Размышления на выставке В. Серова18

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/12/28/1241

Рассматривая портрет И.Е. Репина в исполнении Валентина Серова, поймала  себя на мысли, что на зрителя смотрит человек с некоторой чертовщинкой в глазах. Невольно восприняла Илью Репина неким весельчаком и балагуром в общении с близкими ему людьми.
Был ли он действительно таковым, я не могу сказать с полной уверенностью. Но через этот портрет  и сам Серов открылся мне по иному - живым реально человеком со всеми его житейскими подъемами и падениями, а не прилизанным историей. После чего у меня проявился интерес к его жизни.

Здесь же, в этом зале, моё внимание привлекли экспонаты, лежавшие под стеклом и некогда принадлежавшие  Валентину Серову.
 Среди предметов, располагавшихся под стеклом, скромно лежал небольшой холст "домашний юмор  в Домотканове".1890.
Неумелая работа кузины при неумелой компоновке фигуры бросилась в глаза. На том же холсте изображен женский профиль, кузины. Это Серов её так пририсовал кистью, делая акцент на носе девушки. Вот так с кузиной шутил художник.

Не мог меня, художницу, не заинтересовать этюдник художника.Больше всего поразили размеры этого этюдника. Даже у меня, женщины, пожалуй, нет такого маленького этюдника.
И, вдруг,подумалось:
- А что можно разместить в его крохотном пространстве?
Этюдник был закрыт, поэтому не могла я увидеть его внутреннее содержимое.
Но там же под стеклом я увидела палитру художника со  следами красок на ней. Цвета: черный, белый красный - грязные, присутствовавшие на его холстах.
Сама же палитра по размерам была не на много больше этюдника.

Кстати, на  выставке зрители могут ознакомиться не только с Валентином Серовым, но и окунуться в творческую атмосферу художественной среды через целую галерею фотографий.

Не могла я пройти мимо писем, телеграмм и других документов, к которым имел прямое отношение художник. Они лежали на нескольких столах под стеклом.
Было интересно прикоснуться к реально существовавшим кусочкам истории общечеловеческого прошлого, а не только к историческим фрагментам жизни Валентина Серова.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/01/840
Фото. В фойе ГТГ.
Автор Л.В.Саповская