Туфли

Людмила Клименко
Предновогодняя суета с необходимостью спрятать подарки и, соответственно, найти место малодоступное для их будущих обладателей заставила меня  добраться до самых верхних полок гардероба и попытаться, играя в тетрис с обувными коробками, высвободить нужное пространство.

Одна из коробок не удержалась в руках, свалились, раскрылась и представила моему обозрению летние туфли мужа. Вполне приличные такие туфли.
Обувь может много интересного рассказать о своем хозяине.

Гений сыска Шерлок Холмс мог по обуви определить не только откуда приехал владелец ботинок, но и каково состояние его опорно-двигательного аппарата,  к какому сословию принадлежит и многое другое.

Говорят, что по тому, как занашивается, стаптывается каблук или носок обуви можно судить о характере человека.

Спускаюсь со стремянки, поднимаю туфли.

«Хм. Что-то мы совсем забыли про эти туфли. Почти новые. Год еще точно отходит» - мелькает удовлетворенно-рачительная мысль.
 
И тут же вспоминается история, которая связана с этими туфлями и моими размышлениями об их хозяине.

Несколько лет назад стояла испепеляющая жара. Дождя не было почти месяц. Трава высохла и сухим сеном покрыла газоны, тягучая пыль разлеглась желто-серой хозяйкой  на тротуарах.

Еду с работы, уставшая, еле ползу. Выхожу на своей остановке, подхожу к наземному переходу, жду зеленого огонька светофора. Взгляд падает на мужские туфли, стоящие рядом. Грязные, заляпанные глиной и еще бог знает чем, они кажутся в ширину больше, чем в длину. Брюки, покоящиеся на туфлях, им под стать.

- Господи, ну вот идет же к кому-то домой это чудо. Еще, наверное,  вредный, капризный. Самодур – это ему не так, то не эдак. Борщик подай горячий, хлебушек мягкий. Да и рюмашку еще поди налей под борщик, - чувствую как гневная волна поднимается все выше, и я готова уже броситься в бой с этими туфлями, защищая угнетенных женщин-страдалиц.

Поднимаю глаза, чтобы разглядеть подробнее носителя туфель, дорисовать портрет и убедиться в своем мнении, и … вижу мужа.

Серо-зеленый, уставший, с потухшими глазами, ничего перед собой не видящий.
Трогаю его за локоть, он поворачивает голову, расплывается в улыбке – самой дорогой улыбке на свете. Прижимаюсь к его плечу.
 
- Устал?

- Не то слово. Весь день по стройкам пришлось мотаться.

- Сейчас придем домой –  душ, окрошечка. И давай по рюмашке коньячка, а?

Он целует меня в щеку, обнимает за плечи и мы вместе переходим дорогу – наконец загорается улыбающийся зеленый огонек.

Бережно заворачиваю туфли в белую мягкую бумагу и укладываю в коробку.

Пусть лежат – как напоминание, что о человеке нужно судить по поступкам, делам, а не по характеру залома  на обуви.

Вот внучка подрастет, достану коробку и расскажу, как можно составить ошибочное мнение о человеке, поддавшись предсказаниям и дедуктивным методам.

Извиняйте, мистер Шерлок Холмс!