Сова

Улисс 2
Ночник - из мрамора сова
На камне мраморном застыла.
Ей не нужны давно слова
Ей все давно уже не мило.
Лишь темной пуговицей глаз
Ко мне пришит, и днем, и ночью
Она глядит из-под стекла
В мои рассеянные очи.

И равнодушный будто вид
Ее, меня не занимает.
Я спать ложусь - она не спит,
Она сидит и понимает.

Покроет мрамор сизый мрак,
Затихнут шорохи и вздохи.
И только где-то, просто так
Залают сонно пустобрехи.

Их поздний житель оборвет.
Наступит зыбкое молчанье.
Лишь хлопнет дверь и оживет,
Пред внутрь глядящими очами,

Сова. Посмотрит на меня,
Встряхнув седое оперенье,
Глазами полными огня
И моего изображенья.

И встрепенется и взмахнет
Крылами мраморными птица
И я пойму, что это все
Давным – давно, уже не снится.

Сидит из мрамора сова
На камне мраморном уныло
И непонятно что сперва:
То, что с ней стало или было?