Стопроцентная диагностика

Валерий Рыбалкин
Преамбула из прошлого.
    «…- Новый рассказ придумал! - радостно сообщил писатель семейству.
    - О, господи, - жена горестно пожаловалась дочери, - значит, денег как не было, так и не будет. Лучше б коммерцией какой занялся…
    - Ладно, мать, - махнула рукой дочь, - сколько можно об одном и том же. Пусть себе клавишами стучит. Знаешь ведь - это не лечится…
    - Да, он точно с другой планеты свалился…»
   
    Наши дни.
    Не так давно меня направили на МРТ - обследование на магнито-резонансном томографе. В солидном медицинском центре снял верхнюю одежду, оставил в ящичке ключи, все прочее металлическое и заверил врачей, что замкнутого пространства не боюсь (после почти 13-ти лет работы на портале мне, кажется, и боятся-то уж больше нечего).
    И вот на специальной каталке меня вкатили в какой-то бокс цилиндрической формы. Что-то загудело, защелкало вокруг – и стихло. Затем почему-то меня снова выкатили на свет божий, и врач стал внимательно рассматривать мою руку. Даже промял ее всю на ощупь и, пожав плечами, снова вкатил меня в бокс. Снова загудело, защелкало вокруг – и опять все стихло. Меня снова выкатили из бокса, и я увидел уже три пары глаз людей в белых халатах, а один из них был даже с марлевой повязкой на лице. Глаза у врачей расширены, и рассматривают они меня так внимательно…
    - Что происходит? – спрашиваю их. – Смотрите на меня, точно инопланетянина увидели…

   – Ой, мамочки, - откуда-то из дальнего угла запричитала вполголоса медсестричка Тамара. – Он ещё не сказал, а я всё услышала. Боже мой! Такого не может быть!
   – Тихо! – прикрикнул на неё главврач Громогласов. Мы все прекрасно понимаем его мысли и даже пытаемся беседовать с больным. Мысленно, не открывая рта! Похоже, это телепатия - утраченный способ общения!

   - И не только общения! – взволнованно перебил начальника терапевт Могрулис. – Если я держу человека за руку, то каким-то непостижимым образом проникаю в его подсознание и узнаю, чем он болен и как его надо лечить! Коллеги! Это величайшее в истории человечества открытие! Стопроцентная диагностика! Мы больше не будем брать у пациентов анализы, не нужна сложнейшая аппаратура. Больной сам будет говорить врачу точнейший диагноз. Это революция в медицине, мечта любого лекаря. В общем – стопроцентная диагностика!
   Главврач молча подошёл ко мне, взял за руку и долго водил по ней своими толстыми короткими пальцами. Затем пробормотал что-то невнятное, будто выругался, и отошёл в сторону.
   - Вот! Я знал, знал, что получится. Моё изобретение! Поздравьте меня! – истерично выкрикивал специалист по томографам Светлов, который давно и целенаправленно пытался усовершенствовать свой агрегат.
   Но главврач только разочарованно посмотрел в его сторону, и изобретатель, услышав начальственные мысли, тут же увял – стыдливо и разочарованно.
   - Ой, я тоже вас без слов понимаю, - пискнула, обретя дар речи, Тамара.
   Громогласов повернулся к ней, услышал бесстыдно-откровенные помыслы подчинённой, и глаза его вдруг стали маслеными и похотливыми. Тем более что нижняя пуговица её халата оказалась соблазнительно расстёгнутой.

   – Не надо, замолчите, перестаньте, я не хочу, люди ведь кругом! – наполнили помещение отчаянные беззвучные вопли сконфуженной женщины.
   И главврач, с трудом оторвав взгляд от весьма аппетитных пухленьких ножек красавицы, перевёл его на подчинённых мужчин.   
   - Нет, нет, мы ничего не слышали, - в один голос подумали врачи, демонстративно отвернувшись в сторону томографа, и с усердием приступили к освобождению моего бренного тела от паутины проводов и каких-то хитрых датчиков.

   Но Громогласов, с трудом осознав свою оплошность, снова посмотрел на Тамару, к которой давно питал чувства – насколько нежные, настолько и плотоядные. Затем, уже не скрываясь, грязно выругался вслух и только потом обратил своё начальственное внимание на меня, с трудом выползавшего из аппарата, будто личинка из кокона.
   - Скажите, любезный, а вы тоже слышите всё, что мы здесь… думаем?
   Я утвердительно кивнул, и он, нисколько не смутившись, обратился к застывшему, будто мумия, Светлову:
   - А ну-ка, ты, изобретатель, выключи из сети свой агрегат.

   Тот бросился выполнять начальственное распоряжение. Что-то щёлкнуло внутри томографа, пропал тихий назойливый стрёкот вентиляторов, и голова моя вдруг стала свободной от мыслей и чистой, будто внезапно выпавший первый снег.
   - Ну, и где твоя телепатия? – повернулся главврач всем своим грузным телом к Моргулису. – Всё дело в аппарате. Без него – никаких чудес, что и требовалось доказать.

   Выйдя из кабинета, я стоял, ошарашенный и сбитый с толку. Наслаждался тишиной в ушах, а также давно забытыми, но по-прежнему непередаваемо прекрасными ощущениями здорового человека. Все мои болячки исчезли, будто страшный сон. А из-за закрытых дверей без всякой телепатии на всю поликлинику разносился раскатистый начальственный голос:
   - Значит так! Сегодня можете идти по домам. Помещение это опечатать, а на завтра я вызову специалистов, чтобы разобрали и утилизировали неисправный томограф. Мы не можем рисковать здоровьем пациентов. Всем всё ясно? И чтобы никаких мне разговоров и слухов! Никакой стопроцентной диагностики! Рты на замок, обо всём забыть. Узнаю – уволю к чертям собачьим, по статье уволю! В общем, все свободны. А вас, любезная Тамара, я попрошу остаться. Идите пока в мой кабинет и ждите там, я скоро приду.

   На следующее утро голова моя не болела совсем. Но, несмотря ни на что, больше по привычке, чем по необходимости, в назначенный час я снова переступил порог родной поликлиники. Навстречу мне – краснорожие, опохмелённые медицинским спиртом грузчики тащили вниз по лестнице к стоявшему у порога мусоровозу до боли знакомые внутренности излечившего меня волшебного томографа. Моргулис в расстроенных чувствах метался по коридору, будто умалишённый бормоча себе под нос:
   - Ну как же так? Зачем? Ведь стопроцентная диагностика!

   Я вместе с высыпавшими на улицу сотрудниками заведения молча стоял и смотрел на вынос тела усопшего.
   - Значит так, - отдавал кому-то распоряжение Громогласов, - сначала под пресс, и только потом на свалку, за город. Всё ясно?
   Мне тоже всё было ясно без объяснений. Да и то сказать: зачем людям знать мысли начальника? Их надо угадывать – с благоговением. А стопроцентная диагностика… кому она нужна? И если злополучный прибор, не дай Бог, вдруг появится снова, то куда девать легион профессиональных диагностов? Кто их будет кормить? Вдруг вспомнилась сказка про глупого кота, который извёл всех мышей и стал не нужен хозяину.

   Я непроизвольно поймал себя на том, что со вчерашнего дня продолжаю мыслить категориями Громогласова. Похоже, что-то лишнее заплёл в извилины моего мозга проклятый томограф. И самое главное - писательский зуд пропал, а взамен появилось желание заняться коммерцией. Вот жена с дочкой обрадуются! Да кому они нужны, эти мои повести и романы? Много от них проку?!