Родная земля

Григорий Немировский
Передо мной земля родная,
Долина под защитой гор,
Мечта всей жизни голубая
Со дня разлуки до сих пор.

Что мне дороже-я не знаю,
Живёте обе вы во мне,
Две половины сферы рая,
В святой полуденной стране.

Ложусь ли спать иль просыпаюсь,
Как мысль рождается о вас,
Видения весны и мая
И гор в кисейных облаках.

Двора среди холмов Дарсана,
И клумбы посреди него,
Цветущих петушков дурманных,
И коз,спешащих на подой.

Я вижу берег милой Ялты,
Омытый волнами причал,
И утлый дяди Лёши ялик,
Которым он меня пленял.

Ах,этот ялик старый,шаткий,
В нём ощутил я моря пульс,
И словно штурманской прокладкой*
Он обозначил жизни курс.

Зов океана неумолчный
Смычком по струнам бил души,
И даже дом покинуть отчий
Я был готов за миг мечты.

В разгуле беспредельной дали
Манили танцы волн морских,
Затишья океанской глади
И пропасть вод его глухих.

Полсвета обойдя теплее
Морей и стран я не нашёл,
И обольстительны виденья
Чужих краёв не предпочёл.

Зовёт,зовёт земля родная,
Любимый город и причал,
Глава Ай-Петри снеговая,
Асфальт шоссе,морская даль.

*прокладка-начертание курса корабля в морских картах штурмана.