Полкило халвы

Владимир Рабинович
Полкило халвы
-----------------------------------
В тысяча девятьсот девяносто втором году,  после долгой разлуки, прилетаю из NY в Минск. Соскучился, окунаюсь в жизнь, хожу пешком, просто так  без всякой цели, катаюсь зайцем на разном общественном транспорте, С нетерпением жду контролера.
Когда приходит контролер, выпендриваюсь, изображаю сильный акцент, говорю, что к сожалению не имею с собой cash, но готов заплатить штраф посредством Visa or Mastercard. Amex не предлагаю, потому что знаю, Amex они не принимают. Вокруг меня собирается целый вагон зевак, со мной говорят ласково и громко, как с глухонемым или сумасшедшим. Меня просвящают, мне объясняют  и кто-то покупает мне билет.  Контролер освобождает меня от штрафа. Когда я выхожу, весь вагон прощается со мной и у всех счастливые,  просветленные лица, как в  старом фильме Цирк. 
Стою в гастрономе на Первомайской в очереди за халвой. Такой грубой, первобытной, вкусной халвы в NY нет. Сперва стою в кассу, потом уже, истекая слюной, за самой халвой непосредственно. Тетка в грязном белом переднике страшным ножом размером с римский меч,  отсекает от айсберга халвы кусок в 500 гр. и спрашивает у меня: "Куда вам лОжить?".
"Ах, забыл, совсем забыл, безродный космополит, Иван, родства не помнящий, предатель Родины, в магазин нужно приходить со своей тарой".
- Что же мне делать? - спрашиваю притворно жалобно у тетки с ножом.
- Купляйте кулек, - говорит тетка и показывает на связку пластиковых пакетов на веревке. Да что вы так растроилися, мужчина. Пакет усяго какую тысячу стоит. Идице прабивайце у кассу.
"Фак, опять в кассу". В кассу очердь десять летаргических беларусов и кассирша засыпает в промежутках, пока механическая касса прокручивает бумажную ленту.
- Скажыце им, что вы ужо стаяли, вас пустят без чарги.
Обреченно иду в кассу и думаю: "Может ну ее нахуй, эту халву.", - и заворачиваю к выходу, намереваясь удрать из гастронома.
- Галя, - кричит тетка в кассу, - пробей гэтаму, - она показывает на меня мечом, -  ен ужо стаяў.
- Сколько вам? - спрашивает касса.
Все, все - и очередь в молочный и мясной, и кулинария, и хлебо-булочные,  и вино и водка, и кафетерий смотрят на меня, я вижу себя в зеркальной стене гастронома  в коротких штанах, в красной бейсболке с удлиненным козырьком и темных очках.
- Тысячу долларов, - говорю я в беспамятсве.
- Что это?! - восклицает женщина-кассир испуганно.
- Целофановый пакет.
Немая сцена из Ревизора.