Воспоминания младенца - 3. Моё настоящее имя

Евгения Гитальчук-Вирченко
    С самых первых  минут моей жизни «на свете» мамочка ко всем моим именам (КУКОЛКА, СОЛНЫШКО, ЛАСТОЧКА и т.п.) стала прибавлять ещё новое слово ЖЕНЕЧКА . Получалось так: Женечка, куколка моя,  или Солнышко моё Женечка… Это слово произносилось мамой  так часто, что я постепенно стала привыкать к нему. А потом пришла к выводу, что это, наверное, моё настоящее  имя.  Поразмыслив ещё немного я вспомнила, что это имя мне уже знакомо. Так зовут мою бабушку, папину маму, которая про меня сочинила стихи. Значит, теперь  «на свете» две  Евгении будут? А так случается? И хорошо это или плохо?

      Я смотрела вопросительно на маму, но она делала вид, что не понимает меня и ничего не объясняла. Но я не возмущалась, потому что очень уж мне хотелось «домой».

     Наконец заветный день настал! Подъехал золотой-золотой, прямо как солнышко, автомобиль. За рулём сидел мой дедушка Дима, рядом папа, а за ними обе бабушки. Все они вышли из машины такие весёлые! И привезли много-много цветов, коробки с тортами и конфетами и Шампанское. И все ожидали меня, вернее меня и мамочку. И вот мы с мамой появляемся. Меня вручают папе. А он такой большой и добрый! И мне так уютно на его руках!

      Сегодня даже все строгие тёти улыбались!. Наверное, за это им оставили все торты и конфеты. И бутылки тоже. И цветы. А мы устроились  в машине. Солнышко подмигивало нашему солнечному авто, и мы, счастливые, мчались «домой»! 

      В машине все восхищались мною, говорили, что я – прелесть, замечательный ребёнок и куколка. Я улыбалась и чувствовала себя маленькой принцессой.
      Вдруг мама сказала: «Олежек, ты заметил, как Женечка похожа на тебя?» Я сразу посмотрела на папу, ожидая его ответа. Но он только молча кивнул, а заговорила бабушка Женя, папина мама.

     «Аленька, ну давай назовём её Наташей. Это такое замечательное имя! – ласково глядя на маму сказала она. – Или Лерочкой, Валерией. Разве плохо?»

     Все молчали, тогда я сама хотела сказать, что у меня имя уже есть и другого мне не надо.  Но взрослые оказались такими непонятливыми. Они снова не поняли моих слов. А бабушка Надя опять произнесла своё: «Она, наверное, хочет кушать».

     И только мама всё поняла. Она ответила бабушке Жене: «Ну что вы, мама!  Я ведь  пять дней разговаривала с ребёнком. Она уже привыкла к своему имени. Она Женечка, Женя. Видите, куколка даже возмутилась, услыхав вашу «идею».

     Мне захотелось вскочить и расцеловать мамочку.  Моё имя нравилось мамочке, а поэтому  нравилось  и мне.  Позже я размышляла, почему маме так приятно имя Евгения. Может, ей очень нравилась бабушка Женя и она хотела, чтобы я была такой же и тоже писала стихи? Или, может, она думала, что бабушка из-за этого  будет меня сильнее любить? Или чтобы порадовать папу?

    Ничего определённого сказать я не могу. Знаю только, что имя Евгения переводится как Благородная. Слыша это, мне всегда хотелось добавить: «И Красивая! Благородная и Красивая!»

     Об этом тоже есть воспоминания.  Только будут это уже не воспоминания младенца, а воспоминания девочки Женечки.
Одно её воспоминание, самое короткое, могу даже сейчас вам поведать:

Женя кошку угощала,
Женя кошечке сказала:
«Молоко из чашки пей,
Только шубку не облей.

А потом возьми-ка ложку,
Да поешь борща немножко.

На закуску съешь котлетку
И скорей  возьми салфетку,
Вытри лапки и усы,
Что у кошек для красы».

Только воспоминания девочки Женечки – уже другая история.