Атомное свечение. Триллер-ужастик

Евгений Боуден
   Бат-ям - мой первый город в Израиле. Какое романтическое название города - Дочь моря. Ну, то есть, Русалка.

   Я уже знал немного иврит, поскольку учил его еще в ульпане в Донецке, но все равно разговаривать на нем еще боялся. Зато учился читать. А для этого подходило абсолютно все - вывески магазинов, надписи на автобусах, заголовки в газетах, объявления на яркой оранжевой, зеленой или фиолетовой бумаге. Пока что я, как первоклассник, воспринимал все что написано большими буквами. Читал, естественно, очень медленно, чуть не по слогам. Хотя, о каких слогах в иврите идет речь, если в нем нет гласных! Так что, считай, каждая буква - слог.
   Странно я, наверное, выглядел со стороны. Ну сами представьте - идет такой себе дядечка, головой по сторонам вертит и вдруг останавливается перед входом в магазин. Но не входит, а задирает голову и застывает на несколько долгих минут.

   Самая шикарная улица Бат-Яма - улица Бальфур. Тут тебе и банки, и магазины, и лотки с фруктами. Автобусы один за другим. И не какие-нибудь тебе Икарусы, а самые настоящие Мерседес-Бенц. Да я такое название-то только в "семнадцать мгновений весны" слышал в Союзе. А тут вот они - шикарные, громадные, с огромными, чуть не до земли, лобовыми стеклами, с загнутыми, как усики муравья, зеркалами. Частенько с шикарной рекламой, которая даже окна закрывала. Но, что интересно, изнутри окна оставались прозрачными.
А уж авто какие! Мы с дочерью учились их опознавать. Порше, фольксвагены, мерседесы, субару, тойоты, понтиаки, бьюики... Весь мир в гости к нам!

   Как только жара спадала, я отправлялся гулять по этой улице с моей любимой собаченцией Кудряшкой Сью. И вот идем мы со Сьюшей, вывески читаем. И вдруг стройка. Надо вам сказать, что стройки в Израиле - это совсем не стройки в Союзе. Никаких ям, никакого мусора, зато из окон свисают вываркопроводы. Это я их так назвал. Представьте себе пластиковые выварки без дна, вставленные одна в другую длинной такой трубой. А через ручки пропущен кабель или веревка, так что все это сооружение подвижное и не рассыпается. А когда по нему с высоты многоэтажного дома мусор сбрасывают, то ни пыли тебе, ни шуму особого. А чтобы дома не пачкались, не пылились - их обертывают, как подарок к новому году, в такую зеленую материю. Представляете себе подарочек, размером с многоэтажный дом? Чудеса, да и только!
 
   Рядом со стройкой огромный щит, на котором нарисован будущий дом и всякие надписи, что здесь строят, кто строит и тому подобное. Остановился я, прочитал этот щит, потом продолжил читать на заборе вокруг стройки объявления. Дошел до последнего, прочитал, и решил продолжить прогулку.

   И тут... С вечерним воздухом что-то случилось. Он розовато-фиолетовый и светится, будто радиоактивный. И люди светятся, вокруг них зеленоватый полупрозрачный ореол. Причем, насколько я понял, никто из них это свечение не замечает. Все спокойно идут себе по улице, женщины каблучками стучат, мужчины куда-то торопятся... Правда, на моей стороне народу нет, поскольку стройка. Все на противоположной стороне улицы.
   Может с той стороны улицы не видно того, что вижу я? Перешел я на другую сторону улицы, и точно, ничего такого с этой стороны нет.
   Ладненько, а если снова вернуться назад к стройке? И я снова пересек улицу. Нет. Никакого излучения нет. Уф! Показалось наверное.
 
   Однако, из-за пережитого шока из головы выветрилось то интересное, что я только что в объявлении прочитал. А оно же вот оно - на огромном цветном листе бумаги напечатано. И я снова принялся его читать по складам. Окончил читать, отворачиваюсь к тротуару и - о, Господи! Уже слегка стемнело, а улица теперь вся светится. И даже Сьюшенция моя. Поднял ладонь - мама! Ладонь тоже светится! Ну все. Террористы что-то в воздухе распылили. Наверное радиоактивное. Теперь все от лучевой болезни умрем. Кошмар! И это вижу один я? Надо бы закричать, предупредить людей!
   Но что это? Свечение прямо на глазах стало тускнеть, тускнеть и, наконец, совсем прекратилось.

   Может, это с моими глазами что-то? Стал я по очереди то один, то другой глаз закрывать, то один, то другой предмет рассматривать. Ни-че-го! И напоследок я снова глянул на давешнее объявление. На этот раз текст уже не читал, а лишь подивился, какой дурак на такой ядовито-зеленой бумаге его напечатал? Отвожу взгляд в сторону и... Снова все светится!

   Но тут уж в голове у меня просветление наступило. Подождал я, пока свечение потухло и снова на ядовито-зеленый лист уставился. Отворачиваюсь от него - светится. Рассматриваю другое объявление на оранжевом листе - не светится, снова на этом - светится. Ага, так вот где собака порылась, как говорил незабвенный Михаил Сергеевич Горбачёв! Это у меня глаза приспосабливаются этому ядовито-зеленому цвету, а отвыкнуть от него сразу не получается, вот мне и кажется, что все вокруг светится. Короче, поигрался я еще с этим эффектом несколько минут, а тут и стемнело. И весь эффект окончательно пропал.

Вот такой вот триллер-ужастик.

Jan. 19th, 2011