Стукач

Александр Левицкий 3
За сексота обидно.
 Проглядывая молдавские новостные каналы, натыкаясь то и дело на одни и те же фамилии в различных ипостасях, невольно всплывал вопрос – Где же я их видел, в одном списке и всех вместе? Теперь, когда в Молдове началась война компроматов, вспомнил. Видел я их всех вместе в опубликованном в2011 году румынами списке агентов КГБ в Молдове. Не собираюсь выяснять – как попал список к румынам, с какой целью была предпринята акция, подлинен ли список. Предлагаю иной аспект видения данной темы.
Кто такой – сексот?
 Это действующий сотрудник спецслужбы, закрепленный за какой-либо организацией и имеющий в ней своих информаторов. Информаторы стучат сексоту из корыстных, карьерных или идейных побуждений. Сексот получает зарплату, отщипывает долю малую от выделенных на стимулирование информаторов средств, и пишет доклады. Информатор получает, либо деньги, либо продвижение по карьерной лестнице, либо спасибо. Лишь информатор-карьерист мог, продвинутся до агента влияния, он также имел право на наглость. Ярчайшим примером карьериста-информатора-агента влияния был В.Высоцкий, влиявший на политику компартии Франции, собиравший вокруг себя посчитанных недовольных, в то время как другие барды пели по лесам. Поэтому не надо путать сексотов со стукачами. Однако «вернемся к нашим баранам» (ничего обидного лишь цитата из речи английского сенатора ставшая крылатым выражением). Последние годы существования СССР характеризовались напряженностью между верхушкой компартии и спецслужбами.  Компартия продвигала национальные кадры, а КГБ пыталось их отловить на подлете к мало-мальски большим должностям. В результате для карьерного продвижения мало было быть коммунистом, надо было еще и стучать в КГБ, что стимулировало большой приток добровольных информаторов в национальных республиках. Что бы перестать стучать в КГБ надо было занять хотя бы должность инструктора райкома КП или ЛКСМ республики, и тогда информатор мог стучать только партии. В том числе и на КГБ. Не каждый коммунист был информатором, но каждый карьерист был стукачем. Румыны это прекрасно помнят, т.к. при Чаушеску каждый пятый был членом компартии, а тайная полиция «Секуритате» сильнейшей среди стран Варшавского договора. Эти две организации и создали нынешнюю Румынию. Недаром «отец всех румын» подозревается в членстве в обоих.
Стукач в отсутствии сексота.
С обретением республикой независимости у старых сексотов кончились деньги и возможности. Те, кто похитрее стали сколачивать вокруг себя партии, общественные организации, бандитские группы. Стукачи, которым не повезло, выстроились в «мосты дружбы», призывая новых сексотов. А что им было делать, если без поддержки КП и КГБ они не умели ничего. В любой стране мира лишь 10% населения может принять на себя ответственность за собственную жизнь. Феномен ПКРМ доведший партию до победы в том и заключается, что по ее возрождению в нее кинулись все не нашедшие новых хозяев стукачи и сексоты. Плюс умение работать с агентурой, чего Воронину и Мишину было не занимать. Огромную работу по сбору компромата партии (не только КПРМ, но она лидер)  проводят в Парламенте. Например, приходит к депутату уже побывавший в судах человечек и жалуется, что находящийся рядом с его участком спиртзавод сливает отработку в яму. От чего собака воет, а живность дохнет. Благожелательный депутат просит записать  подробности, и написать заявление. После надо только отправить в суд депутатский запрос, и компромат готов. Человечек будет голосовать за партию депутата, а хозяин спиртзавода отстегнет денег на избирательную кампанию. В судах море компромата. Кто владеет судом, того и компромат.
Яркий пример стукача старой школы – Дьяков. Кто с ним дружит – плохо кончает. Вспомните Лучинского, Воронина. Пока еще сидит в кресле ободранный как липка Лупу. На очереди Плохотнюк. Умер альянс.
В России скандал. Болотная площадь ходит стучать в американское посольство. У новой  России появились секреты, вот дети советских стукачей и пошли по тропе предков. Молдавским бы американцам эти проблемы. Было время, когда они чуть не утонули в стукачах. Теперь им стучат только первые лица государства. Как впрочем, и русским. Остальные бегают к румынам, туркам, полякам, к  Соросу. В ОБСЕ стучать сам бог велел. Бегают по Кишиневу вереницы стукачей в надежде втюхать кому-нибудь залежалый товар. В начале века среди посольских сексотов ходил анекдот – Звонит американский советник по культуре русскому, и спрашивает – Такой-то у тебя был? – Был, - отвечает русский. – Про заговор на птицефабрике рассказал? – Рассказал. – Ты ему что-нибудь заплатил? – спрашивает американец. – Нет,- отвечает русский, - он мне стучит из любви к искусству.
Стукач породит стукача.
Информационное общество не нуждается в стукачах старого поколения. Новое поколение стучит даром. На любую тему в любой социальной сети, в комментариях, можно найти все, что хочешь, вплоть до государственной тайны. Вот и сидят на скамейке запасных в Парламенте и около, «хранители тайн» старой школы, типа Мишина. Они-то думали, что их купят с потрохами. Но в новых условиях их тайны уже не секреты. Юные иподьяконы выставляют в социальную сеть изображение пьяного и голого иерарха церкви. Беременные девочки прут прямо к митрополитам жаловаться на соблазнителя-священника. - Он мне обещал квартиру в Кишиневе,- говорит девочка – у него их там 12. А теперь ему жалко. – Как 12? – возмущается иерарх, - я знаю только 8. За лайк в Твиттере дети высокопоставленных чиновников сдают родителей. Румынские студенты молдавского происхождения воспринимают Молдову как территорию, на котором можно делать все, чего нельзя в Румынии. СИБ запуган постоянными чистками. Каждая новая власть пытается найти в СИБе хоть, что-нибудь. Но там нет ничего кроме странных людей с испуганными глазами. Скоро свободных стукачей станет больше, потому что после войны компроматов, следует война силовых структур, после чего проходит их реорганизация. Как всегда вначале СИБ, потом МВД и далее везде.
 Если при Советах на твой чих, сотрудник КГБ из телефона желал тебе здоровья, то сейчас тебе здоровья желает многоголосие, чуть ли не всех языков мира. Молдова сейчас является иллюстрацией пословицы – «Что знают двое – знает и свинья». Мы хотели открытого общества, и мы его получили. В результате народ закрывается сам. Он не знает, и не желает знать, что делается в стране. Люди направляют спутниковые антенны в сторону любимых ТВ каналов вещающих на любимом языке, и смотрят программы в оригинале. В результате находясь в Молдове они живут в виртуальных Румыния, Турциях, Россиях. Украинах. Жили бы и в виртуальном ПМР, да приднестровские каналы к нам не пустили.
Как работать со страной «броуновского движения» стукачей, где народ напрочь не хочет знать ни чего о своих правителях, и где правители страдают недержанием слов. Все говорят о «захваченом государстве», о «внешнем управлении». Для Молдовы было бы благом, если бы ее хоть кто-нибудь захватил и стал управлять.