Разве можно так?

Валентина Телухова
Позвонила мне моя родственница. Ей уже тринадцать лет. Она пришла домой после новогоднего праздника, который прошел в школе для семиклассников, и позвонила мне, чтобы рассказать о нем и поделиться своей радостью.

- Представляешь, бабушка, у нас Дед Морозом нарядили Васю из седьмого "Г". А когда мы его позвали, он пришел. Он у нас маленький такой. На него костюм настоящего Деда Мороза одели взрослого, и он сидел на нем мешком. Шубу даже перегнули в талии и подпоясали широким поясом. Палка у него в полтора раза выше его роста была. А с ним Снегурочка пришла. Ей оказался Коля из нашего класса. Он у нас высокий очень. Его подкрасили, румянец на щеках нарисовали.

Учителя спрашивают, а кто это к нам пришел? Бабушка, а все как закричали: "Это лох Вася из седьмого "Г". Учителя ругаться стали, что мы плохо себя ведем. А мы с девчонками так смеялись. Потеха, да и только. Бабушка, а Снегурочка так ходила смешно. Мальчику шаль на пояс подвязали, а сверху костюмом прикрыли. Мы со смеху падали.

Никто их не слушался. В хоровод никто не встал, загадки их никто не отгадывал, в игры не играли с ними. А мы так просто вокруг ёлки бегали, да дразнили их. Потом нам музыку поставили. Мы стали танцевать. А Дед Мороз и Снегурочка тихонько ушли. Прикольно, правда, бабушка? Вот потеха какая была! Что молчишь?

- А вы сами сценарий праздника придумали?

- Нет. Организаторы наши.

- Знаешь, мне что-то не очень по душе ваша елка школьная пришлась.

- Да ты что, бабушка! Так весело было! Просто ты там не была! Может быть, я тебе плохо рассказываю? Снегурочка так ходила смешно. А рядом Дед. Как старшая сестра с младшим братом они выглядели. Смешно, правда смешно, бабушка!

- Правда, - уныло согласилась я, - смешнее и не придумаешь.

Мы поговорили с Юлей о школьных делах, об её успехах в науках. Она меня порадовала действительно своим прекрасными результатами. Всего одна четверка по русскому языку, а остальные - все пятерки. Молодец. Похвала моя была искренней.

После её звонка я долго была в раздумьях. Они были горькими. Разве можно так проводить школьную елку для семиклассников в престижной школе? И в престижной нельзя, и ни в какой другой. Мы ушли. Пришло новое поколение учителей. Но они все - наши ученики. Что мы не досмотрели? Образованные люди, это точно. Дипломы у всех о высшем образовании. Хорошо учат детей. Но хорошо ли воспитывают? Какой урок преподнесли они детям на этой карикатурной елке? Безнравственности?

Я позвонила своей подруге и коллеге по труду и высказала ей свои сомнения.

- Ты - придираешься. Это всего лишь шутка. Вспомни "Ну, погоди!" Там тоже карикатурные Дед Мороз и Снегурочка. И не пошло ведь! А ты - придираешься.  Устарели твои взгляды на жизнь. Она теперь другая.

День клонился к вечеру. В гости ко мне пришла маленькая внучка. Мы с ней хорошо поиграли, она послушала свои любимые сказки. Мы спели наши любимые песни. Меня всегда общение с ней бодрило. Но сегодня даже Дашина улыбка не подняла мне настроение. Я вдруг испугалась, что пройдет еще лет шесть, и моя внучка вполне может оказаться на такой елке. Пока она верит в Деда Мороза, ждет от него подарков. А когда повзрослеет и перестанет верить, неужели не заступится за него?
Опять и опять вспоминала я рассказ о странной школьной елке. И одно только приходило мне в голову: "Разве можно так?"