Когда падал снег. Глава 4

Александра Введенская
Утро. Осталось три дня до Рождества. На улицах  люди уже начинают готовиться к этому празднику. Магазины украшают различными побрякушками, в воздухе летает запах свежей выпечки, сладостей. На витрины стали выставлять медвежат в костюмах санты, оленят. Улицы, как будто расцветали. Мэйвис шла как обычно в школу. Осматриваясь, она замечала, как смеются и бегают радостные дети. Почти у каждого из них в руках были мешочки с конфетами. Наверное, для детей это было своеобразными деньгами. Мэйвис не раз видела, как малыши подходили друг к другу и обменивались: булочка на пять конфет, или одна огромная конфета на половинку овсяного пряника.   Мэйвис ощущала тепло, наблюдая данные картины. Она тихо смеялась.
- Смотрю, тебе уже лучше.
Мэйвис узнала голос:
- Доброе утро, Рен
- Доброе, Мэйвис
- Не ожидала тебя тут встретить.
- Я просто братьев в детский садик заводил, вдалеке тебя увидел, решил подождать, а ты меня даже не заметила.
- Извини, я задумалась.
Рен улыбнулся, и они вместе пошли в школу. Рен решил рассказать Мэйвис о фильме, который посмотрел перед сном. По его словам, это был боевик. Однако, какой-то он был не страшный. Скорее, плакать хотелось, потому что было жалко героев фильма. Пока Рен пересказывал ей почти весь фильм, Мэйвис вспомнила, что  тоже хотела кое-что спросить у Рена.
- Что означает, когда  думаешь, про человека и у тебя неожиданно начинает быстро биться сердце? – резко спросила Мэйвис.  Рен посмотрел на девушку и поинтересовался в ответ:
- А зачем тебе это надо?
- Просто я книгу начала читать, а там говорилось, что героиня, думая о Графе Данэрском, неожиданно начала испытывать сильное сердцебиение, а щеки начали заливаться румянцем…
В это же время Мэйвис подумала, что хорошо вспомнила роман, который давно читала. Не скажет же она, что думая о своем друге, она лично испытала это ускоренное сердцебиение.
- Всё просто,- начал говорить Рен.  - Автор описывает тот момент, когда она влюбилась в того человека, о котором думала.
Мэйвис онемела. Она остановилась и замерла на одном месте.
-Мэйвис? Что-то случилось?
- Нет, всё нормально,- быстро ответила Мэйвис. – Я просто не ожидала подобного поворота событий. Там вроде только недавно убили её мужа…
-О-о-о-о….,- произнес Рен. – А что за книга-то?
- «Сердце дамы».
Только Рен хотел что-то сказать, как часы запиликали
-Быстрей! Побежали иначе мы опоздаем!
-Что? – оживилась Мэйвис. – Как так!
Они со всех ног побежали  в школу. Слава богу,  успели вовремя. Первые два урока были уроки труда. Когда они закончились, за Мэйвис зашел Рен, и они, как всегда, пошли обедать на крышу. Однако Анне это не очень нравилось. Наблюдая за ними, она всё быстрее понимала, что девочка, которую она могла доставать сколько душе угодно, теперь не будет молча смотреть на неё. Теперь ей может помочь Рен. «Как у неё вообще друзья могут быть?» - рассуждала Анна.
-Поглядите-ка, она уже спелась с ним,- бормотала Анна, затем ухмыльнулась и добавила: - Ничего, мы это исправим.
Тем временем Мэйвис и Рен кушали на крыше. Они сидели, разговаривали и тут Мэйвис спросила:
-Рен, а ты когда-нибудь влюблялся?
Рен от неожиданности вопроса подавился, а потом, покраснев, произнес:
-Чего это ты вдруг?
- Элементарное любопытство. Просто интересно.
-Какая ты странная сегодня,- подметил Рен. - Было один раз, да только это не взаимно.
-Не взаимно? Это больно?
- Скорее неприятно. Не особо я и любил её, она мне нравилась, но не так уж, что я страдал. Было обидно, когда она сказала всё напрямую, что она обо мне думает. Знаешь, это было, как съесть испорченную хурму. 
- Извини, что ты из-за меня вспомнил это.
-Да ладно, всё нормально,- улыбнулся Рен. - Ты мне лучше скажи, чего это на тебя сегодня нашло?
-Ничего.
Больше девушка ничего не сказала. На лице Мэйвис появился румянец. Рен его заметил и, нахмурился. Потом то выражение лица исчезло и сменилось улыбкой:
-Неужели, ты влюбилась?
- Нет.
Отвечала она совершенно спокойно, будто старалась скрыть истинные эмоции. Она решила, что так отвечать будет лучше, ведь Мэйвис заметила, что Рен нахмурился. « Почему он сердится?» - подумала Мэйвис. Неужели, она его чем-то разозлила? И девушка решила отвечать равнодушно. Однако, Рен всё больше приставал:
- Ну, вижу же, что румянец на щеках!
- Нет, я не влюбилась.
- Влюбилась!
- Ничего подобного.
- Неужели мне нельзя знать его имя?
- Да не влюбилась я, Рен!
Прозвенел звонок. Они встали и пошли в класс. По дороге Мэйвис доказывала Рену, что ничего подобного не случилось, но он утверждал обратное. Когда они разошлись по классам, Рен пришел, сел на своё место и, нахмурившись, задумался: « В кого она влюбилась?» - затем он стиснул зубы – « Бесит! ». А Мэйвис в это время думала: « Почему он сердиться? Что я не так сказала? Может, не стоило о таком спрашивать?».  В течение всего урока Мэйвис не слушала преподавателя. Она не могла сосредоточиться. Она всё время смотрела в окно и думала над тем, что невольно разозлила Рена, что теперь он может  обидится на неё и перестать с ней разговаривать. Ей от этого становилось не по себе. Страшно. Тревожно. Когда урок закончился, все начали расходиться по домам. Она медленно, всё ещё в раздумьях, собирала портфель.
- Эй, Мэйвис, верно? – окликнул девушку её одноклассник. Это была редкость. Обычно с ней никто не разговаривает. Мэйвис знала каждого по имени и в лицо из своего класса. Это был Льюис. Он всегда молча сидел и что-то писал, периодически наблюдая за Мэйвис.  Наверное, он один из не многих, кто не говорил о Мэйвис, не задевал и не оскорблял. Он просто игнорировал её. Девушке казалось, что эти люди так же недолюбливают Анну, как и она. Или же просто считают «издёвки» бесполезной тратой сил, что тоже, наверное, весьма похвально.
 - Да, верно,- ответила отстранёно Мэйвис.
- Я… эмм,- мялся Льюис,- в общем, если что-то случится, ты можешь со мной поговорить. Ну, если надо кому-нибудь выговориться и всё такое.
«Так он просто застенчивый» - сделала вывод Мэйвис.
- Почему ты?
- Почему я? Не знаю. Просто, ты сегодня выглядела более озадаченной,  чем обычно. Я подумал, что Анна окончательно тебя довела, вот и решил, что… может тебе надо… поговорить…
«Хороший человек» - продолжала характеризовать для себя одноклассника – «И внимательный. Следит что ли? Ну и пускай». И тут Мэйвис вспомнила, что спрашивала у Рена. Может, лучше спросить у него? Посмотреть на  реакцию Льюиса и понять, чем она могла обидеть друга.
- Льюис, можно спросить?
- Конечно,- с сияющими глазами ответил одноклассник.
- Нормально ли интересоваться такой темой, как любовь? Я ничего об этом не знаю.
Светловолосый Льюис задумался. Его реакция была весьма спокойной. Он поднял взгляд и, присев на край парты, ответил:
- Думаю, нормально. Это же простое любопытство. Всем людям свойственно хотеть узнать что-либо. Это абсолютно нормально.
- А на вопросы, касающиеся этой темы, могут обидеться люди?
- Смотря, какие вопросы ты задаёшь. Если эти вопросы касаются личной жизни человека, то вполне могут обидеться.
Мэйвис решила, что этим и оскорбила Рена. Ведь она спрашивала о его личной жизни.
- Спасибо, Льюис.
- Пожалуйста,- улыбнулся одноклассник.
«Хороший человек» - повторилась про себя Мэйвис – «Надеюсь, он действительно такой». Пока Мэйвис разговаривала с одноклассником, за ней шел Рен. Он по-прежнему беспокоился, что Мэйвис могла влюбиться. Однако он уже немного остыл и не так остро воспринимал этот факт.
- Мэйвис,- позвал её Рен, зайдя в класс и тут же замолчал. Он увидел её в компании светловолосого парня. Злость загорелась с новой силой. Он молча развернулся и ушел.
- Рен!
Мэйвис  пошла за ним следом.
- До завтра, крикнула она Льюису и исчезла. Льюис же помахал рукой воздуху и с улыбкой ответил: «До завтра».
Рен шел быстро, пока не покинул пределы школы. Затем остановился. Он злился. Почему он злиться? Девушка догнала друга.  Она чувствовала себя виноватой. Она хотела объяснить, что не пыталась задеть его, не хотела обидеть. Действительно, не скажет же она ему, что впервые в жизни ощущает себя героиней какого-то романа, что она полюбила  своего друга.
-Рен…
Он вздрогнул.
- Мэйвис, - ответил ей Рен. Затем вздохнул и спросил: - Идем?
Мэйвис  кивнула, и они пошли домой. Они шли молча. Тут Мэйвис не выдержала и заговорила:
-Рен, ты на меня сердишься?
-Я? Нет, с чего ты взяла?
Мэйвис остановилась и настойчиво продолжила:
- Я же вижу, что ты злишься! Я знаю, что это из-за меня.
- Если я скажу, что ты права, и я злюсь на тебя, что ты будешь делать?
Мэйвис замерла. Потом она покраснела и направилась к Рену. Он смотрел на неё и не мог понять, что она делает. Вдруг она обняла Рена и произнесла:
-Прости меня, пожалуйста. Я не хотела тебя обидеть или задеть.
Рен засмущался. На самом деле, он злился на себя, но никак не мог понять причину этой злости.
Мэйвис подняла голову и спросила:
-Из-за чего ты на меня злишься? Из-за того, о чем мы говорили на крыше?
Рен кивнул, а Мэйвис отошла от него и начала говорить:
- Но я не врала.
Рен посмотрел на неё, улыбнулся и начал смеяться. Мэйвис засмущалась:
-Ты чего смеёшься?
-Просто,- он успокоился,- ты выглядела так мило, я правда не ожидал, что ты будешь извиняться.
Мэйвис покраснела от кончика ушей до подбородка. Тут Рен подошел к ней, положил руку на её голову и с улыбкой сказал:
- Извини, что рассмеялся. Зато теперь я точно могу сказать тебе, что не злюсь.
Потом отошел:
-Ну, что, до завтра, Мэйвис! - махая рукой, попрощался Рен
-Пока! - ответила ему Мэйвис и они разошлись. Придя домой, Мэйвис сняла куртку, разулась, пошла в свою комнату, закрыла дверь и сползла по ней. Её лицо было красное, а сердце стучало очень быстро. « Я вправду влюбилась». После Мэйвис  покушала, помылась и легла спать. Сегодня она уснула довольно быстро.
А тем временем Рен лежал на кровати и смотрел в окно. Знаете, как иногда бывает, что эмоции одного человека легко передаются другому человеку. В этом случае, они не просто передались, а крепко зацепились внутри. Рен понял причину злости. Он догадался. Хотя, скорее, он знал это, но не хотел верить, ведь как он скажет своей подруге, что теперь он смотрит на неё, как на возлюбленную.