Полёт

Игорь Коломыцын
    В комнате не топлено и сыро. Эту ночь я опять спал, накрывшись с головой. Ужасно не хочется нарушать тёплый, уютный микроклимат и вылезать, даже кончиками пальцев в холодный влажный воздух, но сны растворились в тишине и подозрительные, еле уловимые шорохи заставляют настораживаться (как будто это время украдкой, прерывисто движется). Я впускаю под одеяло холодные, режущие глаза лучи и решившись высовываю наружу голову. Здесь щурясь, всматриваясь в противоположные, высокие окна я с досадой замечаю, что, несмотря, на приход весны за ними всё ещё идет густой снег. Сначала, в первую секунду, показалось, что вместо снега разноцветные скопления звёзд и в окнах темно.
    Трудно понять выспался я или нет, хотя, по сути, я давно не вставал, даже паутина успела опуститься, нарастая, на две трети комнаты (приблизилась ко мне). Пауки, подобно бюрократическим системам и ловким мошенникам, окружающим нас в жизни, замышляют, шепчутся, издают те тревожные шорохи. Заметив, что я проснулся, они сбегаются и, выстраиваясь надо мной в форме моего тела, напряженно наблюдают. Паутина колеблется, волнуется, будто пытается остановить блуждающий по ней сквозняк и, претерпевая поражение, дрожит, создавая видимый эффект воздушности. Паутина, будто бесконечная штриховка маленьких художников, как психоаналитические тесты, будто облака, вызывает немыслимые образы, ассоциации. Глупые твари, неужели они не понимают, что я человек и стоит мне только подняться, встать и все их коварные планы просто не состоятся.
    Но мне не до этого - снег за окном, виден только движущийся снег. Дом тоже движется, мы летим навстречу. Это полёт во вселенной, это хаотический полёт моей жизни. И мне нужно остановить бессмысленное вращение галактик, упорядочить, осмыслить, найти опору, хватаясь, ухватившись за крайности. Таков мой крест. Я лежу в постели и думаю, сопоставляю, сравниваю, пытаясь найти оригинальное решение.
    Неужели есть другая жизнь? Тёплое море, цветущие, дурманящие деревья? Откуда-то из подсознания возникает видение: образ девушки, выцарапывающей шипом розы мне на коже на память своё имя или слова любви. Эта легкая рана быстро заживёт. Почему то представляется во рту солёный вкус моря (от случайного глотка при купании), запиваемый прохладной, пресной водой сладкой от сухости и соли. На стенках стакана остаются капли, будто туда через дно и стол заглянул прибой и исчез, то ли всхлипнув,  то ли вскрикнув потерянным эхом. Хочется тонуть в саргассах чьих-то волос, изнывая от терпкости нечаянного счастья. Неужели есть эта другая жизнь? А мне нужно остановить непрерывное вращение галактик, и может найти для картины мира второй гвоздь, не быть единственным центром восприятия...
    Пауки возвращают к действительности своим настойчивым шебуршением, загадочными перестановками. Что-то есть ещё такое же призрачно красивое как паутина и такое же неприемлемое. Манящие рисунки мороза на оконном стекле. Хочется выйти потрогать прозрачные стволы и стебли из застывших, игрушечных водопадов, ощутить их случайный рельеф, сорвать на память, но это обманчивая, холодная, неприемлемая красота. Срывающийся хрусталь сосулек, как дамокловы мечи, как гильотины, тоскующие без работы. Так что даже если вы очень пьяны или устали, постарайтесь не засыпать ранней весной, прислонившись к стене пусть и собственного дома, возможны даже незначительные увечья.
    Недавно, в одиноком торговом домике, так называемом коммерческом ларьке, утопающем в снегу и темноте зимнего вечера, торчащем на углу улиц, мы с другом Тимуром наскочили на громадные букеты тюльпанов, освещенные ярким светом. Это было маленькое чудо. И ещё было такое ощущение, будто изнутри на стекло плеснули ведро красной и рядом по ведру розовой и жёлтой краски. Мы едва успели увернуться. Рядом толпились люди и тут, приглядевшись, мы слегка разочарованно определили, что лепестки и остальное... убранство - искусственное. Стекло временно скрывало от нас эту подробность, эту тайну, не позволяя догадаться об отсутствии свежести, хрупкости, лета.
    Исходя из этого события, я подумал, что может быть тайна в вере, лишь в маленькой вере-искорке, тайна жизни. Жизнь для нас некий иллюзион, под шатром которого мы не против условностей и днями находимся в ожидании фокуса, чуда, случайности, совершенства...

    Меня снова отвлекли пауки. В паутине надо мной лежало некое объёмистое подобие человека, составленное из мозаики пауков. В обществе всегда есть великаны подавляющего большинства, принимающие облик главного застрельщика и гоняющиеся за инакомыслящими не только в кошмарных снах. Человек-паук вдруг задвигал глазами и неестественно спросил: "Жив?" Я, удивленный, приподнялся и переспросил: "Что?" - и тут же свора пауков разбежалась по закуткам и щёлкам. Пауки как маленькие чёрные  мысли, мысли о плохом, рождают чёрного человека и паутина случайных и закономерных обстоятельств - колыбель для этой жертвы. Может и вправду нужна лишь маленькая вера, может и вправду стоит лишь встать и подойти к окну, как беспорядочный полёт в бесконечной вселенной, страх прекратятся, а за окном окажется земля? Стоит лишь поверить в прекрасное, любимое, доброе и даже если его не было или, допустим, оно где-то затерялось, вашими усилиями оно появится, полёт упорядочится, на горизонте появятся цели, Земля с привычными делами и людьми.
    Я откинул одеяло, встал, разрывая выставленными вперёд руками паутину, подошёл к окну и тихонько напел незабываемый мотив старинной мелодии.

Весна 1994г.

Авторский комментарий после написанного:

     ... Ничего, скоро лето, лето лет, совершеннолетие (на момент написания рассказа мне было 20, а 5 марта 1994 исполнился 21 год - так я и стал совершеннолетним, закончилась бравурная весна моей относительно скромной жизни).

     Мотив, который я напевал в качестве персонажа этого повествования предположительно песня Nails In My Feet 1993 года австралийской группы Crowded House. Хотя бы просто потому, что некоторые их мелодические концепции очень близки к тем песням, которые я сочиняю на протяжении всей своей немеркантильной жизни...

    Прообразом же для создания этой моей прозаической этажерки послужил клип на песню 1989 года Lullaby группы The Cure. Надеюсь мои творческие находки не имеют ничего общего с банальным плагиатом. Просто спасибо старшим ребятам за удовольствие, которое мы все получили в результате проделанной ими работы и за вдохновение, которым они с нами поделились. Не самая моя любимая группа, но есть у них вещи, которые мне нравятся.

   На фото мне уже около 30 лет, просто хороший контраст получился между тьмой и светом, между холодом и... неизвестностью. Тёмный участок пришлось немного растянуть в редакторе, чтобы было больше похоже на правду!

      Это эссе - едва уловимые, легкие прикосновения к ещё пока расстроенным струнам моей души!!!!!!