С наступающим вас!

Сергей Одзелашвили
                С  наступающим.





Через  два  дня  Новый  Год.  Часть  продуктов,  я  уже  закупил,  остались  мелочи,  но  они  всегда  так  важны.  И  как  всегда  пойдёшь  за  спичками,  а  обратно  тащишь  кучу  пакетов.  Каждый  раз  себя  осаживаю  и  не  сдержаться.  Хочется  приготовить  новые  салаты,  что  то  горячее - необычное,  десерты,  сладкое.  В  конце  концов,  Новый  Год  раз  в  году.  Да  и  хочется  порадовать  жену  и  детей  и  пусть  мои  дети  великовозрастные,  всё  равно,  они  для  нас  с  женой  дети. 

Да  и  знаю,  что  все  будут  ждать  от  меня  гастрономические  сюрпризы.  И  хотя  честно  признаться  устану,  как  собака  (дурное  сравнение),  но  мне  это  в  радость.

Вот  и  набрав  всякой  всячины,  стою  у  кассы,  расплачиваюсь,  и  вижу  у  соседней  кассы  соседку  по  подъезду,  с двумя  девочками  близняшками.  Они  в  наш  дом  переехали  летом,  живут  на  первом  этаже  в  однокомнатной  квартире.

Я  расплатился,  подкатил  тележку  к  укладочным  столам.  И  вытаскивая  продукты,  вновь  увидел  соседку,  она  в  пакет  уложила  пачку  макарон,  небольшой  кусок  варёной  колбасы  и  один  батон.
Я  замер   с  пакетом  винограда  в  руках,  у  меня  так  сдавило  в  груди  и  запершило  в  разом  пересохшем  рту  от  нахлынувшего  чувства  стыда,  горечи,  неловкости.  Две  сестрички  прижались  к  маме  в  кургузых  пальтишках,  в  нелепых  больших  на  вырост  полусапожках.  И  их  тоненькие  ножки  резали  по  живому.

Господи,  что  это  на  меня  нашло. 
Девочки  не  смотрели  по  сторонам,  потупив  глаза  в  пол.  И  меня  это  задело  до  боли.  Вспомнил  своё  полуголодное,  полураздетое  детство  и  чрезмерную  гордость.  Мы  с  матерью  жили  одни,  и  её  зарплаты  только  только  хватало  на  необходимое.  И  то  далёкое  прошлое  глядело  на  меня  так  обнажённо,  этими  тоненькими  ножками  в  несуразных  сапожках.

Они  ушли,  а  я  переложил  накупленное  в  пакеты,  и  идя  домой,  все  видел  эту  картинку  матери  и  её  дочерей.
Предновогодние  хлопоты  закружили,  но  вечером  сидя  на  кухне,  спросил  у  тёщи  про  соседку  с  первого  этажа.
Муж  дальнобойщик  погиб  в  автокатастрофе. Продали  двушку,  чтоб  похоронить  мужа  кормильца.  Жена  не  работала,  а  сейчас  кризис,  кому  она  нужна  с  двумя  девятилетними  девочками.  На  хорошую  работу  не  берут,  вот  и  перебивается  уборщицей.  Да  и  после  родов  у  неё  осложнение  и  долго  работать  не  может. 

Тёща  посетовала  на  несправедливость  Судьбы,  и  пошла  к  себе  в  комнату  смотреть  очередную  бодягу  с  Малаховым. 
А  я,  до  трёх  ночи  сидел  на  кухне  и  не  мог  найти  успокоения  в  душе.  Сидел  и  не  понимал  себя,  чего  это  меня  так  задело.  Что  это,  отголоски  моего  детства  или  разбуженная  совесть.  Чего  я  так  маюсь?  Мне  элементарно  плохо,  словно  только  что,  я  узнал  о  своём  страшном  приговоре -  у  вас  рак.  Тьфу-тьфу,  старый  раздолбай,  ещё  чего  надумал.
Но  уже  ложась,  я  понял,  что  так  нельзя  и  в  голове  возник  план.

                ***

Она  смотрела  на  своих  девочек  и  ей  было  так  стыдно  перед  ними.  Новый  Год  на  носу,  а  ей  им  нечего  подарить.  Она  смотрела  на  них,  там  на  столе , из  бумаги  делающие  какие-то  украшения  для  елки,  да  какой  там  ёлки,  упросила  у  торгующего   ёлками  армянина,  дать  несколько  срубленных  еловых  лап.

Тот  не  артачился — выбери  себе  сама.  Она  их  поставила  в  трёхлитровую  банку  с  водой  и  так  запахло  лесом.
Взгрустнула,  всё  уже  выплакав,  тяжело  вздохнула,  вспомнив   своего  Алёшу,  который  на  Новый  Год  привозил  такие  пушистые  ёлочки,  даже  не  верилось,  что  такие  бывают. 
Позавчера  убиралась  на  частной  квартире  и  хозяйка  ей  расщедрившись,  дала  пакет  конфет.  Она  их  спрятала,  положит  под  эти  хвойные  лапы,  своим  красавицам  под  утро.

Разве  она  могла  представить,  что  её  жизнь  так  стремительно  понесётся  под  откос.  Больше  всего  она  боялась  умереть,  ей  надо  на  ноги  поставить  девочек.  Отогнала  горькие  мысли,  подошла  к  дочкам  и  они  втроём  раскрашивали  фломастерами  бумажные  звездочки  и  пустую  скорлупу  из  под  яиц. 

                ***

Я  рассказал  своей  жене  о  задумке,  Алла  растеряно  присела,  задумчиво  посмотрела  и  тихо  произнесла.
-Сделай,  что  задумал. 
Помолчала  уйдя  в  себя.  Вновь  произнесла.
-Такого,  я  тебя  не  знала, - положив  ладонь  мне  на  руку.

                ***

Тридцать  первое  декабря,  она  придирчиво  смотрела  на  вылизанную  квартиру.  Пошла  на  кухню  готовить  оливье.
Неожиданно  позвонили  в  дверь.
-Мамуля,  нам  звонят. 

Да,  она  и  сама  услышала.  Наверное  ошиблись  квартирой.  Она  открыла  дверь  и  оторопело  смотрела  на  высокого  Деда  Мороза  с  посохом,  огромным  мешком  с  накладной  бородой,  усами  и  кустистыми  бровями.
-Вам  кого?  Вы  наверное  ошиблись  адресом.
-Принимай  хозяюшка,  я  к  тебе.

Девочки  стоящие  сзади  мамы  потрясёно,  приоткрыв  ротики,  смотрели  на  высоченного  Деда  Мороза  в  бархатном  красном  халате.
-Ну,  что  замерли, - он  стукнул  посохом — я  к  вам,  посторонись. 
Нахально  их  отодвигая,  вступил  в  прихожую.
-Ну,  что  рот  разинула  хозяюшка,  аль  не  веришь  в  Деда  Мороза,  а  вы  Красны  девицы  тоже  не  верите?!
-Я  к  вам  с  гостинцами  и  поручением.

Она  пришла  в  себя -  вы  кто?
Он  так  заразительно  рассмеялся
-Я  счастье!
-Хозяйка,  мне  на  кухню  надо.
И  без  приглашения  направился  на  кухню.

Небольшой  кухонный  стол,  с  крохотным  уголком  и  двумя  стульями.  Но  плита  хорошая,  немецкая.  Он  отметил  это  про  себя.
Положив  огромный  мешок,  выкладывал  пакет  за  пакетом.
Две  красивые  коробки  с  бантами  и  лентами  крест  на  крест,  протянул,  всё  ещё  непонимающей,  хозяйке. 

-Это  подарки  твоим  дочерям,  положишь  под  ёлку.  А  вот  это,  то,  из  чего  мы  приготовим  праздничный  ужин.
Как  фокусник  он  из  мешка  вынул  фартук,  напяливая  его  на  себя  так  и  не  раздеваясь.
-Помоги  сзади  завязать. 

Он  помыл  руки  и  начал  готовить.  Это  был  его  день.  Это  было  вдохновение,  он  никогда  так  себя  ещё  не  чувствовал.  Тут  на  этой  крохотной  кухоньке  он  был  Бог.
-Так,  дорогие  дамы,  вы  идите  к  телевизору,  а  то  мне  жарко  и  надо  открыть  фрамугу.

Дочки  прижавшись  к  маме,  которая  держала  в  руках  две  большие  коробки,  смотрели  с  испугом  и  таким  восторгом,  они  боялись  поверить — а  вдруг  он  ошибся.
Как  будто  подслушав  их  мысли,  он  вновь  посмотрев  на  них  заразительно  и  так  искренне  рассмеялся.

-Да  не  ошибся  я,  не  ошибся.  Тебя  же  зовут  Верой,  а  тебя  Надеждой -  так  ведь?! - обратился  он  к  близняшкам.
Всё!  Не  мешайте,  вы  у  меня  не  одни,  мне  ещё  надо  успеть  к  другим.
Растерянная  мать  с  дочерьми  ушли  в  комнату.

-Мамочка,  он  откуда -  они  прижались  к  маме. 
А  ту  начало  трясти  мелкой  дрожью.  Она  ничего  не  понимала,  кто  мог  прислать  им  Деда  Мороза.  Господи,  сколько  он  повытаскивал  продуктов  из  своего  мешка.  Она  еле  сдерживалась,  чтоб  не  разреветься.

                ***

Ему  было  жарко,  но  он  был  в  таком  кураже.  Да,  он  у  себя  в  квартире  многое  заготовил,  иначе  ему  было  бы  не  успеть.  Заложил  большого  гуся  с  квашенной  капустой  и  яблоками  в  уже  разогретую  духовку.
Раскладывал  по  мисочкам  салаты.  Целую  гору  разных  пирожков;  и  с  мясом,  капустой,  яблоками  и  картошкой  с  грибами.
В  холодильник  положил  мороженное.

Красиво  обсыпал  сахарной  пудрой  эклеры,  которые  ему  помогала  делать  жена.  В  большую  вазу  выложил  фрукты.
Пот  тёк  градом,  но  его  душа  ликовала,  он  ощущал  в  себе  творца  хоть  маленького,  но  счастья.
Гусь  уже  запах,  он  подливал  его  вытопившимся  жиром,  чтобы  корочка  пересохнув,  не  треснула.

Груши  в  плоской  широкой  кастрюльке  запахли  гвоздикой  и  немножко  ванилью,  тушась  под  изабеллой.  Он  знал,  что  алкоголь  под  воздействием  температуры  исчезнет  и  останется  аромат  и  густой  сладкий  сироп.  Он  подскажет  матери,  чтобы  она  с  грушами  положила  шарики  мороженного  и  полила  бы  их  сладким  сиропам.
Её  девочкам,  да  и  ей  тоже  они  понравятся.

Всё!  Всё  готово,  он  почувствовал  усталость  и  одновременно  удовлетворённость.
Прибрался,  вытер  свой  лоб.
Осмотрелся  и  так  ему  стало  тоскливо  от  этой  крохотной  кухоньки.  Паскудная  всё  таки  жизнь.  Но  она  ЖИЗНЬ,  которая  дана  и  он  так  хотел,  чтобы  эти  две  девчушки  помнили  бы  это  день  всю  свою  жизнь,  как  путеводную  звезду  к  лучшему.   

                ***

-Хозяюшка,  всё,  можете  войти.
Он  смотрел  на  её  покрасневшие  глаза,  было  видно,  что  она  еле  сдерживается,  чтобы  не  расплакаться.
Он  объяснял  где  что  и  с  какой  начинкой.

Отдельно  её  показал  тушёные  груши  в  сахарном  сиропе  и  наказал  их  подать  обязательно  с  мороженным.
Девочки  стояли  с  глазищами  в  пол-лица  и  восторг  из  них  сочился  даже  из  кончиков  волнистых  русых  волос.
-Ну  всё,  я  пошёл.

-С  наступающим  вас!

Стремительно  направился  к  дверям  не  давая  задать  себе  никаких  вопросов,  да  и,  что  он  мог  сказать.
Жена  его  ждала,  он  вошёл,  она  стояла  у  дверей.  Подошла,  прижавшись  к  нему,  прошептав.
-Ты  глубоко  пронял  меня.  И  они  оба  замерли,  обнимая  друг  друга,  словно  спасая  себя.


29  декабря  2015.