Малолетка

Наргиз Нур
Весь день она ходила угнетенная.

- Как же я выгляжу ужасна, - смотрела она на себя в зеркало и отходила с мыслью, - старая кошелка, совсем опустила себя, и как на люди показываться…

И все таки с наступлением темноты она вышла из дома, решила дойти до торгового центра, может чем себя порадовать или просто на людей посмотреть.

- У меня все хорошо, - уговаривала себя, - все прекрасно… Я позитивна… А депрессия от погоды, солнца давно не было…

И все же походка ее стала тяжелой, плечи опущенными…

В торговом центре она переходила из бутика в бутик. Руки скользили по развешанным платьям, блузам, джемперам, но выбрать ничего не могла..

- Да все есть у меня, - рассуждала в мыслях… - И платьица разные, и кофточки… Шкаф переполнен, а одеть не куда… Хотя, конечно, мы одеваемся для себя… И даже если рабочий кабинет дома, за компьютером… Надо бы не спортивный костюм натягивать, а то в чем появилась бы при людях… Вот, например, сейчас как я одета?

Она взглянула в огромное зеркало и ужаснулась: отражение показало ей не молодую женщину, одетую в практичные джинсы и джемпер цвета молочного шоколада. Джемпер этот она любила. Он был теплый, стильный, на трех пуговицах от ворота, который оголял не только шею… Она давно поняла ей идут глубокие вырезы… Но лицо, прическа… На кого она стала похожа…

- Вот интересно, смогу ли вновь возродить себя?

В очередном бутике она сняла плечики с платьем совсем не свойственного ее вкусу фасона… Тут же прихватила удлиненную рубашку и новой модели джемпер… Пошла в примерочную…

Разделась, взглянув на свое тело. Оно состарилось, даже по сравнению с прошлым годом, когда она щеголяла по пляжу и никто не мог поверить ее возрасту... Да и она сама сравнивала себя со сверстницами и радовалась себе: зарядка, пробежки, бассейн… все не проходит даром…

- А тут, какой-то кошмар… Уже ничего не помогает, не действует… Да и обновки не идут… Все для молодых и задорных…

- Ничего не подошло? – переспросила юная консультант бутика при выходе из примерочной.

- Нет… - покачала она головой, а про себя буркнула, - в моем возрасте все равно что носить, тем более дома…

Завершить путешествие по торговому дому она решила продовольственным магазином – надо бы купить бутылочку вина и что-нибудь вкусненькое. Завтра подруга придет, посиделки устроят…

Между полками с продуктами ходила в каком-то забытье…

- Жизнь пролетела быстро, - стучало в голове. – Вот и я женщина старшего возраста, хотя в душе осталась подростком… Словно мне еще двадцать… А тут… Не заметила как стали обращаться «женщина» вместо привычного «девушка»… Правда иногда, но все же… Так незаметно и бабушкой назовут…

Она подошла к кассе, выложила на ленту продукты, которые набрала в корзину… Вместе с ними бутылку вина…  Дождалась своей очереди…

Кассирша машинально начала сканировать упаковки приобретаемого: сыр, латок мяса, мандарины…

- Ваш паспорт пожалуйста? – донеслась серьезная просьба кассира.

- Не поняла?

- Паспорт покажите… - кассир держала бутылку вина и смотрела на нее.

- Зачем?... – признаться она испугалась и когда поняла засмеялась, - Вы серьезно?

Кассир, явно моложе ее, не сдавалась:

- Вполне?

- Да я уже взрослая девочка, - голос вмиг стал озорным…
Из сумочки она достала паспорт и, открыв его на нужной странице, протянула кассирше…

- Вам 47? – женщина за кассой обомлела. – Ничего себе… Вы старше меня на 5 лет…

- Спасибо!

- Вы молодец! – бутылка вина была просканирована и ее можно было упаковывать в пакет вместе со всеми продуктами.

- Надо же как Вы подняли настроение! Еще раз спасибо!

- Да не за что… - кассирша смотрела ей вслед…

А она и сама чувствовала как изменилась ее походка, как поднялось самоуважение:

- Так значит еще ничего… Вот это да… - радости не было придела. В душе клокотали колокольчики, все вокруг стало прекрасным и наполненном.
По дороге домой позвонила подруге:

- Привет, дорогая… Я тут бутылочку белого винца нам купила на завтра, попробуй не прийти…

- Конечно приду, - раздалось в трубке. – Мы ж запланировали…

- Представляешь, - она решила поделиться радостью, - покупаю вино, а у меня паспорт требуют…

- Зачем?

- Вот и я вначале не поняла…

- Хочешь сказать что тебя за малолетку приняли?

- Не… - она смутилась, - выходит…

- Да ты с ума сошла… Конечно, ты не плохо выглядишь, но чтоб на 18…

- Понимаю, и все же приятно… - она постаралась быстрей завершить разговор и закинула телефон в сумочку.

До дома шла в приподнятом настроение, много ли надо для счастья. И никакая косметика не сравнится, впрочем косметиков она пользоваться так и не научилась.

А вечером послала сообщение любимому: «Ай-я-яй, ты связался с малолеткой…»
Ответ добавил радости: «Моя женщина потрясающая! И я это знаю уже 14 лет! А то как она выглядит меня всегда удивляет!»

На душе стало светло, спокойно, весело… Этот день она запомнит, чтоб поддерживать себя в минуты расстройств и неверия в себя!