Последний в тайге

Андрей Кортелев
Эта история произошла в преддверии празднования Нового Года. Собрались мы с товарищами в лес за ёлками. Место, где мы хотели рубить ели, было далеко в лесу, но у Кости был снегоход. Прогулка предстояла многообещающая. Я и ружьё с собой прихватил. Заодно поохотимся.
          Нас было четверо. Костя и Миша поедут на снегоходе, а я с Сашей в санях. Александр стал прицеплять сани. Я обратил внимание, как мой товарищ  тщательно проверяет прочность их крепления к снегоходу.
        - Что ты так переживаешь за этот прицеп? – спросил я.
        - Будешь тут переживать. В прошлый раз, когда в лес ездили, сани отцепились, а я в них сидел. Костя так и поехал дальше, не заметил казуса. Я кричал ему – бесполезно. Сквозь шум двигателя он меня не слышал. Только через двенадцать километров опомнился, вернулся за мной, а у меня зуб на зуб не попадает. Замёрз я тогда. Целый час я с этими санями в тайге куковал!
          Я от души посмеялся над другом.
        - Если вдруг отцепимся, я из ружья в воздух выстрелю, и нас услышат,  – успокоил я его.
          Надо сказать, что сани на самом деле были не совсем санями, а пластиковым корытом заводского производства специально предназначенными для перевозки грузов на снегоходах. Транспорт не самый комфортный, но нам ли привыкать к таким мелким неудобствам?
          На дно положили четыре пары охотничьих лыж, вещмешок с термосом и бутербродами, сверху кинули тёплый тулуп (так мягче ехать). Саша устроился в корыте спиной вперёд, чтобы в лицо не летел снег. Я уложил в сани ружьё и сел следом за другом, в таком же положении, как и он. Костик и Миша сели на снегоход, мы с Сашей позади в корыте-санях. Ух, сейчас прокатимся!
        - Готовы?! – спросил Миша.
        - Ну что, - говорю, – Саня в санях, готов?
        - Готов! – бодро отвечает тот.
Костя нажал на газ, и мы шустро покатили по лесной дороге.
          Весело конечно. Ещё бы не так трясло. Через пару километров, подпрыгнув на очередной кочке в пластмассовом корыте, мы с Сашей дружно крякнули.
        - Хорошо идём! – кричу я через шум мотора, чтобы подбодрить товарища.
        - А!? – Саша поворачивает ко мне лицо с выпученными глазами.
        - Я говорю, хорошо идём! – повторяю я.
        - Кря! – соглашается со мной на следующей кочке Саня.
          И вдруг я вижу свои высоко задранные ноги, ружьё, летящее как копьё в сугроб, и Сашу, приземляющегося вместе со мной на снег. Это сани резко и круто накренились на кочке, и мы с другом вывалились из них. Я сразу вскочил, стал кричать и свистеть, чтобы нас услышали, бросился к ружью, но переломив его, увидел, что стволы забиты снегом. Костя с Мишей ничего не подозревая деловито скрылись за поворотом лесной дороги, поднимая клубы снежной пыли из-под гусеницы снегохода. Прицепленные к снегоходу пластиковые сани весело подпрыгивали на кочках.
          Я обернулся к Саше. Он сидел в снегу в сдвинутой на один глаз меховой шапке и обречённо смотрел на меня.
        - Как думаешь, когда они заметят, что нас нет? – спросил я.
        - Засекай время, - говорит, - один час, как минимум.
          Я огляделся вокруг. Кроме ружья, вместе с нами вывалились одна пара охотничьих лыж, овчинный тулуп и моток какой-то верёвки.
        - Жалко, что термос с бутербродами уехал, – сказал я.
          Несмотря на трагичность ситуации меня просто распирало от смеха. Такое со мной было впервые.
        - Саня, а ты смотрел передачу «Последний герой»? – спросил я.
        - Ну смотрел, кто же её не смотрел, – серьёзно отвечает тот.
        - Люди выживали в условиях, которые нам с тобой и не снились. Вот бы  сейчас туда, отдохнули бы с тобой на пляже. А у нас будет передача «Последний в тайге». Будем выживать, значит. У нас есть лыжи, ружьё с патронами и тёплый тулуп. Правда вся еда уехала с организаторами нашей передачи, но на крайний случай у нас есть вот это! - и я показал другу веревку, подняв её высоко над головой.
        - Очень смешно, - грустно сказал Саша. Но я видел, как его тоже начинает потряхивать от смеха.
          Наши друзья довольно скоро обнаружили наше таинственное исчезновение. Они проехали чуть больше четырёх километров. А вернее заметил Миша, который сидел сзади Кости. Позже он рассказал, что изредка  поглядывал – не отцепились ли от снегохода корыто-сани. А заодно добродушно посмеивался над нами, глядя, как мы прыгаем на снежных кочках. Обернувшись в очередной раз, чтобы посмотреть на нас и посмеяться, он очень удивился, что сани едут пустыми.
        - Их нет! Их нет! – закричал Миша и толкнул в плечо Костю.
        - А где они?! – с неподдельным возмущением, обернувшись, спросил тот. Будто мы специально, пошутив над ними, вышли на ходу. Впрочем, он сразу всё понял и, развернувшись, поехал за нами. Слишком мало времени нам дали для выживания и проверки на прочность в суровой тайге.
          Когда наши друзья вернулись за нами, Костя всем своим видом пытался показать, что ничего не произошло. Миша весело гоготал и сам чуть не свалился на повороте со снегохода. Костя увидел, что с нами всё в порядке и весело спросил: «Вы зачем здесь вылезли?»
        - Вы нас сами высадили, – говорю ему, – и бросили здесь выживать.
От смеха уже никто не сдерживался. Саня, кстати, ржал громче всех.
          Потом мы без приключений добрались до назначенного места. Каждый срубил себе по пушистой красивой ёлке. Возвращались в отличном настроении. Мы с Сашей сидели так же - спиной вперед, чтобы в лицо не летел снег. С нами в прицепе ехали ёлочки. Когда мы добрались до того места, где вывалились из корыта, я повернулся к друзьям и шутливо крикнул: «Мы здесь!». Миша не поворачиваясь махнул рукой – дескать, понял.
          Повернув голову обратно, я увидел вдалеке на лесной дороге Сашу, сидящего в снегу с ёлкой и обреченно смотрящего нам вслед…