полет - горьким паденье.
Выбрала ты берег не тот местом цветенья.

- Словно ножом по сердцу крик, стоны.
Мама, не плач - выдержу я зону!
Жизнью прошу, мне сбереги сына.
Я изменюсь, вышибу клин клином.

- Суд, приговор, черный фургон, клетка...
Дочка, крепись!!!
Храни, Бог, тебя детка!

* * *

— Этап из Костромы. Апреля середина.
Из стен одной тюрьмы в тюрьмы другой пучину.
Конвой суров. Прощай, свобода! Все не вечно.
Прибрежный край, встречай заблудшую овечку,

Которая любовь и жизнь свою на карту.
Поставила, за что несет сейчас расплату.
Здесь стены холодны. Безжалостны засовы.
В решетке лик Луны — частицею родногою

Все ночи напролет, стегая душу плетью,
За камерой поет о счастье вольный ветер.
Судьбу я не виню, что отворила, злая,
Мне двери на тюрьму, захлопнула от рая.

* * *

— Тебя я под сердцем носила,
Тебя прижимала к груди.
Зачем ты себя погубила,
Мой Ангел, в начале пути ?!?

Мне больно от нашей разлуки.
Два года — немыслимый срок.
Забудут друзья и подруги.
Дождется Алешка, сынок.

Храни в себе, доченька, Бога!
Молись за спасенье Души.
Укажет Он к счастью дорогу,
Лишь верь в свои силы, держись!

Пойми, сердце матери бьется
Всегда и повсюду с тобой.
А завтра луч света прольется
И ты возвратишься домой!!!

* * *

— Семь недель на СИЗО до «касатки»
Я надеялась в чудо добра.
Привыкала к тюремным порядкам,
К небу в клетку над клеткой двора.

Душу давят тяжелые своды.
Камень вспомнит страданья мои,
Как дразнил меня призрак свободы,
Как тянулись мучительно дни...

Тишина. Каждый звук по продолу —
Сердце в пятки, «Проверка! К стене,
Руки за спину!» — Грохот засова. —
«Есть вопросы?» — Ответ держишь: «Нет!»

«На прогулку!» — Шагаешь по кругу.
Подружиться с дубинкой не в кайф.
Мне Вселенная станет подругой,
А дружком моим — ласковый май.

Фотографии сына помогут
Пережить мне тюремный кошмар.
Ангелочек был послан мне Богом.
Только здесь оценила я Дар.

Семь недель на СИЗО до «касатки»
Я надеялась в силу добра.
Чудеса только в сказках в понятке.
Мне давно повзрослеть бы пора!!!!

* * *

— Звездной шалью укутала ночь
Недоступную точку на карте.
За любовь, моя милая дочь,
Там по счету свободою платит.

На два года закрыл прокурор
В королевство «Прибрежная зона».
Ей хранители — вышки, забор,
Изумрудного леса корона.

В пять утра ей поет соловей,
Заливаясь, рассветные гимны.
Словно знает природой своей
Все порядки на зоне режимной.

Снова солнце зажгло новый день.
Открывает колония очи.
За колючей оградой сирень
0 несбыточном счастье пророчит...
— Где ты, грез моих нежных король?!?
Парусами заветными — зори.
— Заключенная в зону Ассолъ,
Все глаза проглядела на море.

* * *

— Зона, что край Земли.
На срок от родных вдали.
Номер на грудь, барак,
Охрана, режим, общак.

Письма домой писать.
Ответ, словно счастья, ждать
Боль на душе, бедлам —
Свиданку не дали нам!

Мама, ты здесь была,
Оставив лучи тепла.
Нас разделил забор,
Кобель на цепи, надзор.
В сердце тайфун уйму.

В свиданке отказ приму.
Небо на всех одно.
Услышит мольбы оно.
Судей, Господь, прости.
Я в силах свой крест нести.
— Дочь! Загадай Звезду.
Я светом её приду, к тебе в зону!!!

* * *

— Словно лебеди морем Надежды
(Вслед за ними по дому тоска),
Проплывают над зоной в Прибрежном
В недоступную даль облака.

Там, за синей чертой горизонта,
Где любила и верила я,
В Костроме, на Паново за Волгой
Подрастает кровинка моя.

Меня предали «друг» и «подруга»
-Помогли судьям в зону закрыть.
Слезы Бусины милой у Бога
Не смогу я теперь замолить!

* * *

— Сумерки сгустились
Вечер за окном.
Сладкая дремота
Тихо входит в дом.
Звездочки подружки
Вышли в хоровод,
Мягкая подушка
Лешу спать зовет.
Спи, мой Ангел милый.
Баю, баю, бай.
Глазки озорные
Быстро закрывай.
Лунный свет прольется,
Детям сон даря.
Пусть к тебе вернется
Мамочка твоя.
Лишь с подушкой слился —
Носик засопел.
Как юла, крутился
Целый день пострел.
Я поглажу нежно
Золото кудрей,
Спи, внук, безмятежно
Подрастай скорей.
Солнца луч пробьется,
Новый день даря.
Верь, к тебе вернется
Мамочка твоя.
Я задую свечку,
Глазки закрывай.
Спи, мое сердечко.
Баю, баю, бай.

* * *

-Я рано жизнь свою сломала
В угаре пьяном кабаков.
Судьбы червонец разменяла
На блеск дешевый медяков

Припев:
Кричу белугою:
Прости, сынок!!!
За грех заслуженный
Мотаю срок.
На зоне многое
Я поняла —
Не той дорогою
По жизни шла.

Звезда удачи мне сияла,
Я выбрала крутой откос,
Ловила кайф на дне бокала,
Без ласки маминой ты рос

Припев:

Овчарок лай стал сладкой песней,
Родною — в клеточку Луна,
О Доме, где мы были вместе
Поет прибрежная волна.

Припев:

* * *

- От моей души до твоей
Называют этапом дорогу.
И сбивая ноги, по ней
Я дойду до тебя в край далекий.

Для меня святым стал тот путь
Остановка «Прибрежный» —родною.
На барак у вышки взглянуть,
Чтоб побыть сердцем рядом с тобою.

- Мама, мама, прости непутевую дочь
За царящую в жизни жестокую ночь,
За морщинки у добрых, доверчивых глаз
Что Господь от тюремной решетки не спас.

- Арестантка, дочка России!
Плоть от плоти ее, кровь от крови
Отпусти, Господь, все грехи ей
Дай надежды, терпенья, здоровья.

Упаду в ладонь ей звездой,
Чтоб в потемках с дороги не сбилась
Чтоб скорей возвратилась домой
И сродными душой своей слилась.

* * *

- Победно осень баловница
Костёр рябиновый зажгла.
Душа в неволе злой томится,
Лучи надежд покрыла мгла.

Жестоко мысли перепутал
Холодный лагерный барак
И пусть на мне режима путы,
Я - человек, хоть и ЗЕКА.

Двойной забор, запретка, вышки,
Здесь под прицелом наша жизнь.
А я для сына солнце вышью
И журавлей летящих в высь.

Дыши свободно мой Орешек.
Поверь, наступит день и час,
Прощусь я с зоною прибрежной.
Рябиной счастье вспыхнет в нас.

* * *

- Мажором лето отзвенело.
Дождями август взял минор.
Кружит над зоной голубь белый,
Как добрый ангел … Прокурор

Назначил мне барак да нары.
И вот пошёл отсчёт годам.
Была семья, но звон гитары
Увёл с друзьями в никуда.

Когда защёлкнули браслеты,
Кричала мама что есть сил:
“Есть Бог и правда, зло ответит!
Не верь, не бойся, не проси!!!”

Пронзают леденящим взглядом
Меня лучи прожекторов.
Здесь душ заблудших много рядом,
Но мне не легче от того!

Здесь жизнь идёт на выживание
За часом час, за годом год.
О близких свет воспоминаний
Мне силу духа придаёт.

Мажором лето отзвенело.
Дождусь ли я счастливых дней?
Кружит над зоной голубь белый,
И мне становится теплей.

* * *

- Стали мне в колючей зоне
Сниться радужные сны:
Скачет изумрудный пони,
А на нём Алёшка сын.

Солнца лучики играют
В золоте его кудрей.
В поднебесье пролетают
Стаи белых журавлей.

Я бегу навстречу сыну
По шелкам душистых трав,
Узы лагерные скинув,
Хоть во сне свободной став.

Ветер вышки рвёт на зоне.
Бьёт в бараке окна дождь.
Снится мне сынок на пони.
Сам на солнышко похож.

* * *

- Частицей волшебства украшу жизнь
Спою осанну арестантской доле.
Сверкнут алмазами осколки боли
Предательством расколотой души.

Созвездием горят прожектора
Над островом сиреневой надежды,
Где любят, ждут сердца и верят нежно
В гармонию рассудка и добра.

Частицей волшебства украшу жизнь,
Зажгу огни сиреневой надежды,
Чтоб каждый год добрее был, чем прежний
И стать счастливыми нам разрешил.

* * *

- Девятым месяцем разлуки
Пришла холодная зима.
Тоской на сердце песня вьюги,
Петлёй колючею тюрьма.

В сырых, простуженных бараках
Колдует смерть. Рвут тишину,
Взвывая, злобные собаки
На посиневшую луну.

Здесь мы – ЗЕКА с нагрудной меткой,
С убитым взглядом зоной слёз.
Здесь наши души, птицы в клетке
Кричат в бессилье миру: “SOS!!!”.

* * *

- Сердце стынет в чёрной бездне.
Вороньё затмило небо.
Боль и ностальгия в песне.
С осуждённой плачет верба.

Разлучил печальный случай
Нас лесами и полями.
Золотистый солнца лучик
Помнит ласковую маму.

Он назло дождям и ветру
Пробивается сквозь тучи.
Потому что нет на свете
Для Алёши мамы лучше.

* * *

- Каждой ночью снится мне
Отчий дом и свет в окне.
Там живут любовь и нежность,
Дружба, вера и надежда.

Злой судьбой опалена
Я в толпе, как перст, одна.
Льёт бальзам на душу мне
Самый добрый свет в окне,

Словно дождик в летний зной.
Каждой клеточкой со мной
Ждут, пройдёт разлуки срок
Мама, папа, брат, сынок.

* * *

- Благодарна всесильному Богу,
В нём и в близких надежду нашла
Я не выберу больше дорогу,
По которой до зоны дошла!.

Мне бы в небо взлететь с журавлями
И над домом родным покружить.
На два года своими руками
Заколюченной сделала жизнь.

* * *

- Заблудилась весна,
Снегопадом невзгоды.
Кто тюрьму не познал –
Не оценит свободы.
Улыбнётся звезда,
Стихнет скрежет задвижек.
Я теперь никогда
Никого не обижу.

* * *

- Второй раз день рождения
В неволе я встречаю.
Одна конфета на двоих,
По кругу кружка чая.
По РДВ родители
Мне песню заказали.
Душевные и тёплые
Слова от них звучали.

Припев:
Дорогие! Простите мне все прегрешенья,
Что без вас отмечаю я свой День рожденья.
Сердце рвётся на части и этому рад
Беспощадный ко мне заколюченный ад.

Улыбается с фото Алёшка – сынок,
Дай терпенья мне, Господи, выдержать срок.
Зацепиться бы взглядом за клин журавлей
И побыть хоть мгновенье с семьёю своей.

Припев: