Микро-рассказики

Владимир Пироцкий
АДРЕСАТ НЕ НАЙДЕН

" В шестнадцать с половиной я влюбилась в парня, отправила ему письмо по почте, а он не ответил. Я так переживала, ревела дни и ночи, даже кричать хотелось от горя. Потом я постаралась его забыть и вскорости поехала поступать учиться в другой город.
Три года не могла его забыть. А вчера встретила его на остановке автобуса.
Ты почему не ответил на мое письмо? - спросила неожиданно для самой себя.
Он смотрел на меня с искренним удивлением, глаза его лучились теплотой: "Я не получал от тебя никакого письма. А сам постеснялся тебе написать, я так те ... ты мне очень нравилась. Но я совсем дурак был".
- "Это ужасно. Мы как-то неправильно живем, да?" - сказала я.
- "Ты такая красивая, я прямо обалдел тогда! А сейчас ты совсем другая..."
- "Постарела?"
- "Да что ты?! Нет, конечно!"
И мы одновременно весело засмеялись.
- "Ну все, пока", - сказала я и села в автобус.
- "П - пока", - он улыбнулся виновато и помахал мне рукой.
Чем дальше я уезжала, тем меньше он становился, пока не исчез совсем.


___________________________   *******  ____________   *******  _______________


УЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ

вспоминаются две случайные встречи, в чем-то забавные.

___________    *******    _________________


Первая встреча. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Продолжительность 30 секунд. Перекресток.

Подхожу к перекрестку - красный свет, вижу - мужик, с трудом сохраняет равновесие, намеревается переходить, очевидно пьяный. С тоской чую, что придется с ним общаться. Ему хочется пообщаться, конечно. Говорит невнятно, но смысл понятен - "вот с-у-у-к-и, е-е-дут! Ид-тии нельзяя" .
Смотрит на меня мутным глазом. Говорю: "Красный! Нельзя переходить", - вижу мужик нормальный, только пьяный, смотрит на меня, решает как себя вести, вычисляет остатками внимания, кто я. Решает, что со мной делать.
Неожиданно для самого себя, улыбаюсь. Он успокаивается, идет почти ровно, переходим на зеленый.

Он: "Тебе куда, направо или прямо?"
Я: "Направо"
Он: " А мне прямо". Делает шагов пять вдоль улицы прямо.
Я жду зеленого, чтобы перейти перекресток направо.
Он возвращается, протягивает руку для рукопожатия: "Держи! Спасибо, что со мной не пошел".
Пожимаю ему руку.

Расходимся каждый своей дорогой, как два самостоятельных свободных человека, уважающих себя и других.
Только у нас можно так пообщаться))


_______________    *******   ________     *******   ___________


ОБЩЕНИЕ. Наши люди.

Вторая встреча. Место около моста через р.Каменку. Продолжительность 20 сек.

Гуляю по вечернему городу, снежок липкий падает, над асфальтом толстый слой каши из снега. Темнеет, фонари почти не помогают.
Иду задумавшись, смотрю впереди неожиданно возникает лужица, иду вперед, оказывается, что это приличная лужа метров 10 в диаметре, "Проскочу!", - думаю я.
Потом с легким ужасом и досадой вижу: "Бл-и-ин! Лужа предстает во всей красе - метров 30, я посередине, вода выше щиколоток.

Ну я конечно вперед, не возвращаться же! Что там ждет впереди, не известно.
Бегу скачками, как в штыковую: "Ё@ - т - т - в - а - ю - ю - ма- а- ать!!!"
На каждый скачок по букве...

Только тут замечаю женщину, которая аккуратно идет метрах в пяти, спокойно обходя лужу.
Больше всего мне запомнилась ее интонация, очень сочувственная : "Ой, ой, ну как же вы?!"

Я кричу ей, как бы извиняясь и объясняя одновременно:"Не заметил!" И поспешно ухожу по мосту вперед и вперед, не оглядываясь. Немного стыдно, но приятно от теплых слов.
Вспомнилось, как в детстве бегал зимой без шапки...

Все-таки хорошие у нас люди в Сибири, особенно женщины )).


________________________  ****************************  ______________________