Охотники

Александр Гавристов
Я утром шёл, чуть берега касаясь,
Печатая следы в седой траве.
Ружьё в руках, туман и крики уток,
Что так тревожат душу на заре.

Шаги всё тише – здесь за поворотом
Вода кругами разбежалась вдруг!
Толь рыба крупная в траве плеснулась,
Толь кряква жирная пошла на малый круг…

А пояс жмёт бедро: тяжёлый, мокрый -
Там пара уток головами вниз...
С болот холодных, речек потаённых...
Зарёю раннею подаренный сюрприз.

Вдруг чёрный силуэт среди залива!
Рука невольно дёрнулась к курку…
«Нет! Нет!! Не бобр! Знаю точно -
У нас не плещутся такие поутру…»

Фууу!.. Маска, трубка... Пятернёю машет…
Да то охотник! Чёрт! А я чуть-чуть!..
Рука моя дрожит и сигарету крошит:
Ещё немного - мог бы и пальнуть!

Он к берегу плывёт, выходит пятясь,
Поспешно поднимаясь над водой:
"Подвох!" Охотник! Ну почти, как в детстве!
Ружьё с трезубцем было лишь мечтой!

Мы - братья по азарту! Улыбаясь,
Потрогали трофеи в поясах:
Он – уток тёплых, я – прохладных
Линей, висящих на его боках…

"Стрелял... И, вдруг, она как прыгнет!:
Стрела, подлянка, врезалась в скалу!"
"И у меня, представь, такая же песня, -
Десяток верных промахов к утру!!!"

Стояли долго двое на рассвете
На грани вод – понад седой рекой!...
Один спустился вниз, другой остался сверху -
Но тот, и тот - охотники с душой!..