Первый полёт

Григорий Немировский
               
Как-то весенним погожим днём я шёл с покупками из ближнего магазина. Весёлая асфальтовая аллейка вела  вдоль ряда пяти- и девятиэтажных   жилых зданий  прямо к дому. Солнышко приятно пригревало и я решил, сократив путь, посидеть во дворе. Свернув с асфальта дорожки, стал обходить торец  соседней пятиэтажки. Не доходя до угла здания метров 5-6,услышал глухой стук оземь. И сразу увидел у нижнего среза водосточной дождевой  трубы едва подёргивавшееся тело голубя. Сердце у меня дрогнуло. Я взял его в руки и поднял взор наверх, пытаясь понять , откуда он упал. Но увидел только гладкую кирпичную стенку и верхний козырёк крыши дома. Осторожно осмотрел бедную птаху. Её сердечко стучало с пулемётной частотой.
  Это был крупный сизый птенец с красивыми, светлыми разводами на шейке    и крыльях.   Никаких повреждений на теле не было.  Отойдя в сторону, уложил его в травку вблизи кустарника. Нашёл лужицу и принёс в ладошке попить. Реакции не  последовало и  я решил подождать. Так прошло около получаса. Вскоре заметил, что глазки голубочка приоткрылись. Он стал шевелиться , и принял питьё из свёрнутого листика. Немного  подождав, решил унести его домой, попытаться накормить. Но что-то меня задержало. Я вышел из тени кустов на солнечную сторону.  Голубок словно понял меня и   почувствовал его усиливавшиеся телодвижения. Боясь его уронить, сильнее прижал к  груди. Прошло ещё несколько минут. Оживший красавец стал пытаться вырваться из рук. О том, чтобы занести его домой не могло быть и речи.
Силой удерживать хрупкое создание также было опасно. И я решил положить его на травку. Прошло несколько мгновений. За это время  увидел вблизи стайку голубей нашего двора. Как обычно, они мирно гуляли по двору, поклёвывая случайный корм. Не успел обернуться,   мой голубок шумно вспорхнул и низко над землёй полетел  в сторону дворовой стаи голубей. Затем поднялся над ней и взмыл в небо над нашим пятиэтажным домом. И исчез! Я постоял немного в надежде увидеть его полёт, но тщетно. Разочарованный и в то же время со спокойной душой, я вернулся домой.