Что вы знаете о боли...

Дед Добрый
......Что такое боль? Что вы знаете о боли....что вы вообще знаете?....Вот проснулся ты утром и,спросонья,стукнулся об порожек,ударился мизинцем....больно....прыгаешь на одной ноге и извергаешь проклятия этому порожку....А вот ты уже чистишь картошку или шинкуешь салат,спешишь в ожидании гостей....и острым ножом режешь палец.Потом кричишь,смывая кровь в раковине,кляня этот острый нож и гостей,которые решили припереться к тебе в гости,и бегаешь по дому,в поисках аптечки,забрызгивая пол кровью....Физическая боль бывает разной и очень трудно определить ее степень  и силу. Вот я,в детстве ходил в секцию бокса и на одном из соревнований,так увлекся,предвкушая скорую победу,что пропустил сильнейший удар в нос. И потом,сидя на скамейке,вытирая  перчаткой слезы и кровавые сопли,думая о боли,а может не о ней,а о проигранном бое.Потом армия....боль стертых в кровь ног,от неправильно намотанных портянок,после марш броска и кровавые мозоли на руках,от турника.....И,лежа на спине в снегу,затыкая кровоточащую рану на груди и выплевывая,пузырящуюся кровь изо рта из за пробитого легкого,материшь последними словами того снайпера ...и ругаешь вертолетчиков,которые не смогли сесть на высотку с первого круга....Физическая боль это ни что по сравнению с болью душевной,с болью других людей,окружающих тебя....Больно было,когда собирали тела сослуживцев в большие,черные мешки и грузили их в вертушки или в кузова машин....Больно было,когда грузили цинковые гробы в поезда и сопровождали их домой...Больно было когда хоронили их....слыша не довольный ропот и тихие проклятия родни погибших и плевки в наши спины,как будто это мы виноваты в их смерти. Самая страшная боль это потеря родных и близких людей,больно жить,зная что их больше не будет рядом....больше никогда не будет....
.....Холодным,апрельским утром я вышел из дома в ближайший магазин.Как говорят что в такую погоду и собаку из дома не выгоняют,но меня выгнала нужда,сам знаю что пагубная,пошел за сигаретами.Купив сигареты,а заодно и свежего хлебушка,да пару бутылок минералки,решил пройти через пустырь.Там,над лающими собаками,кружил и каркал большой ворон.Подойдя по ближе и разогнав собак увидел на снегу серо-черный,наполовину общипанный,пищащий комочек.Маленький вороненок бился в снегу,зацепившись коготками в пучок,каких то старых ниток.Положив пакет на землю я вызволил птенца из западни и засунув его себе под куртку,взяв пакет быстро пошел в сторону дома.Птенец приглушенно пищал и клевал мне грудь.Его мамаша,с диким ором,кружила надо мной,резко снижаясь и пытаясь долбануть меня в темечко.Я изредка останавливался,крича на нее и пытаясь ей объяснить,что она не сможет выходить раненного птенца.Но она не слушала меня и преследовала до калитки моего дома.Уже открыв калитку,я неожиданно получил мощный удар в затылок.Уронив пакет я еле удержался на ногах и помахав ей кулаком и матерясь вошел в дом.Первым делом осмотрел найденного птенца,раны вроде были не глубокие,зато оперение хвоста было напрочь вырвано и не хватало перьев на крыльях.Открыв зеленку,перепачкавшись в ней с ног до головы,обработал раны,кричащего птенца,а потом перед зеркалом и свой затылок.Определив вороненка в картонную коробку засел за компьютер,чтобы узнать чем его кормить и как его лечить......Не смотря на причитания родных,что на кой ты его взял,он сдохнет и что в неволе они не едят и не живут,я решил его оставить.Отварив куриное яйцо ,остудив его и размяв желток,покрутил им возле его клюва.Птенец закричал и открыл клюв,вытащив красный язык.Я вложил туда небольшой кусочек желтка.Вороненок,проглотив его тут же снова распахнул клюв с криком-"кар".......
.....Вот это я нашел себе занятие...воспитывать вороненка,маленькие птенцы просят жрать через каждые два часа,не смотря на время суток.Начались бессонные ночи и трудные дни....Прожив у меня почти год,Яша оперился (так я  назвал вороненка),поправился,стал прогуливаться по двору,сначала озираясь по сторонам и избегая встреч с домашними котами,а потом осмелел и стал таскать их за хвосты и кушать из их мисок.Хотя перья отросли,он почему то боялся летать,просто прыгал с ветки на ветку,бегал по крыше,громко цокая коготками или сидел на заборе,удивляя прохожих.....Вычитав в интернете,что вороны,когда учат своих птенцов летать,сбрасывают их с дерева или с крыши и летят рядом.Но я то не умею летать и не могу лететь рядом с ним.На все мои усилия скинуть его с крыши дома,Яшка сопротивлялся,рычал и клацал клювом.Силой то я сбросить его не мог,он бегал за мной,как за родной мамкой.Садился на руку и в ухо,или каркал или цокал клювом,жалуясь на кого то или что то рассказывая.Однажды я все таки решился,залез на крышу,где он любил прогуливаться,сел на конек и начал его уговаривать.Он слушал меня внимательно,приоткрыв клюв и моргал большими,блестящими глазами.За домом растет большое,ветвистое дерево алычи.Я,широко расставив руки,прыгнул на это дерево и уцепился за ветку,расцарапав лицо и порвав тельняшку....старый дурак.Яшка,недоуменно бегал по крыше,кричал,махая крыльями,потом издав не понятный писк,спрыгнул вниз и шумно махая крыльями приземлился на ветку рядом со мной и подойдя к моему уху,громко каркнул......Потихоньку Яша начал летать,с крыши на дерево,с дерева на забор,а после начал заправски парить над домом и вдоль улицы.Он стал вполне самостоятельным,но всегда и везде искал меня,во дворе ли я что то делаю или в магазин иду,он находил меня,садился на плечо или руку и что то тихо шептал мне на ухо,иногда громко каркая,наверное рассказывал о своих приключениях......
....Вскоре он подружился с воронами,живущими на пустыре,и частенько вся ватага,во главе с Яшей,прилетала к моему дому и рассевшись на заборе,крыше и ветках,громко каркали,прося подачки.Я выносил им еду,раскладывал в разных местах и отходил на небольшое расстояние.Они толпой,слетались в мой двор и устраивали пирушку,а Яша гордо ходил между ними и каркал,типа говоря "угощайтесь гости дорогие,я не жадный".Каждый вечер,до наступления темноты,он прилетал домой и стучался клювом в мое окно,показывая что он прилетел.Я кормил его,после чего он взбирался на жердочку под навесом и спал там до утра.Мне не нужен был будильник,потому что ровно в шесть утра он стучался в окно,выпрашивая завтрак.Хочешь,ни хочешь,выходной или нет,встаешь и завтракаешь с ним,я кофе пью с сигаретой,а он клюет творог,или свежий фарш,или сырое перепелиное яйцо,и что то рассказывает мне.Потом взлетает и летит по своим вороньим делам....Однажды он не прилетел ни вечером,ни утром ни на следующий день......
....Я ходил по улице,до пустыря и обратно,его друзья кричали,паря в небе и просили жрать.В моих карманах всегда что то было,или сыр в пакетике,или кусочки вареной курицы.Я ложил их на большой камень и отходил.Вороны спускались на трапезу.Я разговаривал с ними,спрашивая "где Яша".Они поворачивались ко мне и каркали,хлопая крыльями,а полугодовалый,общипанный птенец подходил ближе всех и пищал,махая куцым хвостом.Эх,если бы я знал их язык....Я нашел его в кустах,на против дома своего соседа,Андрюхи,десантника-афганца.Яша лежал на боку,расправив крылья,с запекшейся кровью на голове,уже окоченевший.Вороны кружили на до мной и громко каркали.Я,стиснув зубы взял его на руки,прижав к груди,все еще не веря в случившееся и отнес домой.Вороны не унимались и летали над двором и кричали.Я вернулся обратно,и встав на против дома Андрея,закурил.....Он вышел из дома,слегка шатаясь и хромая,с воздушкой в руке.Он,это Андрюхин квартирант Виталик,прошедший срочную службу в Чечне и потерявший там ногу,уснув на посту и отморозив ее,а ныне пьяница и тунеядец,просящий милостыню у памятника ветеранам не объявленных войн...-Эх,вашу.....опять орете.....развелось воронья!-закричал он и зарядил винтовку....Боль и ярость слились воедино и охватили меня.Я,резко открыв калитку,ворвался во двор и сходу нанес ему несколько ударов в лицо,сбив его с ног.Выхватив из рук винтовку,я несколько раз ударил его прикладом.Во мне все клокотало и горело огнем преисподней. Заметив стоящий рядом пенек с топором,для рубки дров,я положил его руку на плаху и рубанул с всего маха,отсеча ему два пальца.Он орал что то о своих геройствах в армии,о несправедливой судьбе героя-инвалида и о ненависти ко всему живому...Я его не слушал.Я бросил его два пальца кружащим воронам,которые подхватив их,улетели на пустырь.За несколько ударов об дерево я сломал винтовку  на две части,вызвав скорую и прихватив с собой ствол воздушки,я побрел домой.....
....Потом в милиции,проведя почти сутки,не мог объяснить всплеск моей агрессии,но ветеранское удостоверение и помощь старшего опера,сына моего однополчанина,сменили меру пресечения на подписку о не выезде.Куда мне ехать...на старости лет...да и к чему?.....Купил бутылку водки,вырыл маленькую могилку перед домом и поцеловав Яшу в голову,запаковал его в картонную коробку и закопал,вместо креста поставив ствол от винтовки.Рассыпал,чуть подальше,на небольшой лист фанеры еду для Яшиных друзей,уселся на сырую землю и распечатав бутылку водки закурил....Больше не будет он стучать мне в окно и сидя на руке рассказывать новости своей вороньей жизни,больше не будет цокотать коготками по крыше,больше не будет бегать за мной,как собачонка.Он был частью меня,моей половинкою,которую я только что закопал здесь под акацией....Вороны кушали молча,поминая своего собрата,лишь общипанный птенец подошел слишком близко и сказал "кар".Я отпил из горла водки сказал ему:-Кыш,гуляй малявка,не возьму тебя к себе жить,кормить буду,как и прежде,но не более,хватит с меня...одну половину себя я уже закопал.А вы,воронье,если что,навещайте могилу друга,возможно меня долго не будет,суд впереди....Мы в ответе за тех кого приручаем,тем более если это дикие животные и несем ответственность за них....Мы в ответе за своих соседей,которые в одиночестве теряют совесть,разум и душу...За тех кто звереет и из человека превращается в необузданное животное....Звери бывают человечнее нас....Мы в ответе за свои,необдуманные,порой жестокие поступки....В этом и есть боль...боль в душе...боль в сердце...она не стирается из памяти,она живет в нас вечно...мы с ней живем и она с нами умирает....На акации,у подножия которой находится небольшой холмик,обозначенный стволом винтовки,сидят две вороны и не громко перекаркиваются,а внизу ходит их общипанный птенец,что то ковыряя в опавшей листве.......