В дороге

Виктория Лис
Опять поезд. Опять дорога, опять чемодан, удобная обувь, джинсы на все случаи жизни, паспорт в ближайшем кармане, опять куда-то и откуда.
Опять не из дома и не домой.
Жизнь - это путь. Но постоянно быть в пути - это не жизнь.
Если интервал покоя между очередным отправлением - 5 дней, и если очередное отправление - спустя каждые 5 дней, и если каждый отрывок пути - это 3-5 часов жизни, то это уже много. Это много потерянных минут, сил, мыслей...
Дорога из пункта А в пункт Б - квантовый скачок, мини-перегрузка для сознания. Ты был тут, где люди, события, места - всё "тутошнее", а через три часа - уже там, где всё "тамошнее", где пласты твоего прошлого, твое настоящее и мысли о возможном или невозможном будущем переплелись в загадочном кружеве и существуют и сразу вместе, и сразу порознь.
Великое благо для человека - возможность сесть в поезд/автобус/самолет и умчаться прочь от своего сегодня, чтобы встретить его где-то в другом месте, или вовсе похоронить остатки этого сегодня в пути, спустившись в пункте Б уже в другом месте и времени, встретив свое завтра ТАМ.
Однако такая возможность - оковы, если превратить её в необходимость.
Лучше всех пакуют свои чемоданы странники, знакомые с дорогой не понаслышке.  Но спросите, что ненавистно им больше всего на свете? - паковать чемоданы.

За два года регулярных путешествий "два через пять" (назовем это "синдром путевого уикэнда") я так и не научилась оптимально паковать чемоданы. Зато невзлюбила этот процесс, как не любят манную кашу перекормленные ею в детстве дети.
Вместе с привычкой и мастерством путешествий накапливается колоссальная усталость. Мне знакомы парадоксальные чувства: радость предвосхищения себя в пункте Б, заставляющая хотеть уехать, и нежелание возвращаться, равное нежеланию СНОВА куда-то ехать. Вызвано оно накопившейся усталостью от дороги, чемоданов, ограниченных удобств в пунктах, связанных одной дорогой и постоянными квантовыми скачками туда-сюда.
Чувство отсутствия дома. Вот, что в какой-то момент превращает дорогу в регулярную пытку. Награда путника за долгое путешествие (или же частые дорожные часы - что мне ближе) - это услада пребывания в конечном пункте, ощущение достигнутости и окончательности цели путешествия. Если этого нет, если ни один из пунктов прибытия невозможно назвать своим домом, если нигде не чувствуешь себя ДОМА, в безопасности, уюте и комфорте, то и путешествие теряет смысл, цельность, значение и свое полезное свойство - перемещать людей в пространстве.

Есть одно свойство путешествия, которое не отнять ни одной "обидой" путешественника.
Находясь в пути, мы думаем, столь много и свободно, сколько не думаем почти никогда, находясь в покое статичности.
Дорога - косм, освобождающий наш разум от любых обязательств и в сию минуту распахивающий двери для безграничного полета мысли.
Находясь в пути, мы одновременно скованы и свободны. Оковы - сам путь. Мы ничего не можем, кроме как перемещаться. Мы заперты в туннеле времени и пространства, несущем нас к некой пространственной цели.
Свободны же мы во всем остальном - в воле думать без ограничений и мыслить далеко назад или далеко вперед, не зная границ. Их нет. До самого конца путешествия, до самой минуты высадки мы вольные мыслители, какими бываем почти что однажды - в час дорожный, в час нашего пути из пункта А в пункт Б.

К чему этот анализ?
К тому, что опять поезд, опять дорога и опять - вольномыслие без границ.
Ему осталось без малого час. На сей раз.

12/06/2013