Письмо Капитану 9

Дара Ле
Дорогой Капитан,

Сегодня хочу тебе рассказать то, что может сохранить память маленького человека.

Закрываешь глаза и предаешься воспоминаниям: где был, что делал, почему запомнилась та или иная ситуация. И практически в каждом всплывающем в сознании моменте из прошлого, который мы усиленно прячем под толстым слоем прожитых лет, можно уловить присутствие человека.

А ты сидишь, порой хмурясь, порой улыбаясь, а лица людей проносятся в сознании, словно неуловимый поток воздуха: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то навстречу, кто-то, обгоняя, и среди всей этой массы важными остаются исключительно единицы. Те единицы, которые приравниваются к темпу твоего полета среди этой воздушной массы, те, кто есть, были и будут рядом, не давая упасть, поддерживая в самые горькие минуты отчаяния и грусти. И все же людей много, и в нашей жизни играет свою собственную, отведенную именно ему роль, каждый человек. Как бы мы ни хотели, но исключить случайных или нежелательных знакомых, а порой даже мимолетных встречных на нашем жизненном пути просто невозможно. Скольких мы встретили за свои прожитые годы? Скольким сказали хоть одно слово или просто улыбнулись? Скольких только увидели, но отложили их лица или поступки в потайных уголках своей памяти?

Мысли так и витают в голове, позволяя расслабиться и заглянуть во внутренний мир, но вдруг кто-то из этого потока людей возвращает тебя обратно, выдергивая из воспоминаний, принуждая открыть глаза и влиться в реальность, демонстрируя тем самым нескончаемое наличие все новых лиц в жизни. И так будет до самого конца, до самой последней минуты нашей суетливой жизни.

Чтобы прийти в себя, требуется всего пара мгновений, а после вновь начинаешь пополнять багаж собственной памяти, хотя порой это происходит даже неосознанно: лица, впечатления, слова, прикосновения – все это оставляет неизбежный отпечаток на нас, на наших душах, и даже в блеске наших глаз.

Говоря о людях, нельзя просто взять выдумать человека, его поступок: в каждом, даже вымышленном передвижении персонажа присутствует неуловимая доля прошлого того, кто пишет, даже если он и не горит желанием посвящать свои строки кому-то конкретному из своей жизни.
Бывает, что иногда западают в душу самые незначительные ситуации, которым любой другой не придал бы ни малейшего значения, но в глубине именно твоей души это сидит и напоминает о себе время от времени.

Итак, мой Капитан, вот я и перехожу к сути своего письма. Мое первое воспоминание, которое стоит внимания.
Я не знаю, каким именно по счету является это воспоминание в моей голове, но точно не первым. Странно, но в то время, как другие едва могут вспомнить свое детство, когда им было четыре, то в моей памяти отразились далекие воспоминания из двухлетнего возраста, а может некоторые обрывки моей памяти несут за собой даже те моменты, когда в моем лице по тропе жизни шагало совсем крошечное создание, не дожившее еще и до второго дня рождения своей жизни.
Не могу точно сказать, какая погода стояла на улице, но было однозначно тепло, потому что все в детском саду спали в майках и трусиках под легкими простынями. Кроватки в огромной на взгляд малыша комнате заполняли собой все свободное пространство. Это были еще  те кровати, которые раздвигались подобно комоду, в каждой было по 3 спальных места, они напоминали ступеньки, кто-то спал на нижней, кто-то на средней, а самые счастливые заняли верхние полки. Каждый ящик-кровать имел свой цвет, но сейчас эти цвета расплылись в моем сознании, ведь прошло уже с тех много времени. По-моему, это был синий, розовый и желтый, но не уверена.

Детская энергия неиссякаема. Не всякий взрослый выдержит тот ежедневный детский ритм жизни, то вдохновение и безумное желание изведать что-то новое, не потеряв ни одной свобод-ной минуты насыщенного приключениями дня. Не зря мудрые взрослые разработали специальный детский график, чтобы следить за этими милыми неугомонными созданиями, неспособными понять как удовлетворить тихие сигналы собственного организма. Вот и сон, в те юные годы именно он придавал силы к новым маленьким победам, но понять это было маленьким созданиям не под силу. Бедные воспитательницы! Молоденькие девушки, мечтающие о прогулках под луной с любимым или о поездках в дальние страны, как им хотелось отдохнуть от неумолкающего гула ребяческих голосов! У каждой из них были свои тайны, свои желания, своя жизнь, полная радостей и печалей. Каждой хотелось чем-то поделиться, что-то рассказать.

И вот, в тот день одна из них принесла с собой небольшой прямоугольный сосуд с водой, думаю, что даже аквариумом это назвать никому не под силу.  И там, в этом крошечном пространстве, можно было разглядеть самую, что ни на есть крошечную черепашку. Мне казалось, мир перевернулся, такое существо я видела только лишь на картинке, я просто не могла больше ни о чем думать, кроме как об этом существе. Как я помню, моя кровать находилась рядом со столом, за которым устроились взрослые. Надо сказать, что в те минуты я вряд ли смогла бы издать хоть один мимолетный вздох, мои глаза заворожено следили за черепашкой: это существо вжимало в себя голову при легком прикосновении пальца, при передвижении оно скребло небольшими коготочками по столешнице, издавая приятный скрежет.
Не знаю, бодрствовал ли кто-то еще из детей, а даже если и так, то явно не рядом со столом. Из-за неудачного размещения (мое место было на нижнем ярусе кровати), моя голова невольно задралась, чтобы моему взгляду могла предстать вся поверхность этого стола. Поначалу завороженные этим зеленым чудом, работницы детского сада могли только, затаив дыхание, следить за его передвижениями, но они же не дети. Постепенно их интерес стал гаснуть, они уже не пытались поэкспериментировать над реакцией зеленого друга и даже вроде сменили тему разговора. Но интерес ребенка к столь необычному созданию так быстро не гаснет, мне уже было все равно, что нужно спать или что лучше хотя бы не шевелиться, судорожно вздохнув, я переместилась на край кровати ближе к столу. И тут меня заметили.

Я до сих пор отчетливо помню свои ощущения от насмешливо-сердитого взгляда, в ту минуту маленький ребенок, видевший в своей жизни только улыбки и поддержку, вероятно не в силах был осознать, что у жизни есть и другая сторона. Воспитательница тряхнула головой и прошипела: «Если ты сейчас же не заснешь, я положу тебе ее на голову, и она на тебя накакает!»
Вспоминая это сейчас, я невольно улыбаюсь, это так забавно, мало кто додумался бы до такой своеобразной угрозы, но мне уже не 2 года, а намного больше, может быть я даже старше тех девушек.

Помню точно волну ужаса, накатившую на меня в то мгновение. Я застыла с ужасом в глазах, я просто не знала что делать. Но видимо инстинкт самосохранения присутствует в каждом с рождения, именно он, я уверена, послужил причиной моего исчезновения под легким одеяльцем. Уверенность в мире рухнула в один момент, легкая дрожь прошла волной по маленькому телу, заставив сильнее свернуться и спрятаться от посторонних глаз.

Думаю, что я все же уснула, не помню, что было потом, знаю только, что после я никогда не приближалась к этой воспитательнице и ничего ей не говорила. Может это из-за страха, может еще из-за чего, но точно могу быть непреклонной только в одном: этот момент моей жизни до конца будет жить в потайном уголке сознания, как и взгляд и слова той девушки, которые сыграла определенную, пусть и совсем крошечную роль в моей жизни.

С уважением и люовью,
Твоя Д.