Гончие псы

Александр Юровецкий
Голова раскалывалась от напряжения. Те двое на своих стробопланах то почти настигали меня, то немного отставали, и сердце чутко откликалось на каждое колебание судьбы.

Неожиданно я почувствовал, что где-то впереди через пару мгновений образуется лёгкая брешь. Ну просто редчайший шанс! Я без тени сомнения надавил на акселератор. Да, это была поистине творческая удача – буквально впилиться в освободившееся на мгновение место под мириады яростных сигналов, вспыхивающих со всех сторон.

«Ничего-ничего, потЕрпите, – злорадно ухмыльнулся я многочисленным невидимым пилотам. – Вы-то что теряете? А я – всё».

Поток разрастался. Мои преследователи лавировали с неменьшим изощрением. Казалось бы, перескочил через пару эфирных туннелей, увеличил скорость и всё, можно посылать воздушный поцелуй незадачливым преследователям. Ан нет, максимальную скорость выжимать всё равно не удаётся, потоки то ускоряются, то тормозят. И, не успев цокнуть языком в знак полного превосходства, буквально физически ощущаешь тяжёлое дыхание неумолимых преследователей.

«Ну, что же ты там копаешься, дура?!» – не выдержали мои нервы. Какая-то пожилая дама явно возомнила себя крутым пилотом и пилила прямо впереди меня, цинично притормаживая и ни на что не реагируя. Ума не приложу, как она вообще туда втиснулась?

«Да ни фига себе! Я тут изворачиваюсь, выискиваю лишний свободный километр, а она тормозит… Тормозит! Чтоб ей пусто было! И перестраивается в более быстрый туннель! Ладно-ладно, надо поскорее отключиться от этого. Если буду кипеть на каждую клушу, элементарно упущу из виду этих мерзавцев, и тогда всё, конец».

«Так-так-так-так! Совсем обнаглел, что ли?» – моему возмущению не было предела. Сигнальные лампочки на приборной доске только что приказывали тормозить, и вот уже – полный вперёд. А какой-то чудак из параллельного туннеля – ну, явно же отставал! – и на тебе: не снижая скорости, промчался так, что космическая пыль столбом. Можно подумать, я не умею готовить эдакое “блюдо по-тунгусски”*…

«Нет, всё! Надо что-то с собою делать, а то неврастеником стану и даже не замечу. Слава Богу, те двое тоже не чухнули, и дистанция сохранилась».

«Немедленно расслабиться!» – приказываю себе, но взгляд невольно замечает мчащуюся сзади блондинку.

«Ну-ка, растянем изображение на панели. Вот, бестия – даже не блокирует увеличенный обзор, и при этом делает вид, что ей всё до красной лампочки! Н-да, хороша!.. Ничего не скажешь…»

«Ковш с ручкой!* Да что ж за наказание такое?!» – преследователи летели по обе стороны моего стробоплана и явно давали понять, что песенка спета.

Но они просчитались. Как загнанный зверь, я отчаянно взвинтил скорость, в ужасе глядя на приборы. И о, чудо! Буквально в тот же миг ускорение было разрешено. Кабину чуть не разорвало от моего победного вопля. С чувством глубокого удовлетворением я заглушил двигатель и обернулся к сынишке, уткнувшемуся в новенький мезопланшет на заднем сидении.

– Деглик, солнышко, – заговорил я с нежностью, – выключи, пожалуйста, игрушку. Мы уже подлетели к школе.

– Пап! У тебя совесть вообще есть?! – вскипел наследник. – Я почти что «сделал» Тиага и Ромпа на предпоследнем вираже, и тут ты влез со своим «приехали»! Кому нужна твоя сумасшедшая езда, когда решается судьба гонки Вселенной?

– Извини, сладкий. Мы, вообще-то, опаздывали, – стал я неуклюже оправдываться.

– Ну, и что? Сэкономил пару микросекунд? А если авария? Нет, ну, мы-то, конечно, в полной безопасности, а машина? И пока её будут чинить, мне что, с мамой на её клополёте в школу ползти?

– Так, дорогой, – очнулся я, – ты разошёлся! Немедленно в школу!

– Ой, смотри, – перевёл стрелку сын, – дядя Фульк и дядя Ситр уже разворачиваются. До вечера, пап!

Ребёнок отложил свой мезопланшет и нажал кнопку на боковой панели. Детская капсула мягко отделилась и спланировала на школьную полосу, подмигивая себе подобным.

Что ж, пора опять заказывать чашечку тройного эспрессо за счёт моих обставленных приятелей Ситра и Фулька. Они, конечно, попытаются отвертеться – дескать, времени в обрез, надо мчаться в офис… Но я-то прекрасно понимаю их хитрости. Потому что до начала работы ещё целых тридцать секунд.

-------------------------------------------------------
* Непереводимое межзвёздное выражение.